Офтоп
Никита Лихачёв

Шахматы в слова

Московские разработчики рассказывают про стремительно набирающую популярность игру

Команда московских разработчиков из компании Empatika выпустила браузерную игру «Словохват»: игроку нужно захватить вражеские клетки на поле, составляя слова из букв. Сторонний проект компании набирает популярность и вполне может перейти в разряд основных.

Для игры со случайным соперником игра предлагает квадратное поле 5×5 клеток. Для приватной игры предлагается усложнённое поле 5×7 клеток: чтобы начать приватную игру, достаточно поделиться ссылкой с другом.

Смысл в том, чтобы завладеть одной из «столиц» противника — клеток со звёздами. Для этого нужно как можно быстрее «атаковать», составляя слова и занимая новые клетки. По механике она похожа на популярное приложение Letterpress, получившее множество положительных отзывов благодаря своей простоте, бесплатности и механике.

В отличие от Letterpress, «Словохват» пока работает только в вебе, но разработка мобильного приложения уже начата. Внутри игры есть свой чат, а для составленных слов отображается краткая справка из «Википедии».

Создатель игры, компания Empatika несколько дней назад победила в хакатоне от Paypal и выиграла 100 тысяч долларов. Гендиректор Empatika Байрам Аннаков и руководитель отдела разработки новых продуктов Валентин Лапчевский рассказали TJournal, что проект делался «по фану», но стремительно растущая популярность вполне может превратить его в один из основных.

Валентин Лапчевский, руководитель отдела разработки новых продуктов Empatika

Игру я придумал примерно полтора месяца назад, чтобы потренироваться в Node.js (язык, на котором написан сервер). Сделал простой прототип — поле 5×7, где не было ни бонусов, ни таймера, ни очков. Дальше — фича за фичей, не смог остановиться.

Изюминка геймплея в том, что это хорошо сбалансированный микс стратегии и близкой к классической игры в слова. Даже слоган придумали: «остросюжетная игра в слова». Баланс построен так, что возможны резкие перемены ситуации — dramatic comebacks. И знание словарного запаса играет большую роль, но не единственную.

Байрам Аннаков, гендиректор Empatika

Мне нравится, что эта игра, в отличие от многих, умная, эдакие шахматы. Она учит новому, тренирует мозг. Мы на днях даже подключим аппарат, регистрирующий мозговую активность, и покажем как меняется она во время игры. Он регистрирует электроэнцефалограмму мозга. С его помощью мы уже можем управлять (базово) фигурами на экране компа с помощью мысли.

Еще прорыв в игре с «Википедией». Вышло так, что вся компания подсела — и еще 1000 человек за последние 4 дня, со средним временем 21 минута. Играют по 5 игр в среднем.

Это тот случай, когда фановый проект может стать основным.

#Новость #игры #Empatika #Байрам_Аннаков #Валентин_Лапчевский #Словохват