Игры Hakeem
495

По классике: Demon’s Souls

Вспоминаем игру, заложившую основы популярного жанра.

В закладки

Жизнь — боль. Ты ведь это знаешь, мой друг. Именно поэтому ты приходишь в иллюзорный выдуманный мир компьютерных видеоигр, где тебя встречает суррогат радости и счастья, где ты можешь стать Богом, если захочешь. Но что если игра — тоже боль, когда хочется кричать в пустоту от невыносимости бытия? А игровой процесс — это труд, сопоставимый с реальностью и не всегда вознаграждаемый по заслугам, когда всего одна ошибка может стоить часов упорной работы?

Добро пожаловать во Вселенную Souls. Я расскажу, с чего всё начиналось.

Чу́дный новый мрак

Вымышленный фэнтезийный мир средневековой Европы. Место действия: царство Болетарии, разоренное про́клятым туманом, полное демонов, жадных до человеческих душ. Как так случилось? Во всем виноват старый король Аллант, он использовал темный ритуал призыва сил душ, в угоду своей алчности, что отрезало Болетарию от остальных королевств и погрузило ее в густую темноту.

Многие соседи отправляли своих разведчиков внутрь тумана, чтобы выяснить, что происходит в загадочном царстве, но никто не возвращался. До тех пор, пока один из них не выбрался наружу и не рассказал страшную историю. Аллант использовал души для собственного обогащения и пробудил могучего древнего демона Старейшего, живущего в скрытом храме Нексус.

Так в мир, вместе с монстром, ворвался тот самый туман, уже начавший распространение за пределы Болетарии. А само царство заполнено несчастными сумасшедшими, потерявшими свою душу.

Кто станет тем храбрецом, что убьет демонов и спасет этот мир? Конечно же ты, игрок.

Бремя выбора

Каким будет наш герой мы выбираем в самом начале, дальше это нельзя изменить. И если с именем и полом всё понятно, то на этапе выбора класса без объяснений не обойтись. Всего в игре 10 прокачиваемых в процессе классов, они различаются начальными значениями экипировки, оружия и магии, от этого зависит тактика борьбы с большими демонами и врагами помельче.

Лицо героя также можно тонко кастомизировать, вплоть до формы носа и ползунка «мужественность — женственность», дающего очень интересные результаты.

Но именно классы — основы, в том числе заложенные студией From Software в будущий формат игр серии Dark Souls, остановимся на них подробнее.

Barbarian (Варвар). Высокий уровень «души», хорошая живучесть, выносливость и сила, но плохая экипировка. Вообще нет брони, а из оружия только дубина. Хорош в ближнем бою, если вы умеете вовремя уклоняться. Начинающим игрокам не рекомендуется.

Thief (Вор). Хорош для скрытных тактик: внезапные атаки, засады и критические удары после парирования. Высокий начальный показатель «удачи» (выпадает больше предметов). При явно низких значениях силы и брони — ловкий, может перекатываться за спину врага.

Royalty (Дворянин). Худший уровень души из всех, но является единственным классом, у которого уже на старте присутствует редкое «Кольцо благоухания» (восстанавливает ману). Заклинание «Стрела души» наносит мощный урон врагам. Сильный класс, почти идеальный для новичков.

Priest (Жрец). Выносливый персонаж, с щитом и кольчугой. Экипирован «Тарчем» — щитом, поглощающим 100% урона в ближнем бою. Способен исцелять себя при помощи чудес. Из минусов: небольшая ловкость мешает использовать продвинутое оружие (по ходу игры — прокачивается).

Magician (Маг). Ориентирован на использование магии, а не ближнего боя (нет регенерации маны). Обладает двумя заклинаниями: «Бросок пламени» для нападения и «Водяной покров» для защиты. Бо́льшую часть снаряжения не может использовать до убийства первого босса.

Hunter (Охотник). Неплохо сбалансированный класс. Обладает длинным луком для снайперских атак на большом расстоянии, а также экипирован кожаной броней и боевым топором. Подходит для новичков, если совладаете с тем, как точно прицеливаться из лука.

Knight (Рыцарь). Экипирован тяжелыми металлическими доспехами и щитом, хорош в обороне, но имеет низкий показатель «удачи». У класса ровные характеристики, что позволяет собрать хороший билд в процессе игры. Тяжелые доспехи можно снять, это увеличит подвижность.

Soldier (Солдат). Воин с высокой живучестью и тяжелой броней. Есть прямой меч и длинное копьем, подходит для ближнего и среднего боя: можно комбинировать усиленные удары мечом при убранном щите и атаку копьем. Щит, к слову, лучше при первой же возможности вообще заменить.

Wanderer (Странник). Максимально ловок и умело использует изогнутый меч, отличается высокой удачей. Но есть и минусы: плохая начальная экипировка, которую враги легко пробивают. Класс для тех, кто любит настоящий вызов и потрепать себе нервы, точно не подходит для новичков.

Temple Knight (Храмовник). Тяжелая экипировка и длинная алебарда. Также может исцеляться при помощи чудес. У алебарды есть плюсы и минусы: можно завалить сразу нескольких врагов, но в замкнутом пространстве она задевает стены. Тем не менее, класс хорошо подходит для начинающих.

Как видно, выбор класса сильно зависит от любимой тактики боя. Почему это так важно? Потому, что Demon’s Souls к игроку жестока и беспощадна.

По хардкору

Можно пройти весь уровень почти без ошибок, постоянно меняя оружие, вылечиваясь травами, умело парируя удары, орудуя то мечом, то магией, но случайно оступиться в конце и упасть в пропасть. You Died, начинаем с самого начала локации. С нулём на счетчике прогресса с таким трудом собранных ранее душ.

Изучаем место и время появления врагов, на автомате продвигаемся чуть дальше, до новой сложной точки — чтобы снова попасть под огненные бомбы, мечи и стрелы (да сколько ж вас!), умереть, возродиться в начале и снова двигаться вперед по десятому, пятидесятому разу.

После каждого убийства даже незначительного противника нам прилетают души. За них, вернувшись в Нексус, можно прокачивать оружие, покупать лекарства и экипировку у местных NPC. Но души сгорают на уровне, стоит лишь один раз ошибиться. Что вызывает раздражение, злость, нервный тик, скрежет зубов, а порой и всё вышеперечисленное разом.

Хотя нет, дается еще один шанс, найти свою могилу — но только один раз: повторно умерев, герой теряет заработанное навсегда.

На подобные весьма извращенные эмоции достаточно быстро, что называется, «подсаживаешься». И хочешь еще. А ведь в конце уровня еще и ждет босс, один из демонов, ждущий расправы. Который, вероятнее всего, в первые несколько заходов уложит нашего героя вообще с одного-двух ударов. Зато убив босса, мы можем переместиться уже на место его гибели, и двигаться дальше вглубь мира.

Через пару часов вам покажется, что просто выбран неправильный класс и вы возьметесь за новый, с нуля. Через день вы убедитесь, что неправильно играете и начнете всё заново. Но это не поможет, вы будете продолжать умирать — для того, чтобы снова вернуться, снова почувствовать боль, а игра так и не подкинет за это время ни единой ощутимой поблажки.

Вы скажете, что сейчас с подобной механикой есть десяток важных игр. Но в то время в больших тайтлах мало кто рисковал с подобным заигрыванием «по хардкору» (если имя создателя не Хидео, конечно).

Хотя поблажки, все-таки, случаются.

Тенденции мира и персонажа

Одна из ключевых и своеобразных механик игры — так называемые белые и черные тенденции мира. В зависимости от действий героя, каждая локация игры регулирует свою сложность. У врагов мира с белой тенденцией меньше очков здоровья и уровень урона, но при их убийстве меньше и количество получаемого персонажем опыта. При темной тенденции доступны более сильные враги, плюс больше шансов выпадения предметов из тела врагов, а герой получает большее количество душ при убийствах.

