It’s Winter — депрессивная игра про Россию, которая получилась неоптимизированной картой с пиксельным снегом
Здесь ждут страдания.
Скриншот из игры «ШХД: Зима»
В начале марта в Steam вышла «ШХД: Зима» (It’s Winter), а сегодня про неё начали писать не только российские, но и зарубежные СМИ. В описании разработчики обещают, что проект передаёт одиночество и быт типичного жителя российского панельного дома. Мне захотелось почувствовать дух той самой русской меланхолии.
При запуске игра сразу же предупреждает, что плохо оптимизирована, и советует найти друга с компьютером получше. Казалось бы, зачем мощное железо инди-проекту на движке Unity? Затем, что разработчики совсем не потрудились над оптимизацией. На моём MacBook Air 2015 года «ШХД: Зима» на максимальных настройках работает при 15 кадров в секунду. Да, AAA-игры я не могу запускать, но большинство инди идут без проблем.
Сюжета здесь нет — персонаж просто гуляет по вечернему провинциальному району. Разработчики обещают, что в игре можно готовить, но перекладывание бананов и помидоров в кастрюлю совсем не похоже даже на самый простой симулятор кухни. Можно послушать шипение радио, но из-за гудения ноутбука, которое начинается спустя минут пять, не слышно уже ничего.
Холодильник типичного жителя панельки
Зато в игре не запрещено буквально выйти в окно вместо того, чтобы взять ключ со стола и спуститься по лестнице. Но тогда можно пропустить большую часть геймплея — уборку в подъезде. Персонаж умеет выкидывать в мусоропровод чёрные мешки, разбросанные по лестничной клетке.
Комната главного героя
На улице игрока ждут два мрачных квартала с магазином «Продукты» и салоном красоты «Элиза». Идти некуда — все двери закрыты, что, наверно, добавляет безысходности. Детские площадки и лес, окружающий панельки, занесены снегом, который не перестаёт идти.
Единственный намёк на то, что здесь всё-таки кто-то живет — бенгальский огонь, который загорается на входе в один из дворов и быстро потухает. Других признаков жизни обнаружить не удаётся. Так игроки должны почувствовать одиночество.
Район
Путь, который на первый взгляд кажется выходом, — это дорога, ведущая в никуда. Спустя минуту путешествия в пустоту встречаешь тарахтящий трактор, а женский голос из Google-переводчика начинает читать странные стихи. При этом скорость бега замедляется, а снег начинает идти в слоу-моушене.
Трактор. Он даже едет!
Дальше снежная буря усиливается, а персонаж начинает врезаться в пиксельные деревья. В конечном счёте я провалилась сквозь текстуры и не смогла вернуться в уютный двор. После второй попытки прохождения результат оказался таким же. Так, русская меланхолия превратилась во фрустрацию.
Провал сквозь текстуры
За 204 рубля больше хочется самой выйти в депрессивный район и купить четыре «Доширака» в местном ларьке, чем платить за собранную на Unity карту разработчикам, которые решили не заниматься оптимизацией своего продукта.
#мнение #steam #геймдев