{"id":863,"title":"\u041a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb, \u0437\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=863&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=d673c9c52dbb7f964b5abc06d882967a107007cc221457ce2d6dba3eb1c520a1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Mayya Gavasheli

Правительство анонсировало испытания беспилотных автомобилей на российских дорогах в 2019 году Статьи редакции

Эксперты уверены, что постановление готовится в интересах «Яндекса» и крупных компаний.

Минпромторг опубликовал проект постановления правительства «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Эксперимент пройдёт с 1 марта 2019 по 1 марта 2022 года на территории Москвы и Татарстана. Он заключается в том, что по улицам будут ездить автомобили с системами, которые не требуют «физического воздействия со стороны водителя».

В документе расписана процедура допуска беспилотных автомобилей на дороги. Для этого компании-владельцу машины необходимо иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей. Машина при этом будет оснащена системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки» и кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстёгивая ремней безопасности.

Для участия необходимо подать заявку в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (их должно быть не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей со стажем не менее трёх лет и без лишения прав. После испытаний НАМИ выдаст свидетельство о соответствии машины требованиям безопасности. Машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». После этого машина сможет выезжать на улицу. Водитель должен заполнять путевой лист с маршрутом следования, а также записывать и передавать в МВД и НАМИ все параметры движения. Ответственность за ДТП во время эксперимента несёт собственник автомобиля.

В пресс-службе «Яндекса» документ поддержали, в пресс-службе «КамАЗа» заявили, что «заинтересованы в документе». Президент компании-разработчика технологий для беспилотников Cognitive Technologies Ольга Ускова заявила, что проект готовится в интересах нескольких крупных компаний, в том числе «Яндекса».

Допуск к эксперименту основан на финансовых, а не технологических возможностях компании. В России есть несколько десятков небольших стартапов, работающих в области автономных технологий, но уставный капитал в 100 миллионов рублей доступен мало кому. Если постановление примут в таком виде, российский рынок для этих стартапов будет закрыт, они вынуждены будут уехать за границу, Россия потеряет отличных специалистов.

Ольга Ускова
президент Cognitive Technologies

Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, подтвердил, что эксперимент готовился специально под «Яндекс». В пилотном проекте можно использовать лишь модель, которая оборудована датчиками и камерами, и «Яндекс» проходит по данному критерию. В пресс-службе НТИ «Автонет», рабочая группа которого ведёт разработку проекта, заявили, что постановление готовилось «для всех разработчиков высокоавтоматизированных транспортных средств».

{ "author_name": "Mayya Gavasheli", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 17, "likes": 29, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 79494, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Nov 2018 11:20:11 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Структурный Орзэмэс

они вынуждены будут уехать за границу, Россия потеряет отличных специалистов.

Эээ, дак путин это уже скольно лет делает, ну вы чего как маленькие.

2
Жаркий крюк

Тут должны быть фотки российских дорог по которым они будут ездить 😂

0
Пищевой шар

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Жаркий крюк

Ещё технологичней

2
Чудесный супер_стар

Ааа типо те кто владеет уставным капиталом от 100 миллионов сможет заниматься и эксплуатировать автомобили на дорогах общего пользования, прикольно. Это же монополия в чистом виде

0
Уникальный месяц

причём тут монополия? Поправки вообще о тестировании автомобилей только

0
Чудесный супер_стар

Это уже монополия на начальном этапе, продвижения тех организаций которые выгодны правительству или кто занес больше всех бабла

0
Уникальный месяц

Какая монополия, если разрабатывать беспилотный автомобиль может любая компания? А 100 млн уставного капитала - это защита от всяких ООО Васян с уставным капиталом 10 000 рублей, с которых, в случае чего, ничего не стрясёшь.

3
Чудесный супер_стар

Расскажи это американцам

2
Предвыборный каякер

Лично я не хочу, чтоб по улицам моего города гоняли в режиме тестирования беспилотные колесницы смерти от ООО "Васян и К", которые вообще не будут нести материальной и уголовной ответственности из-за того, что денег у них нет, а контора на левого чувака записана
И я не припомню случаев, когда Apple II самостоятельно превращалась в аналог печатной машинки из "Мизери"

2
Чудесный супер_стар

Ну да, помирать под машиной Яндекса безопаснее

0
Уникальный месяц

И много они беспилотных автомобилей собрали и выпустили на дороги в этих гаражах?

1
Студенческий кавалер

Не помню как зовут, но был какой-то американский кулхацкер, который несколько лет назад собрал свой рабочий самоуправляемый автомобиль, и он даже очень ничего был. Вроде как потом он из гражданской сознательности разобрал его, а код выложил в открытый доступ.

0
Геологический космос

и кто из них при таких размерах тестировал беспилотники?
100млн.р. это не так много, тем более для сферы ит.

0
Целесообразный месяц

Идея правильная, подход глупый и поверхностный. Для безопасности достаточно иметь строгие требования по страховке, а уставной капитал - как альтернативу. Даже серьезные компании не всегда делают крупный уставной капитал.

1
Студенческий кавалер

кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстёгивая ремней безопасности.

Я слышал, что в самоездящих тачанках яндекса приходится застегивать ремень на водительском сиденье, пусть там и нет никого. Иначе японская автоматика не дает ехать.

0
Бедный звук

Читаю новости про беспилотники и параллельно про ситуацию на дорогах своего города :) удачи беспилоткам

0
Читать все 17 комментариев
null