Гость TJ
Guljan Toktogul
8489

Гость TJ: сценаристка из Киргизии, которая учится в Американском киноинституте в Лос-Анджелесе Материал редакции

Разговор о кино, сценариях и жизни в США начнётся в 20:00 по Москве.

В закладки

Привет! Меня зовут Гульжан Токтогул, я сценаристка из Кыргызстана. Сейчас учусь на втором курсе магистратуры сценарного мастерства в одной из ведущих киношкол Голливуда — Американском киноинституте (AFI) в Лос-Анджелесе и веду Telegram-канал о своих буднях @guljantv.

В своё время, не пройдя во ВГИК, я взяла базовые онлайн-курсы. После поработала над сценарием фильма «Салам, Нью-Йорк», который стал кассовым хитом в Кыргызстане, открывал фестиваль «Киношок» в 2013 году, получил кучу призов национальной кинопремии, в том числе за лучший сценарий.

Потом были два года в Москве, где я изучала сценарное мастерство. По возвращении в Бишкек я поработала, например, в качестве редактора сценария фильма «В поисках мамы», который стал рекордсменом проката в Кыргызстане и Казахстане (одна российская кинокомпания даже купила формат для адаптации). После опыта работы в сценарной комнате с американским продюсером я решила, что точно надо поступать в американскую киношколу.

Так я оказалась в Американском киноинституте в Лос-Анджелесе. Буду рада ответить на вопросы об учёбе, о сценарном мастерстве, о киноиндустрии в целом и жизни в Лос-Анджелесе.

Общение с Гульжан пройдёт в комментариях — там же оставляйте, пожалуйста, свои вопросы. Гостья начнёт отвечать в 20:00 по московскому времени.

{ "author_name": "Guljan Toktogul", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 143, "likes": 105, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 137396, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jan 2020 11:31:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 137396, "author_id": 291776, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/137396\/get","add":"\/comments\/137396\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/137396"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245667, "last_count_and_date": null }
143 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо всем за вопросы! это было очень интересно. надеюсь, что и вам было нескучно тоже.
 
как сказано в посте, я веду свой телеграм https://t.me/guljantv, где стараюсь писать чаще о своих буднях, о сценарном мастерстве и об индустрии. там же есть чат и обратная связь. если что пишите.
спасибо большое еще раз!

Ответить
Перейти к комментарию
38

Как Вы оцениваете деятельность Фонда Кино? Есть ли в нём необходимость? Существует ли подобный аналог в Киргизии? 

Ответить
4

к Фонду кино, конечно, можно по-разному относиться, но самое главное то, что идея за Фондом стоит отличная. другое дело, как все это управляется. буквально на днях читала интервью Сергея Дворцевого, который теперь должен государству кучу денег за фильм "Айка", который был в основной программе Каннского кинофестиваля, и даже получил награду за лучшую женскую роль, а также был в шорт-листе из 9 фильмов на Оскар. но из-за профуканных сроков, он теперь должник. конечно, такой фильм вряд ли бы собрал миллионы  в прокате, зато очень хорошо зарекомендовал себя на кинофестивалях и наградах.

Фонд Кино, прежде всего, потому что без него не состоялись бы некоторые фильмы, а некоторые фильмы лучше бы и не состоялись, но опять же - затея очень хорошая, но управление хромает.
У нас есть тоже есть Минкульт, который буквально на днях объявил о том, что потратит деньги на производство фильмов и сериалов, но в нищей стране это отвратная затея, конечно. У нас ребята умудрялись без никакой господдержки делать фильмы.

Ответить
2

Ссылка для читателей, которые захотят почитать это интервью режиссёра «Айки»:

  Мои коллеги знают, как я снимаю. Я экономлю каждую копейку, я даже свои личные деньги потратил на фильм. Я сижу сейчас в долгах после картины. Все говорят: «Картина очень успешная, у тебя сейчас все круто». Я говорю: «Извините, мне иногда не хватает денег элементарно на еду».

https://meduza.io/feature/2020/01/19/mne-ne-hvataet-deneg-elementarno-na-edu

Ответить

Комментарий удален

26

Как в США в более-менее сведущих кругах воспринимают локальное кино СНГ? Делят на киргизское, казахское, украинское, российское и т.д. или валят всё в кучу какого-нибудь russian/east-european movie?

Ответить
0

Она там безгоду неделя. Про кино СНГ местные(кроме студентов) а тем более про Киргизию вообще впервые слышут. 

Ответить
20

Спасибо, Гульжан.

Ответить
1

Я берегу её время. Ну и твоё кстати. Обращайся. 

Ответить
16

Если бы я дорожил своим временем, сидел бы тут?

Ответить
2

Что за странный вопрос, конечно ДА! 

Ответить
4

В Штатах все-таки есть Голливуд, который тоже не однороден, на самом деле, и остальное кино, среди которого более-менее для них выделяется французское. Даже среди кинолюбителей и кинокритиков. У нас есть занятие по мировому кино, где мы смотрим фильмы и обсуждаем фильмы, и даже там более половина это французские, либо на французском языке. 
Из СНГ более-менее выделяется, конечно, российское, и то в большей степени за счет недавних фильмов Звягинцева.

Ответить
19

Расскажите, как проходит работа над сценарием? Что именно зацепило в работе с американским продюсером и как отличалось от прошлого опыта? 

Ответить
8

Работа над сценарием в первую очередь начинается с идеи, которую я могу крутить в голове, довольно долгое время, но непременно ее надо записать. Затем когда я в голове четко вижу, как фильм и заканчивается, тогда уже я сажусь записывать скелет, по основным битам. Этот скелет потом расширяю до полноценного одностраничного синопсиса, затем 2 страницы, 5, но не больше 8. Этого в принципе затем достаточно, чтобы засесть уже за сам сценарий.

В работе с американским продюсером зацепило, прежде всего, как человек щелкает структуру. В этом плане, конечно, многие американцы уделывают всех. Мне хотелось этому научиться. И непосредственно понравилась атмосфера т.н. авторской комнаты - когда команда вместе работает над историей, персонажами, вместе расписывали арку на сезон, затем поэпизодники, и дальше уже мы расходились и каждый расписывал свой эпизод. Это прям повторяет структуру того, как работает все сценарные комнаты в Голливуде.

Ответить
0

Какую именно структуру они "щелкают"?  Есть ли авторы или уже устоявшиеся системы? 

Ответить
0

ту самую, стрехактную, по битам ) того же Снайдера или Труби.

Ответить
0

Вейланда начал сегодня читать Creating characters arcs workshop. никогда ранее про арки даже не знал, пока женщина моя на прошлой неделе не сказала, хотя пишу давно уже

Ответить
19

У меня вопросов нет, просто напишу, что я в восторге от вашего телеграм-канала и регулярно читаю сценарии оттуда. Спасибо :)

Ответить
0

Вам спасибо, что читаете 🤓

Ответить
0

а как он называется?

Ответить
1

Спасибо

Ответить
17

Сколько фильмов в Киргизии снимают в год? Есть ли известные из них? И что касается начинающих режиссеров, много ли таких самородков в Киргизии?

Ответить
2

В одно время у нас был жесткий бум на кинопроизводство, когда только что отремонтированные кинотеатры надо было заполнять контентом. Чуть ли не каждую неделю выходило по одному фильму, затем, конечно, все это пошло на спад. И, если не ошибаюсь, в прошлом году у нас было что-то около 10-12 картин. Среди них низкокачественные комедии, которые потом окажутся на YouTube и будут собирать по несколько сот тысяч просмотров, явно больше, чем пришли в кино, и есть такие как "Бегун", которые собирают международные награды по всему миру.
Вот фильм "Салам, Нью-Йорк", над которым я работала до сих пор остается самым известным киргизским фильм нового времени, хотя вышел уже лет 7 назад. Но фильм смогу затронуть многих за счет узнаваемости мечты.
У нас есть ребята, которые учатся или закончили престижные киношколы в Штатах, либо даже во ВГИКе, а есть и те, кто вполне успешен и без кинообразования.

Ответить
17

1) Сколько стоит обучение?
2) Есть ли стипендия за бывшие заслуги?
3) Ценится ли ваш предыдущий опыт?

Ответить
1

1) Стоимость обучения меняется каждый год, поэтому лучше самим зайти на сайт и посмотреть самую последнюю информацию.

2) Есть стипендия не за заслуги, а за надобность этой стипендии. Надо будет объяснять комиссии, почему вы нуждаетесь в стипендии, объяснив свою финансовую ситуацию. Не факт, что примут в вашу пользу, но послушают и постараются помочь.
3) Ценится, прежде всего, умение рассказывать истории, а что было до не имеет значения. Это все-таки школа.

Ответить
15

Почему у фильмов с постсоветского пространства такие проблемы с хорошим проработанным сценарием?

Ответить
5

Мне кажется, это связано в первую очередь с большим разрывом поколений. То, что работало для советской эпохи, резко перестало работать для нас, еще и потому что у нас появилась насмотренность американским кино. И, конечно, не можешь не сравнивать. Но мне кажется, когда мы рассказываем честные истории о себе, не пытаясь копировать, то многие вопросы по сценарию ты прощаешь за искренность. И это не значит, что таких проблем нету тут. У меня, например, кучу претензий к фильму Тайка Вайтити "Кролик Джоджо" - по структуре, по аркам, по героям, но фильм-то удался. 

Ответить
0

Чем отличаются советские сценарии от современных?

Ответить
–4

1. Мальнький бюджет.

2. Конкуренция.
3. Репутация. 

Ответить
0

Как раз вот конкуренции не хватает, всё захватил фонд кино и даёт деньги только на херовые сценарии, исходя из своего чувства прекрасного

Ответить
0

4. Это коррупция, но она везде. 

Ответить
15

Привет. Приходилось ли вам работая над сценарием в Штатах вписывать туда в угоду толерантности геев, трансгендеров и прочие меньшинства? Насколько справедливо утверждение, что сценарии правятся в исходя из общественного мнения?

Ответить
4

Нет. Тут не сидят люди и не думают, как бы вписать в сценарии тех или иных персонажей. В первую очередь, ценится хорошая история, если она показывает интересную жизнь гомосексуала, транса или кого-то еще, то еще лучше. Репрезентативность, конечно, имеет значение, но в первую очередь нужна хорошо рассказанная история.

Общественное значение наверняка важно, когда ты работаешь над Звездными войнами, но тут люди очень ответственно относятся к тому, какой посыл они передают своим фильмом.

Ответить
11

обсуждаются ли на занятиях сценарии к блокбастерам, собирающим миллиарды в прокате? как при этом оцениваются сценарии, например, "Мстителей" или последних "Звездных войн" - их количество сюжетных дыр и откровенной глупости стоит воспринимать как халтуру сценаристов? если да, то как вы относитесь к тому, что в таких дорогих масштабных проектах всегда так много проблем в сценариях.

Ответить
8

На занятиях мы не обсуждаем большие фильмы, в большей степени мы сосредоточены на фильмах, которые собирают награды и которые внесли что-то новое в то, как мы пишем сценарии.
На больших блокбастерах могут работать до 10 авторов, и каждый оставляет свой след. И зачастую мы видим то самое письмо Дяди Федора родителям 😂
В таких фильмах ты уже знаешь, чего ожидать, и ты там из-за героев, а не для того, чтобы искать сюжетные дыры.

Ответить
0

спасибо за ответ)

Ответить
11

Вас учат правильно взаимодействовать с продюсерами/редакторами, которые вносят правки в сценарий? У нас в МШК было занятие с опытным сценаристом, и он кажется человеком, которого совершенно сломила эта борьба с телевизионным руководством. Как вести дискуссию конструктивно, как сохранять мотивацию, если твою работу портят (по твоему мнению)?

Ответить
3

У нас воркшопы построены так, что тебе дают кучу замечаний и критики, и тебе в следующем драфте это надо непременно учесть. И это все затем оценивается преподавателями при проставлении оценок за семестр - насколько ты хорошо принимал критику и насколько ты затем менял историю согласно полученной критике.

Мы в течение первого года обучения работаем над тремя короткометражными фильмами, проходя за 8 недель все этапы продакшна, и школа в данном случае выступает как студия. А ты должен учесть и "студию", и продюсера, и режиссёра, и оператора, и продакшн-дизайнера. Это уже дает тебе нехилую практику.
У нас есть ребята, которые болезненно относятся к критике. Мне кажется, все довольно просто - если ты думаешь, что тебе не нужна критика, то зачем ты в киношколе, тратя деньги. Если хочется реализовать проект самому, то надо быть Тайлером Перри - актер, сценарист, режиссер, продюсер. Т.е. самому все финансировать. А если нужна поддержка других, то надо прислушиваться. Кино все-таки это коллаборация. И у каждого должен быть свой вход в историю. В любом, случае надо дать то, что хочет продюсер или редактор, и наглядно показать, что возможно ваш вариант был лучше. А может их правки наоборот дадут более лучший результат.

Ответить
8

Есть ли у вас стипедия? И лего ли ее получить? Чем занимались до того как начали писать сценарии? Если вы попали в магистратуру то какой у вас был бакалавриат?

Что бы написать кассовый сценарий нужно всего лишь трудится, стараться и идти по протореным дорогам описанным в базовых онлайн-курсах или нужно что-то ещё? 
Что думаете о книге Роберта Макки "история на миллион" ?

Ответить
1

- У меня есть сколаршип. Я его просила, мне его дали.

- До сценаристики я была журналистом, в большей степени брала интервью у известных и просто интересных людей в Кыргызстане. Что тоже частично привело меня в дальнейшем к тому, чтобы рассказывать истории.
- Бакалавриат у меня был по журналистике, по самой близкой к сторителлингу направлению.
- Вполне можно написать сценарий, если следовать всему тому, что описано в книгах. Там ведь все-таки разбирают и дают структуру уже сработанных приемов. Единственное то, чего там нет, это обратной связи. И это то, что дает те школа - фидбек и где надо улучшаться.
- Я Макки честно старалась прочитать несколько раз, но что-то совсем слог его не нравится. Зато Снейдер пошел замечательно.

Ответить
8

Вопроса не будет

Будут тонны респекта за крутой Telegram-канал :)

Ответить
0

спасибо, Слава )

Ответить
7

Зачем вообще получать образование в области киноиндустрии, если у вас уже есть успешный проект? Какие возможности дает американское образование в этой сфере?

Ответить
3

Мне хотелось становиться лучше. Хоть проекты и были успешны, но они были успешны на локальном уровне. Хотелось научиться рассказывать универсальные истории. 

Американское кинообразование все-таки самое лучшее - сюда приезжают учиться из Китая, Франции, Англии, т.е. казалось бы из стран, где есть свои сильные киношколы, но нет, все хотят научиться рассказывать истории по голливудским стандартам.

Ответить
6

Пять любимых фильмов и почему?

Ответить
6

- Вечное сияние чистого разума

- Форрест Гамп
- Социальная сеть
- Маленькая мисс счастье
- Одержимость 

все они рассказывают эмоциональные истории о людях - о любви, об эпохе, о нашем современном мире, о семье, о мечте.

Ответить
7

2 вопроса, если можно.

1) Если бы вы вам надо было показать Звездные Войны человеку, который еще никогда их не смотрел, то в каком бы порядке вы бы расположили все эпизоды? Отмели бы первый, как многие это советуют?
2) На российском ютубе то и дело взлетают в трендах на первых местах киргизские фильмы. Среди киргизов собственное кино пользуется бОльшим спросом, чем зарубежное?

Ответить
1

1) воообще не фанатка Звездных войн, если честно, и не нердствую по ним )

2) Эти фильмы в кинотеатрах Кыргызстана посмотрело на самом деле очень мало людей, но не забывайте про иммигрантов в России, которые не имеют возможность посмотреть фильм в кино, зато у них есть возможность посмотреть его онлайн. Киносмотрение у нас в принципе очень схожее с россиянами - Голливуд рвет всех.

Ответить
–1

Прошу прощения. Но не путаете ли Вы Казахстанское кино и Киргизское?) 

Ответить
0

в трендах видал и киргизское и таджикское, а вот казахстанского ни разу

Ответить
0

Навскидку парочку успешного арт-хауса:
«Уроки гармонии» стрельнули на Берлинском кинофестивале
https://www.kinopoisk.ru/film/682511/
«Невестка» прошла в шорт-лист Оскара
https://www.kinopoisk.ru/film/485850/

Мейнстрим не так успешен. Комедии и боевики снимаются и выходят пачками каждый месяц (особенно последние годы), но все на внутренний рынок — никому не интересны банальные мейнстримные фильмы маленькой страны, а вот фестивальное, умное кино из-за национального колорита иногда выстреливает на мир.

Ответить
6

Вы, наверняка, регулярно читаете много сценариев. Есть ли такие, которые поменяли или, быть может, даже перевернули ваше представление о каких-либо фильмах, заставив посмотреть на картины с другого угла? 

Ответить
2

Я вот буквально недавно прочитала сценарий к "Достать ножи" Райана Джонсона, и была поражена - это очень крутая история, и невероятный сценарий. Тот самый, про который можно сказать well-crafted. То есть после прочтения сценария я еще больше восхитилась фильмом и тем, как все там сделано. Тот же "Джокер". Я не фанатка фильма, мне от него не совсем комфортно, но в этом видимо и цель, зато сценарий читается просто на ура.

Ответить
6

Спасибо всем за вопросы! это было очень интересно. надеюсь, что и вам было нескучно тоже.
 
как сказано в посте, я веду свой телеграм https://t.me/guljantv, где стараюсь писать чаще о своих буднях, о сценарном мастерстве и об индустрии. там же есть чат и обратная связь. если что пишите.
спасибо большое еще раз!

Ответить
4

Давно подписан на ваш канал, Гульжан. Раз есть возможность задать вопрос, - над какими проектами вы сейчас работаете и на какой успех рассчитываете?

Ответить
1

Я сейчас работаю над социальной драмеди о двух аутсайдерах (фильм) и над политической сатирой (сериал). С этими сценариями или в целом? Эти сценарии хочу продать, чтобы их реализовали.

Ответить
1

Удачи вам! Надеюсь, когда-нибудь встретимся непосредственно. ;-)

Ответить
0

звучит зловеще, учитывая, что Эко умер в 2016 году

Ответить
0

Я однофамилец.

Ответить
4

Какие тенденции, по вашему мнению, будут преобладать в кинопрокате будущего - через 5-10 лет, скажем? Уйдет ли авторское кино в подполье окончательно, уступив блокбастерам уровня Мстителей, какая судьба ожидает (опять же по вашему мнению) сериалы - будут ли развиваться различные виды жанров или все разнообразие сведется к сериал-блокбастер (Игра Престолов) - ситком (Теория большого взрыва)?

Ответить
1

Скоро такие блокбастеры будет выпускать только Дисней, который скупил весь Голливуд, и кажется не собирается на этом останавливаться. 

Для авторского кино всегда есть своя аудитория. В Штатах тут есть сети, которые крутят только независимое или иностранное кино, и сеансы там всегда забиты. значит, есть спрос.
Не хочется думать, что такое кино уйдет на малые экраны. все-таки никакой домашний кинотеатра не заменит опыта просмотра фильма со зрителями в кино. Только недавно обсуждали с ребятами, насколько люди по-разному относятся к фильму "Брачная история" в зависимости от того, смотрели они в кино или у себя на диване. То же самое, с "Ирландцем".
сериалы же, мне кажется, будут более специфичными - для конкретно этой страны, конкретно для этой культуры. И будут, конечно, такие сериалы-события как "Игра престолов", "Ведьмак".

Ответить
4

Не забывайте, пожалуйста, лайкать понравившиеся вопросы — ответы на них прозвучат в первую очередь. Ну и все мы помним про уважение к друг другу и гостье, куда же без этого. 

На всякий случай обращаю внимание, что стрима не будет: разговор пройдёт в комментах. 

Ответить
3

Бешбармак или Хот-дог?

Ответить
4

Лагман!

Ответить
4

Гульжан, здравствуйте. Я с огромным удовольствием читаю ваш телеграмм канал! Вы пишите интересно на интересные темы)) вопрос таков: не могли бы вы мне подсказать в какой колледж/институт поступать лучше всего на режиссёра в Канаде? Я понимаю что вы в США, но, возможно, что-то и слышали про Канаду)

Ответить
0

Тоже интересует?)

Ответить
0

здравствуйте!

спасибо, что читаете. если честно, ничего не смогу подсказать про образование в Канаде. кажется, гугл в этом плане поможет больше ) успехов вам!

Ответить
4

привет всем! спасибо за вопросы! сейчас начну на них отвечать.

Ответить
3

Добрый день! На какие ошибки в составлении сценариев наших фильмов можете указать уже на втором курсе обучения в США? Т.е какие моменты там уже преподают на ранних курсах, которые у нас не применяются вовсе? Спасибо!

Ответить
0

прежде всего, соблюдение четкой структуры. это то на что нас жестко натаскивают в течение первого года обучения. И что, прежде всего, важна эмоциональная составляющая, сюжет это вторично.

Ответить
3

Читаю вопросы и прям душа радуется. Никаких тебе оскорблений и тому подобного. Все-таки звать гостей-радикалов было не лучшей идеей для такой рубрики.

Ответить
2

Что написать проще: сценарий или книгу?

Ответить
2

Продолжая вопрос. А вот есть условная хорошая книга. Насколько сложно сделать из неё сценарий для фильма? Какие ошибки чаще всего делает сценарист при этом?

Ответить
3

недавно один из преподавателей, который, кстати, адаптировал Moneyball, сказал классную вещь про это различие: "книга это что герой думает и чувствует, фильм - это что герой чувствует и что он делает". 

самая большая ошибка многих адаптаций это то, что не учитывается вот этот аспект. адаптация это не про дословный перенос слов с книги на экран, а в том, чтобы передать дух книги. это намного важнее.

Ответить
0

Хороший вопрос, присоединяюсь. сам пишу, но в основном графоманию, ни на книгу, ни на сценарий сил не чувствую пока что

кстати, прямо сейчас смотрю серию где Морган айкидо изучает

Ответить
0

в зависимости от того, какая у вас история. некоторые истории хороши как книги, некоторые как кино. трудно писать вообще ))

Ответить
2

Насколько ценится на рынке сценарист сериалов? Не секрет, что сериалы сами по себе захватили пространство онлайн-кинотеатров, что породило собой повышенный спрос на сценаристов. Так вот - насколько такой специалист ценится, и повлияли ли на нынешнее положение забастовка Гильдии сценаристов?

Ответить
1

Тут ценятся, прежде всего, авторы, которым есть что рассказать, и у которых интересный бэкграунд, потому что это позволяет разнообразить истории. У людей может не быть опыта работы вообще, но если у них есть интересные истории, то такой человек может попасть в комнату сценаристов.

Ответить
0

Что в целом толково и более пользительно, чем наоборот.

Ответить
2

Здесь указаны два ваших фильма, которые схожи по сюжету(путешествие в Америку). На какие темы планируете снимать в дальнейшем? Какую книгу вам бы хотелось адаптировать?

Ответить
1

я все-таки не снимаю фильмы, я их пишу 🤓 мне хочется рассказывать истории людей, перед которыми стоит сложный моральный выбор. такие истории я люблю.

если честно, у меня такая подростковая мечта адаптировать Курта Воннегута, хотя мне кажется, он совершенно не адаптируемый. и идеально существует в письменной форме. хотя вот скоро должны выпустить комикс по "Бойне №5", очень жду!

Ответить
2

Как написать сценарий, в котором люди говорят так, как в жизни? 

Ответить
1

слушать и записывать, как люди говорят в реальной жизни 🤓

Ответить
2

Насколько высок уровень сценаристов на постсоветском пространстве? И назовите топ 3 лучших сценариста в странах бывших советских республик.

Ответить
0

Пост-советское пространство звучит слишком обширно. Мне очень нравится, что делают Звягинцев с Негиным, тот же Быков, всегда задевают фильмы Оксаны Бычковой. очень нравится, что делает Кантемир Балагов. получилось больше про российское кино.

из кыргызских мне очень нравится Мирлан Абдыкалыков.

Ответить
2

Нравится Вам фильм "Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу"?

Ответить
0

не смотрела, к сожалению.

Ответить
2

Как по вашему должен ли сценарист дать все ответы зрителю, либо же наоборот, оставить вопросы без ответа, чтобы у зрителя была возможность подумать, поразмыслить? Как относитесь к Линчу, и его вопросам без ответа?

Ответить
0

мне кажется, сценарист должен, в первую очередь, думать не о том, чтобы заставить зрителя думать о чем-то, а о том, чтобы зацепить его эмоционально. это все-таки кино, а не класс математики.

хоть Линч и выпускник моей киношколы, но его фильмы не для меня.

Ответить
2

Тут в Твиттере написали, что вы собираете деньги на обучение (https://twitter.com/Asel_Ibraeva/status/1219187681562894336).

 
Я этого не знал. Расскажите, каково это — учиться за счет краудфандинга? Как пришла такая идея? Многие ли вам помогают? Сколько удалось собрать — большими или маленькими переводами? 

Ответить
2

Как вы считаете, не отомрёт ли текущая парадигма карьеры в индустрии кино и производства фильмов вообще ? Сейчас есть возможность самому снимать фильмы на не дорогом оборудовании и презентовать их посредством YouTube и соцсетей. Однако индустрия ещё завязана на традиционных моментах - фестивалях, разнообразных церемониях, одобрении кинокритиков, прокате в кинотеатрах. И многие режиссёры критикуют тот же Netflix как "не настоящее кино".

Ответить
0

мне кажется, не отомрет. просто меняется, как молодые авторы попадают в кино. многие ведь из тех, кто снимает такие фильмы и заливает на YouTube, в итоге грезят получить звонок от Спилберга или Диснея, чтобы их позвали на очередной большой проект. это, конечно, позволяет открыть большое талантов, но в итоге фильмы все еще делаются по старинке. но такой путь вполне возможен и вполне рентабельный для некоторых авторов. 

Ответить
2

Во. Спасибо за гостя. С удовольствием почитал, хоть тема не сильно мне близка.

 
Увидел, что гость в тройку лучших фильмов десятилетия поместила "Коммивояжер", который я ещё не успел посмотреть, но всем хочу искренне порекомендовать другой фильм этого иранского режиссёра — "Развод Надера и Симин". В 2011 году он порвал Берлинский кинофестиваль, а в 2012 взял Оскар как лучший фильм на иностранном языке.

Ответить
0

я вообще люблю Асгара Фархади, он один из моих любимых авторов.

Ответить
1

Аарон Соркин — действительно крутой? За счёт чего ему удаётся опережать многих сценаристов? 

Ответить
2

Соркин - мой бог, на которого я готова молиться! он действительно крут за счет тем, которые он поднимает, за счет своих персонажей, которые всегда верят в лучшее будущее, за счет диалогов, которые очень похожи на реальную жизнь. и после его фильмов всегда остается какая-то надежда на что-то лучшее.

Ответить
1

Здравствуйте.

1. Хочу написать сценарий, нет опыта, только приходы вдохновений). Вот помаленьку начал записывать в закладки. С таким подходом к делу как у меня сейчас, как скоро я смогу получить готовый материал?

 
 2. Эра фото и фоторедакторов прошла, наступает эра видеоконтента, что мне лично очень нравится. Индустрия развивается, всё чаще вижу людей в возрасте которые начинают вести свои видеоблоги, и это у них получается. 

 3. Есть ли шансы у COUB(вдруг слышали о таком) не умереть от натиска ТТ и ИнстаTV + Ютуба? Что нужно поменять кубу, ну кроме всего интерфеса, что бы этот проект не загнулся и выстрелил в дальнейшем.

Спасибо. 

Ответить
1

Так спешил, что вопроса второго не озвучил)

Вы как видеоблогер уже пробовали себя? Или ваши работы с актерами (постанову в инсте, приколы ну и тд тп) 

Ответить
0

1) в зависимости от того, какой материал вы хотите получить - короткий или полный метр. если на вас хорошо действуют дедлайны, в идеале записаться на какие-нибудь курсы - в киношколе или онлайн. писать так можно долго, несколько лет. но это еще и зависит от того, на что вы рассчитываете с этим материалом.

2. мне это пока неинтересно.
3. не ко мне вопрос)

Ответить
1

Спасибо огромное, вопросы не подготовленные, тут чем быстрее напишешь тем больше шанс что гость ответит. Просили проработать что бы заранее предупреждали об этой рубрике, но это скорей сообщение комитету, нежели вам. 

Успехов во всём! 

Ответить
1

Если открыть список самых кассовых фильмов, скажем, за 1999 год, то топ будет состоять из кино самых разных жанров - от Матрицы, Зеленой мили и Красоты по-американски до Американского пирога, Ноттинг Хилла и Ведьмы из Блэр. В наше время топ самых кассовых фильмов чуть менее чем полностью состоит из экранизаций комиксов, продолжений франшиз и мультфильмов, преимущественно производства Диснея. Каким образом сложилось нынешнее положение дел? Есть ли предпосылки, что оно изменится в будущем?

Ответить
1

это происходит в большей степени из-за того, что в наше сумасшедшее время не хочется рисковать деньгами, не зная на что идти, а хочется пойти на фильм, который гарантирует тебе эмоции и зрелище. еще и потому, что это дает тебе комфорт и узнаваемость, без больших сюрпризов. на том же нетфликсе в топе самых просматриваемых сериалов те же "Друзья" или "Офис", которые выходили 10-20 лет назад. а новый стриминг Диснея и вовсе продает ностальгию.

Вот "1917" почему так успешен в прокате и на наградах, потому что он рассказывает довольно простую историю выживания. и кажется, скоро будет спрос на такие простые, но эмоциональные истории.

Ответить
1

Можно ли изучать сценарное мастерство самостоятельно? Какие посоветуете книги/учебники? С чего начать? 

Ответить
1

да, можно изучать. начните со Снайдера. 

Ответить
–2

Ты в каком времени живешь братик? Начни просто с ТикТок, как сейчас многие делают, а там тебе и опыт сценариста и режисера и еще фан база и прочие ништяки.

Ответить
1

Гульжан, привет! Спасибо за канал в телеге. Открыл его для себя на днях и отправился читать с самого начала, кайфую. Мой вопрос касается количества этапов работы от заявки до первого драфта: какие они в AFI и какие были в МШК, и, как на ваш взгляд, правильно начать разрабатывать идею, чтобы не растерять запал? Спасибо) 

Ответить
0

если честно, уже не помню, всех этапов в МШК.

в AFI у нас сначала идет питч идей, затем из них мы выбираем те, которые получили большой отклик или над которыми мы реально хотим работать. затем одностраничный синопсис, и так далее, но не больше 8. И затем уже первый акт, и потом каждые неделю-две приносишь по 20-30 новых страниц, внося правки.
в этом плане и на этом этапе важна поддержка людей вокруг, чтобы они тоже горели твоей идеей, могли тебе помочь, давали новые перспективы.

Ответить
0

Спасибо. сценарий "Достать ножи" не планируете выложить в канал? 

Ответить
1

я его выкладывала https://t.me/guljantv/256

Ответить
1

Какие российские фильмы вы можете особенно отметить за последние 10 лет?

Ответить
0

мне очень понравилась "Дылда". Конечно, "Левиафан". "Неадекватные люди", "Майор".

Ответить
1

Какие чувства испытывали вы (или испытывали бы), если бы сценарий, созданный вами и реализованный в виде фильма, выпущенного в широкий прокат, стал бы единственным, что не понравилось широкому зрителю?

Ответить
0

когда это произойдет, смогу ответить )

Ответить
1

1. Можете подробнее рассказать про процесс поступления в киноинститут? Какие есть возможности получить стипендию или грант? 

2. Какие online курсы вы прошли?
3. Знакомы ли вы с людьми, кто учится на писателя из мира novels и fiction? Знаете ли вы школы или академии, где есть обучение fiction writing?
4. Какой уровень английского требуется для обучения? Какой у вас был уровень английского до поступления? Как вы работали над своим английским, чтобы пройти экзамены? 

Ответить
0

1. подробнее о процессе поступления я рассказывала у себя в телеграме - от выбора школ до собеседования. да, есть сколаршипы.

2. я тогда проходила онлайн-курсы от Cinemotion.
3. гугл даст ответ )
4. для поступления нужен английский TOEFL 100+. я брала официальные книги и изучала по систему note full.

Ответить
1

Здравствуйте. Есть ли какая-нибудь в США форма государственной поддержки авторского и артхаусного кино?

Ответить
0

Там все иначе устроено

Ответить
0

Вот пусть и расскажут об этом. Для меня это незнакомая тема.

Ответить
0

есть фонды, которые оказывают поддержку независимому кино, но это все частные фонды. государство, слава богу, в кино не лезет.

Ответить
1

Хочется узнать, насколько дисциплинированны подход к изучению сценарного мастерства ( по книгам, по фильмам, по сценариям, собственное написание сценариев, съёмка короткометражных фильмов) сравним с получение профессионального образования? Можно ли самому изучить драматургию кино так, чтобы конкурировать со специалистами, получившими профильное образование?

Ответить
0

можно изучить сценарное мастерство по книгам, и оно будет таким же - все мы изучаем три акта. другое дело, что школа дает тебе фидбек, где тебе надо подтянуться. еще и нетворкинг - общаться и вместе расти и людьми, которые тоже хотят рассказывать истории. этого, конечно, книга тебе не даст

Ответить
1

суждение о вашем существовании и существовании мира вокруг вас — это предположение или гипотеза?

Ответить
0

Тяжело ли арендатору английского языка из СНГ работать в сфере креативного писания и конкурировать с носителями родного английского языка?

Ответить
0

Для массового кино хватит чуть ли не intermediate уровня. Описания окружения в сценарии носят исключительно функциональный характер, так что извращаться с подбором десятков редкоупотребимых синонимов и сложных конструкций не особо нужно. Диалоги тоже редко выходят сложными. Все это прекрасно видно на примере сценария того же "Джокера". С точки зрения языка там ничего особого и это притом, что писали нэйтивы.

Ответить
0

как любит повторять моя однокурсница, тоже иностранка - писать на неродном для тебя языке это все равно, что участвовать с костылями в соревнованиях с физически здоровыми атлетами. сложно, особенно на начальном этапе, но затем уже подхватываешь.

Ответить
0

Гульжан, назовите свои топ 3 фильма за десятилетие (2010-2019). Спасибо

Ответить
1

ох, сложно ))

Социальная сеть
Коммивояжер
Бердман

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

ни разу не встречала таких россиян.

Ответить
–1

Вас домогались "вайнштейны"? Ну хоть раз...

Ответить
1

Интереснее было б это узнать от Сарика Андреасяна.

Ответить

Комментарий удален

0

Где вы учились в Москве? Советуете ли туда идти? Или если нет, то куда?)

Ответить
0

я училась в МШК. мне кажется, школа довольно хорошая. 

Ответить
0

Какие книги по драматургии вы советуете прочитать? Важен ли при создании сценария его ритмический рисунок? В киношколах, где я училась, о нем не говорили. Но, как оказалось, он существует. 

Ответить
0

"Поэтика для сценаристов" Аристотеля, "Спасти котика" Снайдера. все остальные в той или иной мере повторяют друг друга, используя разные термины.

в сценарии важна прогрессия.

Ответить
0

Гульжан, вы собираетесь строить в своей стране Киргизвуд?

Ответить
0

он уже существует )

Ответить
0

Считаете ли Вы, что среди стран Средней Азии наибольших успехов в кино после развала Советского Союза, добился Узбекистан? Или киргизское кино не хуже?

Ответить
0

а кроме узбеков кто-нибудь узбекское кино смотрел?) Узбекистан это, конечно, мощный рынок, но который работает только на себя.

в этом плане Кыргызстан и Казахстан смотрятся поинтереснее - коллаборация с разными, прокат фильмов на других рынках, в том числе друг у друга. да и фестивальная жизнь у кыргызских и казахских фильмов более обширная.

Ответить
0

Как Вы попали именно в этот университет в Лос-Анджелесе? Были ли у Вас другие варианты, получили ли грант?

Ответить
0

подала документы, поступила :)

Я еще поступила в Чэпменский университет и Бостонский, но AFI был выше по рейтингу и мне понравился кампус и преподаватели.
да, сколаршип.

Ответить
0

Когда выйдет новый сезон сериала "Кухня"?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Обсуждаемое
Технологии
Два программиста сгенерировали «все возможные» мелодии, защитили авторским правом и сделали «общественным достоянием»
Алгоритм создал 68 миллиардов комбинаций — и всё для того, чтобы музыканты перестали судиться друг с другом из-за авторских прав.
Технологии
Приложение для жалоб на неправильную парковку в любом городе РФ
Всем привет! Сделали приложение (пока только iOS) для жалоб на неправильно припаркованные автомобили, которое работает в любом городе.
Новости
Суд присяжных признал Харви Вайнштейна виновным в изнасиловании
Ему грозит до 29 лет тюрьмы.
Популярное за три дня
Новости
«Медуза»: «Единая Россия» проведёт ребрендинг. Партия объединится с Общероссийским народным фронтом и сменит название
Партия хочет избавиться от негативного образа, который сформировался у россиян.
Технологии
Приложение для жалоб на неправильную парковку в любом городе РФ
Всем привет! Сделали приложение (пока только iOS) для жалоб на неправильно припаркованные автомобили, которое работает в любом городе.
Санкт-Петербург
«Неясно, что подразумевается»: Смольный объяснил отказ согласовать марш Немцова наличием в заявке аббревиатуры «РФ»
¯\_(ツ)_/¯

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUzZjYyOGE2Y2JlNTgxNWY0ZGUiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY1MjV9.vK4ymKa66jFFXg3HS7OFY74sHAuRyrXGgasJAELhf3c", "release": "2b279a15" }