Офтоп Олег Мансуров
192

Хакатоны идут в онлайн. Как интернет-технологии трансформируют индустрию организации технологических соревнований

Рынок услуг по организации технологических соревнований (хакатонов) стоит на пороге трансформации — эти мероприятия начинают проводить в режиме онлайн. Если традиционных офлайновых хакатонов сейчас в России проводится около 500 в год, то переход в новый формат способен увеличить эту цифру в несколько раз.

В закладки

Navi Hack — так назывался крупный хакатон, впервые в России прошедший в онлайн-формате. Организатором мероприятия выступила российская IT-компания Naviaddress, которая разрабатывает уникальную методику присвоения в цифровом формате адреса любому объекту. Чтобы никто не путался в названиях улиц, номерах домов, корпусов, строений, по мысли разработчиков, можно присвоить каждому объекту уникальный номер. И тогда для его поиска будет достаточно вбить в навигатор комбинацию из семи цифр. Участникам хакатона в ходе соревнования предлагалось разработать приложения и игры, применяющие технологии платформы Naviaddress для различных сфер, например доставки товаров, электронной коммерции, сервиса такси, ресторанов, туризма и пр. Всего в мероприятии приняли участие 360 человек, причем не только из России, а также из Украины, Молдавии, Израиля. Но главной особенностью проведения данного хакатона стал тот факт, что он полностью проходил в онлайн-формате.

Виртуальное состязание

Сейчас основной формат проведения хакатонов предполагает обязательное личное присутствие участников: программисты и прочие специалисты обычно в выходной день приезжают в какое-нибудь помещение с кофе, печеньями, пуфиками и начинают свое высокотехнологичное соревнование. Однако Navi Hack оказался принципиально другим. Желающие смогли принять участие в нем, не выходя из дома, — через Интернет. С помощью специальной платформы Actum.Online участникам было предложено зарегистрироваться, далее в удаленном режиме они могли формировать команды и начинать соревнование: создавать конкурсное решение, общаясь с наставниками и судьями, проходить контрольные точки и, наконец, получать оценки жюри и следить за своими результатами и показателями других команд.

Проведение первого крупного онлайн-хакатона (ранее подобные соревнования в онлайне проводились, но не с таким размахом) вызвало большой интерес. С одной стороны, личное участие в соревнованиях, безусловно, способно подарить каждому больше эмоций и качественное профессиональное общение. Но не все могут лично приехать в Москву или другой город, чтобы принять участие в соревновании. К тому же очные состязания труднее с точки зрения организации и стоят дороже. Если сегодня проведение офлайн-хакатона в столице в среднем обойдется в 1–2 млн руб., то примерно такой же по числу участников онлайн-хакатон может стоить 300 – 400 тыс. руб. и даже меньше.

Онлайн-платформы для хакатонов

В целом российский рынок организации технологичных соревнований бурно развивается. Можно сказать, что российские компании распробовали хакатоны, поняв, что такие мероприятия помогут создать нужные решения для их бизнеса и одновременно найти ценных, креативных и профессиональных сотрудников. Если по итогам прошлого года рынок услуг по организации технологичных соревнований в России достиг 1 млрд руб., то в конце года текущего он предположительно превысит отметку в 1,5 млрд руб.

Онлайн-формат должен дать дополнительный импульс развитию сервисов по проведению хакатонов. До недавнего времени этот процесс сдерживался отсутствием качественных цифровых платформ. Но сегодня некоторые компании уже начинают предлагать в этом направлении качественные продукты. К ним относится и цифровая платформа Actum.Online, которая позволяет специалистам принимать участие в соревнованиях удаленно.

Развитие решений для проведения онлайн-хакатонов дает основания предполагать, что и сам формат таких технологичных соревнований в России будет в ближайшее время бурно развиваться. Если сейчас, по нашим оценкам, в РФ ежегодно проходит примерно 500 крупных хакатонов, то с распространением онлайн-формата это число может увеличиться минимум в 3−4 раза — до несколько тысяч хакатонов в год.

Важно, что онлайн-формат позволяет хакатонам перешагивать границы — сегодня в них начинают вовлекаться не только способные специалисты из российских регионов, но и участники из других стран. Платформы для проведения онлайн-хакатонов при этом становятся мультиязычными. Онлайн-соревнования начинают проводить в США и Китае. На октябрь запланирован крупный международный онлайн-хакатон с участием российских участников и представителей ряда европейских стран.

Пока основная проблема нынешних онлайн-хакатонов — несовершенство функционала цифровых платформ для их проведения, некоторые недоработки. Например, сейчас в онлайне не всегда удобно членам команды общаться друг с другом, получать наставления от экспертов. Но эти недостатки быстро устраняются: например, в платформе Actum.online уже сейчас внедряются системы искусственного интеллекта, позволяющие на основе алгоритмов подбирать команды участников. А для оценки результатов используются системы блокчейн, которые позволяют избегать мошенничества и подтасовок в подведении итогов технологических соревнований в режиме онлайн.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Олег Мансуров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -7, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 79024, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Oct 2018 13:12:07 +0300" }
Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления