Гость TJ
Guljan Toktogul

Гость TJ: сценаристка из Киргизии, которая учится в Американском киноинституте в Лос-Анджелесе Статьи редакции

Разговор о кино, сценариях и жизни в США начнётся в 20:00 по Москве.

Привет! Меня зовут Гульжан Токтогул, я сценаристка из Кыргызстана. Сейчас учусь на втором курсе магистратуры сценарного мастерства в одной из ведущих киношкол Голливуда — Американском киноинституте (AFI) в Лос-Анджелесе и веду Telegram-канал о своих буднях @guljantv.

В своё время, не пройдя во ВГИК, я взяла базовые онлайн-курсы. После поработала над сценарием фильма «Салам, Нью-Йорк», который стал кассовым хитом в Кыргызстане, открывал фестиваль «Киношок» в 2013 году, получил кучу призов национальной кинопремии, в том числе за лучший сценарий.

Потом были два года в Москве, где я изучала сценарное мастерство. По возвращении в Бишкек я поработала, например, в качестве редактора сценария фильма «В поисках мамы», который стал рекордсменом проката в Кыргызстане и Казахстане (одна российская кинокомпания даже купила формат для адаптации). После опыта работы в сценарной комнате с американским продюсером я решила, что точно надо поступать в американскую киношколу.

Так я оказалась в Американском киноинституте в Лос-Анджелесе. Буду рада ответить на вопросы об учёбе, о сценарном мастерстве, о киноиндустрии в целом и жизни в Лос-Анджелесе.

Общение с Гульжан пройдёт в комментариях — там же оставляйте, пожалуйста, свои вопросы. Гостья начнёт отвечать в 20:00 по московскому времени.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Guljan Toktogul
Автор

Спасибо всем за вопросы! это было очень интересно. надеюсь, что и вам было нескучно тоже.
 
как сказано в посте, я веду свой телеграм https://t.me/guljantv, где стараюсь писать чаще о своих буднях, о сценарном мастерстве и об индустрии. там же есть чат и обратная связь. если что пишите.
спасибо большое еще раз!

Ответить
Развернуть ветку
Мутный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

к Фонду кино, конечно, можно по-разному относиться, но самое главное то, что идея за Фондом стоит отличная. другое дело, как все это управляется. буквально на днях читала интервью Сергея Дворцевого, который теперь должен государству кучу денег за фильм "Айка", который был в основной программе Каннского кинофестиваля, и даже получил награду за лучшую женскую роль, а также был в шорт-листе из 9 фильмов на Оскар. но из-за профуканных сроков, он теперь должник. конечно, такой фильм вряд ли бы собрал миллионы  в прокате, зато очень хорошо зарекомендовал себя на кинофестивалях и наградах.

Фонд Кино, прежде всего, потому что без него не состоялись бы некоторые фильмы, а некоторые фильмы лучше бы и не состоялись, но опять же - затея очень хорошая, но управление хромает.
У нас есть тоже есть Минкульт, который буквально на днях объявил о том, что потратит деньги на производство фильмов и сериалов, но в нищей стране это отвратная затея, конечно. У нас ребята умудрялись без никакой господдержки делать фильмы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Необычный ящик

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хан Теодор V

Она там безгоду неделя. Про кино СНГ местные(кроме студентов) а тем более про Киргизию вообще впервые слышут. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Guljan Toktogul
Автор

В Штатах все-таки есть Голливуд, который тоже не однороден, на самом деле, и остальное кино, среди которого более-менее для них выделяется французское. Даже среди кинолюбителей и кинокритиков. У нас есть занятие по мировому кино, где мы смотрим фильмы и обсуждаем фильмы, и даже там более половина это французские, либо на французском языке. 
Из СНГ более-менее выделяется, конечно, российское, и то в большей степени за счет недавних фильмов Звягинцева.

Ответить
Развернуть ветку
Вредный колос

Расскажите, как проходит работа над сценарием? Что именно зацепило в работе с американским продюсером и как отличалось от прошлого опыта? 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Работа над сценарием в первую очередь начинается с идеи, которую я могу крутить в голове, довольно долгое время, но непременно ее надо записать. Затем когда я в голове четко вижу, как фильм и заканчивается, тогда уже я сажусь записывать скелет, по основным битам. Этот скелет потом расширяю до полноценного одностраничного синопсиса, затем 2 страницы, 5, но не больше 8. Этого в принципе затем достаточно, чтобы засесть уже за сам сценарий.

В работе с американским продюсером зацепило, прежде всего, как человек щелкает структуру. В этом плане, конечно, многие американцы уделывают всех. Мне хотелось этому научиться. И непосредственно понравилась атмосфера т.н. авторской комнаты - когда команда вместе работает над историей, персонажами, вместе расписывали арку на сезон, затем поэпизодники, и дальше уже мы расходились и каждый расписывал свой эпизод. Это прям повторяет структуру того, как работает все сценарные комнаты в Голливуде.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oldfag TV

У меня вопросов нет, просто напишу, что я в восторге от вашего телеграм-канала и регулярно читаю сценарии оттуда. Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Вам спасибо, что читаете 🤓

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Brown Zweig

Сколько фильмов в Киргизии снимают в год? Есть ли известные из них? И что касается начинающих режиссеров, много ли таких самородков в Киргизии?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

В одно время у нас был жесткий бум на кинопроизводство, когда только что отремонтированные кинотеатры надо было заполнять контентом. Чуть ли не каждую неделю выходило по одному фильму, затем, конечно, все это пошло на спад. И, если не ошибаюсь, в прошлом году у нас было что-то около 10-12 картин. Среди них низкокачественные комедии, которые потом окажутся на YouTube и будут собирать по несколько сот тысяч просмотров, явно больше, чем пришли в кино, и есть такие как "Бегун", которые собирают международные награды по всему миру.
Вот фильм "Салам, Нью-Йорк", над которым я работала до сих пор остается самым известным киргизским фильм нового времени, хотя вышел уже лет 7 назад. Но фильм смогу затронуть многих за счет узнаваемости мечты.
У нас есть ребята, которые учатся или закончили престижные киношколы в Штатах, либо даже во ВГИКе, а есть и те, кто вполне успешен и без кинообразования.

Ответить
Развернуть ветку
RJ

1) Сколько стоит обучение?
2) Есть ли стипендия за бывшие заслуги?
3) Ценится ли ваш предыдущий опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

1) Стоимость обучения меняется каждый год, поэтому лучше самим зайти на сайт и посмотреть самую последнюю информацию.

2) Есть стипендия не за заслуги, а за надобность этой стипендии. Надо будет объяснять комиссии, почему вы нуждаетесь в стипендии, объяснив свою финансовую ситуацию. Не факт, что примут в вашу пользу, но послушают и постараются помочь.
3) Ценится, прежде всего, умение рассказывать истории, а что было до не имеет значения. Это все-таки школа.

Ответить
Развернуть ветку
Случайный яд

Почему у фильмов с постсоветского пространства такие проблемы с хорошим проработанным сценарием?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Мне кажется, это связано в первую очередь с большим разрывом поколений. То, что работало для советской эпохи, резко перестало работать для нас, еще и потому что у нас появилась насмотренность американским кино. И, конечно, не можешь не сравнивать. Но мне кажется, когда мы рассказываем честные истории о себе, не пытаясь копировать, то многие вопросы по сценарию ты прощаешь за искренность. И это не значит, что таких проблем нету тут. У меня, например, кучу претензий к фильму Тайка Вайтити "Кролик Джоджо" - по структуре, по аркам, по героям, но фильм-то удался. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хан Теодор V

1. Мальнький бюджет.

2. Конкуренция.
3. Репутация. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Лановой

Привет. Приходилось ли вам работая над сценарием в Штатах вписывать туда в угоду толерантности геев, трансгендеров и прочие меньшинства? Насколько справедливо утверждение, что сценарии правятся в исходя из общественного мнения?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Нет. Тут не сидят люди и не думают, как бы вписать в сценарии тех или иных персонажей. В первую очередь, ценится хорошая история, если она показывает интересную жизнь гомосексуала, транса или кого-то еще, то еще лучше. Репрезентативность, конечно, имеет значение, но в первую очередь нужна хорошо рассказанная история.

Общественное значение наверняка важно, когда ты работаешь над Звездными войнами, но тут люди очень ответственно относятся к тому, какой посыл они передают своим фильмом.

Ответить
Развернуть ветку
Психологический кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

На занятиях мы не обсуждаем большие фильмы, в большей степени мы сосредоточены на фильмах, которые собирают награды и которые внесли что-то новое в то, как мы пишем сценарии.
На больших блокбастерах могут работать до 10 авторов, и каждый оставляет свой след. И зачастую мы видим то самое письмо Дяди Федора родителям 😂
В таких фильмах ты уже знаешь, чего ожидать, и ты там из-за героев, а не для того, чтобы искать сюжетные дыры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Чужой

Вас учат правильно взаимодействовать с продюсерами/редакторами, которые вносят правки в сценарий? У нас в МШК было занятие с опытным сценаристом, и он кажется человеком, которого совершенно сломила эта борьба с телевизионным руководством. Как вести дискуссию конструктивно, как сохранять мотивацию, если твою работу портят (по твоему мнению)?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

У нас воркшопы построены так, что тебе дают кучу замечаний и критики, и тебе в следующем драфте это надо непременно учесть. И это все затем оценивается преподавателями при проставлении оценок за семестр - насколько ты хорошо принимал критику и насколько ты затем менял историю согласно полученной критике.

Мы в течение первого года обучения работаем над тремя короткометражными фильмами, проходя за 8 недель все этапы продакшна, и школа в данном случае выступает как студия. А ты должен учесть и "студию", и продюсера, и режиссёра, и оператора, и продакшн-дизайнера. Это уже дает тебе нехилую практику.
У нас есть ребята, которые болезненно относятся к критике. Мне кажется, все довольно просто - если ты думаешь, что тебе не нужна критика, то зачем ты в киношколе, тратя деньги. Если хочется реализовать проект самому, то надо быть Тайлером Перри - актер, сценарист, режиссер, продюсер. Т.е. самому все финансировать. А если нужна поддержка других, то надо прислушиваться. Кино все-таки это коллаборация. И у каждого должен быть свой вход в историю. В любом, случае надо дать то, что хочет продюсер или редактор, и наглядно показать, что возможно ваш вариант был лучше. А может их правки наоборот дадут более лучший результат.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Почуев

Есть ли у вас стипедия? И лего ли ее получить? Чем занимались до того как начали писать сценарии? Если вы попали в магистратуру то какой у вас был бакалавриат?

Что бы написать кассовый сценарий нужно всего лишь трудится, стараться и идти по протореным дорогам описанным в базовых онлайн-курсах или нужно что-то ещё? 
Что думаете о книге Роберта Макки "история на миллион" ?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

- У меня есть сколаршип. Я его просила, мне его дали.

- До сценаристики я была журналистом, в большей степени брала интервью у известных и просто интересных людей в Кыргызстане. Что тоже частично привело меня в дальнейшем к тому, чтобы рассказывать истории.
- Бакалавриат у меня был по журналистике, по самой близкой к сторителлингу направлению.
- Вполне можно написать сценарий, если следовать всему тому, что описано в книгах. Там ведь все-таки разбирают и дают структуру уже сработанных приемов. Единственное то, чего там нет, это обратной связи. И это то, что дает те школа - фидбек и где надо улучшаться.
- Я Макки честно старалась прочитать несколько раз, но что-то совсем слог его не нравится. Зато Снейдер пошел замечательно.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Копысов

Вопроса не будет

Будут тонны респекта за крутой Telegram-канал :)

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

спасибо, Слава )

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый томагавк_два

Зачем вообще получать образование в области киноиндустрии, если у вас уже есть успешный проект? Какие возможности дает американское образование в этой сфере?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Мне хотелось становиться лучше. Хоть проекты и были успешны, но они были успешны на локальном уровне. Хотелось научиться рассказывать универсальные истории. 

Американское кинообразование все-таки самое лучшее - сюда приезжают учиться из Китая, Франции, Англии, т.е. казалось бы из стран, где есть свои сильные киношколы, но нет, все хотят научиться рассказывать истории по голливудским стандартам.

Ответить
Развернуть ветку
Вредный колос

Пять любимых фильмов и почему?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

- Вечное сияние чистого разума

- Форрест Гамп
- Социальная сеть
- Маленькая мисс счастье
- Одержимость 

все они рассказывают эмоциональные истории о людях - о любви, об эпохе, о нашем современном мире, о семье, о мечте.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Станиславский

2 вопроса, если можно.

1) Если бы вы вам надо было показать Звездные Войны человеку, который еще никогда их не смотрел, то в каком бы порядке вы бы расположили все эпизоды? Отмели бы первый, как многие это советуют?
2) На российском ютубе то и дело взлетают в трендах на первых местах киргизские фильмы. Среди киргизов собственное кино пользуется бОльшим спросом, чем зарубежное?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

1) воообще не фанатка Звездных войн, если честно, и не нердствую по ним )

2) Эти фильмы в кинотеатрах Кыргызстана посмотрело на самом деле очень мало людей, но не забывайте про иммигрантов в России, которые не имеют возможность посмотреть фильм в кино, зато у них есть возможность посмотреть его онлайн. Киносмотрение у нас в принципе очень схожее с россиянами - Голливуд рвет всех.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Nurkenov

Прошу прощения. Но не путаете ли Вы Казахстанское кино и Киргизское?) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Противоположный вентилятор

Вы, наверняка, регулярно читаете много сценариев. Есть ли такие, которые поменяли или, быть может, даже перевернули ваше представление о каких-либо фильмах, заставив посмотреть на картины с другого угла? 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Я вот буквально недавно прочитала сценарий к "Достать ножи" Райана Джонсона, и была поражена - это очень крутая история, и невероятный сценарий. Тот самый, про который можно сказать well-crafted. То есть после прочтения сценария я еще больше восхитилась фильмом и тем, как все там сделано. Тот же "Джокер". Я не фанатка фильма, мне от него не совсем комфортно, но в этом видимо и цель, зато сценарий читается просто на ура.

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Спасибо всем за вопросы! это было очень интересно. надеюсь, что и вам было нескучно тоже.
 
как сказано в посте, я веду свой телеграм https://t.me/guljantv, где стараюсь писать чаще о своих буднях, о сценарном мастерстве и об индустрии. там же есть чат и обратная связь. если что пишите.
спасибо большое еще раз!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Я сейчас работаю над социальной драмеди о двух аутсайдерах (фильм) и над политической сатирой (сериал). С этими сценариями или в целом? Эти сценарии хочу продать, чтобы их реализовали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Усталый огонь

Какие тенденции, по вашему мнению, будут преобладать в кинопрокате будущего - через 5-10 лет, скажем? Уйдет ли авторское кино в подполье окончательно, уступив блокбастерам уровня Мстителей, какая судьба ожидает (опять же по вашему мнению) сериалы - будут ли развиваться различные виды жанров или все разнообразие сведется к сериал-блокбастер (Игра Престолов) - ситком (Теория большого взрыва)?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Скоро такие блокбастеры будет выпускать только Дисней, который скупил весь Голливуд, и кажется не собирается на этом останавливаться. 

Для авторского кино всегда есть своя аудитория. В Штатах тут есть сети, которые крутят только независимое или иностранное кино, и сеансы там всегда забиты. значит, есть спрос.
Не хочется думать, что такое кино уйдет на малые экраны. все-таки никакой домашний кинотеатра не заменит опыта просмотра фильма со зрителями в кино. Только недавно обсуждали с ребятами, насколько люди по-разному относятся к фильму "Брачная история" в зависимости от того, смотрели они в кино или у себя на диване. То же самое, с "Ирландцем".
сериалы же, мне кажется, будут более специфичными - для конкретно этой страны, конкретно для этой культуры. И будут, конечно, такие сериалы-события как "Игра престолов", "Ведьмак".

Ответить
Развернуть ветку
Противоположный вентилятор

Не забывайте, пожалуйста, лайкать понравившиеся вопросы — ответы на них прозвучат в первую очередь. Ну и все мы помним про уважение к друг другу и гостье, куда же без этого. 

На всякий случай обращаю внимание, что стрима не будет: разговор пройдёт в комментах. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Лагман!

Ответить
Развернуть ветку
medox23

Гульжан, здравствуйте. Я с огромным удовольствием читаю ваш телеграмм канал! Вы пишите интересно на интересные темы)) вопрос таков: не могли бы вы мне подсказать в какой колледж/институт поступать лучше всего на режиссёра в Канаде? Я понимаю что вы в США, но, возможно, что-то и слышали про Канаду)

Ответить
Развернуть ветку
mongoose

👍

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Guljan Toktogul
Автор

здравствуйте!

спасибо, что читаете. если честно, ничего не смогу подсказать про образование в Канаде. кажется, гугл в этом плане поможет больше ) успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

привет всем! спасибо за вопросы! сейчас начну на них отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Аскер Куижев

Добрый день! На какие ошибки в составлении сценариев наших фильмов можете указать уже на втором курсе обучения в США? Т.е какие моменты там уже преподают на ранних курсах, которые у нас не применяются вовсе? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

прежде всего, соблюдение четкой структуры. это то на что нас жестко натаскивают в течение первого года обучения. И что, прежде всего, важна эмоциональная составляющая, сюжет это вторично.

Ответить
Развернуть ветку
Усталый огонь

Читаю вопросы и прям душа радуется. Никаких тебе оскорблений и тому подобного. Все-таки звать гостей-радикалов было не лучшей идеей для такой рубрики.

Ответить
Развернуть ветку
Morgan

Что написать проще: сценарий или книгу?

Ответить
Развернуть ветку
Противоположный вентилятор

Продолжая вопрос. А вот есть условная хорошая книга. Насколько сложно сделать из неё сценарий для фильма? Какие ошибки чаще всего делает сценарист при этом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

в зависимости от того, какая у вас история. некоторые истории хороши как книги, некоторые как кино. трудно писать вообще ))

Ответить
Развернуть ветку
Усталый огонь

Насколько ценится на рынке сценарист сериалов? Не секрет, что сериалы сами по себе захватили пространство онлайн-кинотеатров, что породило собой повышенный спрос на сценаристов. Так вот - насколько такой специалист ценится, и повлияли ли на нынешнее положение забастовка Гильдии сценаристов?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Тут ценятся, прежде всего, авторы, которым есть что рассказать, и у которых интересный бэкграунд, потому что это позволяет разнообразить истории. У людей может не быть опыта работы вообще, но если у них есть интересные истории, то такой человек может попасть в комнату сценаристов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Случайный яд

Здесь указаны два ваших фильма, которые схожи по сюжету(путешествие в Америку). На какие темы планируете снимать в дальнейшем? Какую книгу вам бы хотелось адаптировать?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

я все-таки не снимаю фильмы, я их пишу 🤓 мне хочется рассказывать истории людей, перед которыми стоит сложный моральный выбор. такие истории я люблю.

если честно, у меня такая подростковая мечта адаптировать Курта Воннегута, хотя мне кажется, он совершенно не адаптируемый. и идеально существует в письменной форме. хотя вот скоро должны выпустить комикс по "Бойне №5", очень жду!

Ответить
Развернуть ветку
Жесткий фитиль

Как написать сценарий, в котором люди говорят так, как в жизни? 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

слушать и записывать, как люди говорят в реальной жизни 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Маго Арсамаков

Насколько высок уровень сценаристов на постсоветском пространстве? И назовите топ 3 лучших сценариста в странах бывших советских республик.

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Пост-советское пространство звучит слишком обширно. Мне очень нравится, что делают Звягинцев с Негиным, тот же Быков, всегда задевают фильмы Оксаны Бычковой. очень нравится, что делает Кантемир Балагов. получилось больше про российское кино.

из кыргызских мне очень нравится Мирлан Абдыкалыков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

не смотрела, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Случайный яд

Как по вашему должен ли сценарист дать все ответы зрителю, либо же наоборот, оставить вопросы без ответа, чтобы у зрителя была возможность подумать, поразмыслить? Как относитесь к Линчу, и его вопросам без ответа?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

мне кажется, сценарист должен, в первую очередь, думать не о том, чтобы заставить зрителя думать о чем-то, а о том, чтобы зацепить его эмоционально. это все-таки кино, а не класс математики.

хоть Линч и выпускник моей киношколы, но его фильмы не для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Противоположный вентилятор

Тут в Твиттере написали, что вы собираете деньги на обучение (https://twitter.com/Asel_Ibraeva/status/1219187681562894336).

 
Я этого не знал. Расскажите, каково это — учиться за счет краудфандинга? Как пришла такая идея? Многие ли вам помогают? Сколько удалось собрать — большими или маленькими переводами? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рязанский

Как вы считаете, не отомрёт ли текущая парадигма карьеры в индустрии кино и производства фильмов вообще ? Сейчас есть возможность самому снимать фильмы на не дорогом оборудовании и презентовать их посредством YouTube и соцсетей. Однако индустрия ещё завязана на традиционных моментах - фестивалях, разнообразных церемониях, одобрении кинокритиков, прокате в кинотеатрах. И многие режиссёры критикуют тот же Netflix как "не настоящее кино".

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

мне кажется, не отомрет. просто меняется, как молодые авторы попадают в кино. многие ведь из тех, кто снимает такие фильмы и заливает на YouTube, в итоге грезят получить звонок от Спилберга или Диснея, чтобы их позвали на очередной большой проект. это, конечно, позволяет открыть большое талантов, но в итоге фильмы все еще делаются по старинке. но такой путь вполне возможен и вполне рентабельный для некоторых авторов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ближний Женя

Во. Спасибо за гостя. С удовольствием почитал, хоть тема не сильно мне близка.

 
Увидел, что гость в тройку лучших фильмов десятилетия поместила "Коммивояжер", который я ещё не успел посмотреть, но всем хочу искренне порекомендовать другой фильм этого иранского режиссёра — "Развод Надера и Симин". В 2011 году он порвал Берлинский кинофестиваль, а в 2012 взял Оскар как лучший фильм на иностранном языке.

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

я вообще люблю Асгара Фархади, он один из моих любимых авторов.

Ответить
Развернуть ветку
Противоположный вентилятор

Аарон Соркин — действительно крутой? За счёт чего ему удаётся опережать многих сценаристов? 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

Соркин - мой бог, на которого я готова молиться! он действительно крут за счет тем, которые он поднимает, за счет своих персонажей, которые всегда верят в лучшее будущее, за счет диалогов, которые очень похожи на реальную жизнь. и после его фильмов всегда остается какая-то надежда на что-то лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Хан Теодор V

Здравствуйте.

1. Хочу написать сценарий, нет опыта, только приходы вдохновений). Вот помаленьку начал записывать в закладки. С таким подходом к делу как у меня сейчас, как скоро я смогу получить готовый материал?

 
 2. Эра фото и фоторедакторов прошла, наступает эра видеоконтента, что мне лично очень нравится. Индустрия развивается, всё чаще вижу людей в возрасте которые начинают вести свои видеоблоги, и это у них получается. 

 3. Есть ли шансы у COUB(вдруг слышали о таком) не умереть от натиска ТТ и ИнстаTV + Ютуба? Что нужно поменять кубу, ну кроме всего интерфеса, что бы этот проект не загнулся и выстрелил в дальнейшем.

Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Хан Теодор V

Так спешил, что вопроса второго не озвучил)

Вы как видеоблогер уже пробовали себя? Или ваши работы с актерами (постанову в инсте, приколы ну и тд тп) 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

1) в зависимости от того, какой материал вы хотите получить - короткий или полный метр. если на вас хорошо действуют дедлайны, в идеале записаться на какие-нибудь курсы - в киношколе или онлайн. писать так можно долго, несколько лет. но это еще и зависит от того, на что вы рассчитываете с этим материалом.

2. мне это пока неинтересно.
3. не ко мне вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeriy Yegorov

Если открыть список самых кассовых фильмов, скажем, за 1999 год, то топ будет состоять из кино самых разных жанров - от Матрицы, Зеленой мили и Красоты по-американски до Американского пирога, Ноттинг Хилла и Ведьмы из Блэр. В наше время топ самых кассовых фильмов чуть менее чем полностью состоит из экранизаций комиксов, продолжений франшиз и мультфильмов, преимущественно производства Диснея. Каким образом сложилось нынешнее положение дел? Есть ли предпосылки, что оно изменится в будущем?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

это происходит в большей степени из-за того, что в наше сумасшедшее время не хочется рисковать деньгами, не зная на что идти, а хочется пойти на фильм, который гарантирует тебе эмоции и зрелище. еще и потому, что это дает тебе комфорт и узнаваемость, без больших сюрпризов. на том же нетфликсе в топе самых просматриваемых сериалов те же "Друзья" или "Офис", которые выходили 10-20 лет назад. а новый стриминг Диснея и вовсе продает ностальгию.

Вот "1917" почему так успешен в прокате и на наградах, потому что он рассказывает довольно простую историю выживания. и кажется, скоро будет спрос на такие простые, но эмоциональные истории.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mazhurin

Можно ли изучать сценарное мастерство самостоятельно? Какие посоветуете книги/учебники? С чего начать? 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

да, можно изучать. начните со Снайдера. 

Ответить
Развернуть ветку
Хан Теодор V

Ты в каком времени живешь братик? Начни просто с ТикТок, как сейчас многие делают, а там тебе и опыт сценариста и режисера и еще фан база и прочие ништяки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Романов

Гульжан, привет! Спасибо за канал в телеге. Открыл его для себя на днях и отправился читать с самого начала, кайфую. Мой вопрос касается количества этапов работы от заявки до первого драфта: какие они в AFI и какие были в МШК, и, как на ваш взгляд, правильно начать разрабатывать идею, чтобы не растерять запал? Спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

если честно, уже не помню, всех этапов в МШК.

в AFI у нас сначала идет питч идей, затем из них мы выбираем те, которые получили большой отклик или над которыми мы реально хотим работать. затем одностраничный синопсис, и так далее, но не больше 8. И затем уже первый акт, и потом каждые неделю-две приносишь по 20-30 новых страниц, внося правки.
в этом плане и на этом этапе важна поддержка людей вокруг, чтобы они тоже горели твоей идеей, могли тебе помочь, давали новые перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рыжий Данила

Какие российские фильмы вы можете особенно отметить за последние 10 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

мне очень понравилась "Дылда". Конечно, "Левиафан". "Неадекватные люди", "Майор".

Ответить
Развернуть ветку
Усталый огонь

Какие чувства испытывали вы (или испытывали бы), если бы сценарий, созданный вами и реализованный в виде фильма, выпущенного в широкий прокат, стал бы единственным, что не понравилось широкому зрителю?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

когда это произойдет, смогу ответить )

Ответить
Развернуть ветку
Anuar Nurmakanov

1. Можете подробнее рассказать про процесс поступления в киноинститут? Какие есть возможности получить стипендию или грант? 

2. Какие online курсы вы прошли?
3. Знакомы ли вы с людьми, кто учится на писателя из мира novels и fiction? Знаете ли вы школы или академии, где есть обучение fiction writing?
4. Какой уровень английского требуется для обучения? Какой у вас был уровень английского до поступления? Как вы работали над своим английским, чтобы пройти экзамены? 

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

1. подробнее о процессе поступления я рассказывала у себя в телеграме - от выбора школ до собеседования. да, есть сколаршипы.

2. я тогда проходила онлайн-курсы от Cinemotion.
3. гугл даст ответ )
4. для поступления нужен английский TOEFL 100+. я брала официальные книги и изучала по систему note full.

Ответить
Развернуть ветку
Спортивный месяц

Здравствуйте. Есть ли какая-нибудь в США форма государственной поддержки авторского и артхаусного кино?

Ответить
Развернуть ветку
Жесткий фитиль

Там все иначе устроено

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Guljan Toktogul
Автор

есть фонды, которые оказывают поддержку независимому кино, но это все частные фонды. государство, слава богу, в кино не лезет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nikishin

Хочется узнать, насколько дисциплинированны подход к изучению сценарного мастерства ( по книгам, по фильмам, по сценариям, собственное написание сценариев, съёмка короткометражных фильмов) сравним с получение профессионального образования? Можно ли самому изучить драматургию кино так, чтобы конкурировать со специалистами, получившими профильное образование?

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

можно изучить сценарное мастерство по книгам, и оно будет таким же - все мы изучаем три акта. другое дело, что школа дает тебе фидбек, где тебе надо подтянуться. еще и нетворкинг - общаться и вместе расти и людьми, которые тоже хотят рассказывать истории. этого, конечно, книга тебе не даст

Ответить
Развернуть ветку
theomism

суждение о вашем существовании и существовании мира вокруг вас — это предположение или гипотеза?

Ответить
Развернуть ветку
Бекстер Фрунзе

Тяжело ли арендатору английского языка из СНГ работать в сфере креативного писания и конкурировать с носителями родного английского языка?

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Для массового кино хватит чуть ли не intermediate уровня. Описания окружения в сценарии носят исключительно функциональный характер, так что извращаться с подбором десятков редкоупотребимых синонимов и сложных конструкций не особо нужно. Диалоги тоже редко выходят сложными. Все это прекрасно видно на примере сценария того же "Джокера". С точки зрения языка там ничего особого и это притом, что писали нэйтивы.

Ответить
Развернуть ветку
Guljan Toktogul
Автор

как любит повторять моя однокурсница, тоже иностранка - писать на неродном для тебя языке это все равно, что участвовать с костылями в соревнованиях с физически здоровыми атлетами. сложно, особенно на начальном этапе, но затем уже подхватываешь.

Ответить
Развернуть ветку
mongoose

Гульжан, назовите свои топ 3 фильма за десятилетие (2010-2019). Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ещё 18 комментариев
Читать все 143 комментария
null