Офтоп
Mayya Gavasheli

Правительство анонсировало испытания беспилотных автомобилей на российских дорогах в 2019 году

Эксперты уверены, что постановление готовится в интересах «Яндекса» и крупных компаний.

Минпромторг опубликовал проект постановления правительства «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Эксперимент пройдёт с 1 марта 2019 по 1 марта 2022 года на территории Москвы и Татарстана. Он заключается в том, что по улицам будут ездить автомобили с системами, которые не требуют «физического воздействия со стороны водителя».

В документе расписана процедура допуска беспилотных автомобилей на дороги. Для этого компании-владельцу машины необходимо иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей. Машина при этом будет оснащена системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки» и кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстёгивая ремней безопасности.

Для участия необходимо подать заявку в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (их должно быть не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей со стажем не менее трёх лет и без лишения прав. После испытаний НАМИ выдаст свидетельство о соответствии машины требованиям безопасности. Машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». После этого машина сможет выезжать на улицу. Водитель должен заполнять путевой лист с маршрутом следования, а также записывать и передавать в МВД и НАМИ все параметры движения. Ответственность за ДТП во время эксперимента несёт собственник автомобиля.

В пресс-службе «Яндекса» документ поддержали, в пресс-службе «КамАЗа» заявили, что «заинтересованы в документе». Президент компании-разработчика технологий для беспилотников Cognitive Technologies Ольга Ускова заявила, что проект готовится в интересах нескольких крупных компаний, в том числе «Яндекса».

Допуск к эксперименту основан на финансовых, а не технологических возможностях компании. В России есть несколько десятков небольших стартапов, работающих в области автономных технологий, но уставный капитал в 100 миллионов рублей доступен мало кому. Если постановление примут в таком виде, российский рынок для этих стартапов будет закрыт, они вынуждены будут уехать за границу, Россия потеряет отличных специалистов.

Ольга Ускова

Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, подтвердил, что эксперимент готовился специально под «Яндекс». В пилотном проекте можно использовать лишь модель, которая оборудована датчиками и камерами, и «Яндекс» проходит по данному критерию. В пресс-службе НТИ «Автонет», рабочая группа которого ведёт разработку проекта, заявили, что постановление готовилось «для всех разработчиков высокоавтоматизированных транспортных средств».

#беспилотники #автомобили