Помимо того, что игра становится чуть сложнее или легче, в ней открываются дополнительные события. Поддерживать ту или иную тенденцию можно убийством определенных врагов, это достаточно сложная схема.

Например, убив определенного демона-босса, нужно вернуться в Нексус (базовая локация) и там покончить с жизнью. Смерть же в телесной оболочке, допустим, от того же босса на том же уровне, сдвинет тенденцию в сторону черной. Но смерть в Нексусе по возвращении, при этом, ничего не даст.

Текущее состояние тенденции мира показывается обелисками в меню статуса персонажа. Так, при «чисто белой тенденции», открываются определенные двери и становятся доступны лестницы, что помогает игроку. Свой список есть и у «чисто черной тенденции», тут нет единого правила нахождения процессов, влияющих на ее изменение.

Несмотря на то, что полный список событий давно изучен в сообществе игры, лучше исследовать вопрос самостоятельно, так значительно интересней.

Тенденция персонажа — по сути, его карма. Она так же, как и мировая, влияет на сложность и определенные события, но полностью от мировой независима. Поиск возможностей изменить тенденцию героя — то еще приключение.

Например, для движения в светлую сторону, нужно убить именованных NPC черных фантомов (допустим, Палача Миральду), которые появляются только при «чисто черной тенденции» мира. Обе тенденции есть на игровом экране, как статусы. Игра особо не объясняет, что это, пока вы сами не догадаетесь.

Я уже упоминал некое место Нексус несколько раз выше. Пора рассказать, что же это за важная локация.

Материальность vs Духовность

В Нексус герой попадает сразу же после туториала обучения: его непременно убивает босс, либо — если повезет — второй босс следом. Герой умер, в Нексусе возрождается его душа, это нечто вроде тюрьмы. Из материальной, то есть живой, формы персонаж переход в форму духовную.

После ряда сюжетных объяснений, данных «Девой в черном», мы можем пообщаться с NPC (их около двух десятков), а также выбрать один из пяти миров Болетарии, на который можно переместиться с помощью Обелисков, чтобы убивать демонов. Но в Нексус герой всегда возвращается, там же его ждет финальный и очень серьезный выбор.

В Нексусе можно совершить самоубийство, спрыгнув с большой высоты. А если ударить NPC, даже случайно, тот станет враждебным и запомнит это надолго. Как следует облазив всё вокруг, можно найти Камень Эфемерных Глаз. В игре скрыто достаточно подобных небольших механик, вызывающих восхищение своей продуманностью и раскрывающих «лор», либо оказавшихся там по иным, более прозаичным, причинам.

Например, шестой разрушенный и недоступный обелиск, ведущий к Великим Гигантам Северных Земель. Эта локация должна была попасть в игру в виде DLC, но ее не смогли доделать — From Software расторгла деловые отношения с Sony Computer Entertainment.

Так мы лишились весьма значимой части мира Demon’s Souls.

Но даже того, что мы имеем сейчас, спустя восемь лет достаточно, чтобы в этот мир с головой погрузиться. Тем более, если вы любите серию Dark Souls, Bloodbourne, The Surge, Necropolis, Death’s Gambit, Lords of Fallen, Nioh или, скажем, Hyper Light Drifter.

Demon’s Souls — эксклюзив для консолей PlayStation 3, вышедший в Европе 2010 году на диске. В некоторых пор, игра доступна в PS Store и в цифровом виде. Лучший способ в нее поиграть сегодня — найти подержанную PS3, либо воспользоваться эмулятором (например, RPCS3). На данный момент, официальный ремастер на PS4 разработчиками не планируется.

#поклассике

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Hakeem", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u043a\u0435"], "comments": 28, "likes": 18, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 81543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Dec 2018 07:48:57 +0300" }
Комментарии

Должный Мика

2

Здарова!

Водный диод

9

Давайте обсуждать игру и серию Souls, а не автора поста. Это значительно интересней!

Игры
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления