Офтоп グーグル翻訳、右か
2 466

Топ ленивых работников ГИБДД

В каких районах Санкт-Петербурга информация о ДТП фиксируется самым небрежным образом?

В закладки

Привет, это я. Любитель делать странные карты и нелюбитель делать выводы. Основная цель моих изысканий сейчас и в будущем – посмотреть, как городская инфраструктура делает жизнь людей безопаснее или наоборот хуже. Я буду выкладывать маленькие кусочки того, что делаю, ради обратной связи, которая поможет мне не уйти во что-то неинтересное и ненужное. И заодно поможет научиться писать тексты. В конце, что наступит примерно через месяц-два, я надеюсь сложить это в большой разбор на тему, каков вклад ли штрафов, камер и прочих неприятностей от ГИБДД в безопасность.

Сейчас я хочу рассказать о самом слабом месте в моём плане – человеческом факторе. Чтобы что-то узнать о городском пространстве, можно поговорить с теми, кто в нём живёт. Я уверена, вы сможете что-то сказать о том, где вам нравится ходить или ездить, а где вас могут случайно – или не очень – убить. Но проблема в том, что даже множество отдельных мнений далеко не всегда складываются в объективную картинку.

Когда возникает вопрос из разряда: эффективно ли работают наказания за нарушения ПДД, – единственное, что может помочь ответить, это большие и местами унылые таблицы с цифрами. Они должны выступать источником беспристрастной объективности. В идеальном мире. С поправкой на реальность приходится думать, о том, что эти данные собирают люди, а значит ошибки неизбежны. Случайные ошибки, например, опечатки в числах, не меняют большой картинки. Во-первых, они обычно редки. Во-вторых, если значения совсем неадекватны, их легко заметить и убрать.

В отличие от случайного вредительства, намеренное куда хуже, потому что оно искажает данные систематически. Случайно можно сначала наошибаться в большую сторону, потом в меньшую – и ошибки самоустранятся. Но если преследовать ошибками какую-то цель, то такого не произойдёт. Цели не обязательно быть коварной и корыстной. Я думаю, что герои этого поста фиксируют неправильные данные, потому что это быстрее и легче, чем делать всё правильно.

ГИБДД собирает статистику по ДТП. В ней всё прекрасно, кроме того, что люди очень ленивые. Когда происходит ДТП, одной из регистрируемых характеристик является геометка события. Я решила для начала нанести их на карту и посмотреть, что будет. На картинке ниже ДТП 2017 года в центре Санкт-Петербурга.

ДТП по Санкт-Петербургу за 2017 год: крестики обозначают место ДТП, чем их больше в одной области, тем она краснее

Крестики – это аварии, чем их больше, тем краснее область. В Василеостровском районе как-то слишком спокойно по меркам центра. Опасных ребят притягивают разве что области около станций метро. В небольшом количестве ДТП в этом районе, возможно, и есть смысл: в целом аварий больше там, где больше машин. Наличной улице сложно соперничать, к примеру, с пересечением Московского проспекта с Обводным каналом. Но всё равно в Василеостровском районе слишком мало ДТП!

Если посмотреть на геометки, ассоциированные с этим районом, там окажется много невалидных (59, 30 – это болото по дороге на Псков) и повторяющихся (59.95, 30.23310 – та самая Наличная улица в районе Приморской). Невалидные данные на карту вовсе не попали, повторяющиеся создают закономерности, которых в реальности нет. Конечно, аварии часто случаются в одних и тех же местах. Однако даже разница в метр уже даёт разные координаты. Они бы создавали крестиковую кашу, как например, на пересечении Невского и Лиговского, где аварии тоже происходят примерно в одной точке.

Исходные данные по ДТП

Ничего не мешает сравнить долю одинаковых геометок по разным районам. На картинке ниже, чем синее прямоугольник на карте, тем в этом месте меньше доля уникальных локаций аварий.

Количество ДТП по районам Санкт-Петебрурга за 2017: цветом показана доля неповторяющихся геометок у записей о ДТП

В общем человеческий фактор подпортил замечательные данные о ПДД. Василеостровский район (73% данных под вопросом) оказался впереди всех по ленивости полицейских правильно заполнить табличку. За ним идёт Кировский (65%), а после – Московский (49%).

Грустно на это смотреть. Открытые данные о государственных организациях должны давать возможность простым смертным вроде меня оценивать их успехи и провалы. Большой район в центре крупного города только что прошёл минимальный фильтр адекватности на 27%. Впрочем, его соседи показали неплохие результаты. Было бы интересно узнать почему.

Чтобы этим пользоваться, придётся взять адреса и преобразовать их в координаты. Вручную сложно, ведь аварий слишком много, а с автоматизацией возникнут проблемы. Google недавно прикрыл лавочку их очень крутого Maps API для клиентов-физических лиц в России, а альтернативы не слишком удобны. К тому же часть ДТП происходит далеко от домов, поэтому там нет никакого адреса. Если координаты изначально зафиксированы неверно, их уже не восстановить. Но я обязательно что-нибудь придумаю.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "グーグル翻訳、右か", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 27, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 78890, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Oct 2018 18:41:02 +0300" }
Комментарии

Денежный ГОСТ

2

там окажется много повторяющихся

Так может они тоже координаты брали по адресу а не с gps приёмника, вот и попадали несколько аварий в одну точку

Безумный кот

2

Слушай, ты меня прости пожалуйста, но это никуда не годится

1. Почему нельзя объединить два твоих поста в один? Ни там ни там нет никакого анализа, но хоть больше информации в одном посте будет
2. Карты симпатичные, но что они значат? Какая цветовая шкала? Это отношение ДТП к какой-то площади?
3. Ты говоришь “невалидные данные не попали”, а как фильтровались данные? Руками по наитию или есть какой-то критерий?
4. Карта с “чем синее тем меньше доля уникальных локаций” абсолютно нечитаемая. Невозможно отличить цвет одного прямоугольника от другого.
5. Какого рода ДТП? Со смертельным исходом, машина-пешеход, машина-машина или что? Я не поверю, что за целый год в городе с 2,4 млн зарегистрированных автомобилей такое количество аварий, сколько крестиков на карте.

По поводу API – у OSM весьма приличный и простой интерфейс, попробуй.

Прости, но я абсолютно не понимаю что происходит. Рисуются какие-то визуально симпатичные, но совершенно непонятные картинки.

Мир пис всем картография

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления