Офтоп
Сергей Звезда

«Яндекс.Драйв» анонсировал запуск в Петербурге и открыл регистрацию водителей

На старте в декабре автопарк будет такого же размера, как и был в Москве.

В декабре 2018 года сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» заработает в Петербурге, сообщило издание «Трушеринг». В «Яндексе» подтвердили TJ эту информацию и рассказали о подробностях запуска.

К старту в петербургском автопарке «Яндекс.Драйва» появится 750 новых автомобилей: Kia Rio (седан), Kia Rio X-Line (кросс-хэтчбек) и Renault Kaptur (кроссовер). Для сравнения: сначала в Москве было столько же машин, тогда как сейчас на линии ежедневно находятся более 4500.

Как и в Москве, в Петербурге будут действовать динамические тарифы, которые рассчитываются в зависимости от спроса и дорожной ситуации. «Утром, например, аренда будет дешевле — это компенсирует длительное время в пути», — привели пример в «Яндексе».

В компании отметили, что стоимость минуты поездки будет начинаться от пяти рублей. В тарифы включена стоимость парковки, бензина, страхования машины (каско и ОСАГО) и здоровья водителя и пассажиров. Водителям не нужно самостоятельно заправлять машины, поскольку алгоритмы собирают информацию об автомобилях и по необходимости направляют к ним мобильных заправщиков.

«Яндекс.Драйв» открыл предварительную регистрацию пользователей из Петербурга, которая происходит через чат-бота в приложении на iOS или Android. Он сообщает, что для вождения машин каршеринга нужно быть старше 21 года и иметь не меньше двух лет стажа вождения легковых автомобилей (категория прав «B»).

Санкт-Петербург — один из самых перспективных городов в России для развития каршеринга. Жители проявляют к нему большой интерес, и мы хотим дать им больше возможностей — например, сделать так, чтобы люди могли найти свободную машину в любой точке города.

Поэтому «Драйв» выходит в город с большим автопарком новых автомобилей, оформление которых, кстати, разработано специально для Питера.

Антон Рязанов

Концепт оформления машин «Яндекс.Драйва» для Петербурга

В Москве «Яндекс.Драйв» работает с февраля. По собственным данным компании, за семь месяцев работы сервиса водители совершили более четырёх миллионов поездок.

#каршеринг #автомобили