Гость TJ: Водитель троллейбуса Статьи редакции

Задавайте вопросы в комментариях: ответы появятся после 16:00.

@denis_brazhnikov

Всем привет! Я Денис, и я водитель троллейбуса. С детства мне нравился именно этот вид транспорта.

Я собирал троллейбусы из конструктора, рисовал в альбомах и, конечно, обожал в них кататься при любой удобной возможности. Уже в 20 лет я пошёл учиться в иркутское троллейбусное депо на водителя троллейбуса. Обучение шло полгода, к 21 году я как раз окончил курсы и получил права категории Tb. Три года я работал в родном Иркутске, а с лета 2019 года я вожу рогатого в Петербурге.

Дома у меня два десятка игрушечных троллейбусов. Начинал покупать сам, а потом уже стали дарить друзья по поводу и без. С удовольствием расскажу вам, почему троллейбус медленный (иногда), почему в дождь вас иногда бьёт током от троллейбуса, откуда штанги (токоприёмники) знают, в каком направлении им проходить стрелку, а также многое другое.

От редакции: стрима не будет — разговор с гостем пройдёт в комментариях под этим постом. Денис начнёт отвечать на вопросы в 16:00 по московскому времени.
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Звезда

Денис был с нами 2,5 часа. Спасибо ему! Также спасибо всем за вопросы. Гость ответил на очень многие из них, но, если что, может вернуться и доотвечать

Ответить
Развернуть ветку
Мутный корабль

Могу ли я купить себе троллейбус и кататься на нём по городу? Нашёл объявление о продаже. В чём подводные камни? Как платить за электричество потом? Очень хочу электромобиль, но на теслу нет денег. 

Ответить
132
Развернуть ветку
Денис Бражников

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть, а троллейбусное предприятие постороннего не допустит к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

Ответить
31
Развернуть ветку
Vladislav Donets

А если электрогенератор поставить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12
Развернуть ветку
Мутный корабль

Красивый)
Было ли такое, что кого-то током ебнуло?
Часто люди катаются зайцем сзади?
Хотите иметь тонированые окна, что-бы не сидеть как в аквариуме?
Часто попадаются бабки, орущие вам в кабину?
Какой самый необычный случай произошел на работе?

Ответить
58
Развернуть ветку
Денис Бражников

Отвечу по порядку.

1. Спасибо маме. :-)
2. В Иркутске меня било током несколько раз ввиду тока утечки. Если он выше 0,3 мА (миллиампер), то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения. Коллегу один раз ударило так, что аж онемела рука, другого коллегу после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение где-то на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.
3. Не то, чтобы часто, но бывает. В СПб у нас в должностной инструкции прописана необходимость складывать заднюю лестницу во избежание появления зацеперов. Пару раз я видел сам их на впереди идущем троллейбусе. Моргал ему фарами или сигналил в таком случае.
4. Я против тонировки в целом. Как водитель общественного и личного транспорта. Она ухудшает обзор. А в случае с троллейбусом она уменьшает общественный контроль над действиями водителя.
5. Пожилые люди есть конфликтные. В Иркутске постоянно с ними были конфликты, поскольку оплата была водителю при выходе. В СПб же оплата кондуктору и по должностной инструкции дверь в кабину из салона должна быть закрыта. Здесь я не контактирую с пассажирами, равно как и они со мной.
6. В Иркутске работал вечером. Было часов 11 уже. Последние рейсы. Ехал мужик и на выходе дал 500 рублей без сдачи при стоимости проезда 15 рублей. Сказал, что много лет не ездил на троллейбусе, а тут попал, ностальгия и все дела. Ему понравилась поездка, сам я и он категорически не брал сдачу 485 рублей.

Ответить
63
Развернуть ветку
Мутный корабль

Почему много женщин-водителей троллейбусов и так мало женщин-водителей автобусов? В чем разница?

Ответить
62
Развернуть ветку
Денис Бражников

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию вообще либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс не могу не согласиться с комментаторами ниже. В том же Иркутске действительно после отмены кондукторов в троллейбусах многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну и к ремонту троллейбусов обычно не привлекали водителей, хотя те и участвовали, а вот автобус надо было не только водить, но и чинить ещё.

Ответить
31
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11
Развернуть ветку
Georgiy Batalov

Ну тут все просто. Трамвай едет строго по рельсам. Баба не накосячит при вождении.

Ответить
12
2 комментария
Развернуть ветку
Мутный корабль

а я думал это все связано с потенцией, слышал такое (может кто спрашивал и ему отвечал тут, но пока не видел)

Ответить
0
6 комментариев
Развернуть ветку
Даниэл Вукоевич

Думаю связано с тем, что это бывшие кондукторы. Из-за малой популярности профессии водителя троллейбуса им предлагают переучиться. Но это только мои догадки.

Ответить
5
Развернуть ветку
Рог Кирилл

Встречал такое объяснение, что в случае поломки автобусы раньше нужно было чинить водителю, поэтому к водителям автобусов предъявлялись дополнительные требования по физической силе. Вот и брали на автобусы мужчин.

Ответить
3
Развернуть ветку
Damir Kombikov

У автобусов вроде повышенная категория «вредности». Поэтому женщинам было запрещено на них работать

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Срочный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Заварзин

Проводятся ли забивы водители троллейбусов против водителей автобусов?

Ответить
55
Развернуть ветку
Денис Бражников

В Иркутске пару раз мы устраивали словесные перепалки с наглыми водителями маршруток (а-ля автобусов), блокируя их на остановках несколькими троллейбусами. В СПб такого нет, поскольку тут в принципе муниципальному водителю нет смысла гонять с маршрутками.

Ответить
27
Развернуть ветку
Alexey Yurganov

на площади льва толстого постоянно у них конфликты и бибиканья, когда маршрутки занимают троллейбусную остановку

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Мутный корабль

Почему тебя так привлекают именно троллейбусы? Куда может пойти карьера водителя троллейбуса, есть ли какая-то градация? Планируешь ли менять профессию в будущем?

Ответить
20
Развернуть ветку
Мутный корабль

Играл ли ты когда-нибудь в троллейбус в ванной? 

Ответить
89
Развернуть ветку
Денис Бражников

Не играл. :) Эта пикча для меня уже баян, ибо мне её стабильно кидают все, кому не лень, каждый месяц.

Ответить
28
Развернуть ветку
Денис Бражников

Не знаю, увлечения мы не всегда выбираем. Просто с детства заболел ими и всё, пришлось работать идти. xD Карьера может идти по пути водитель - водитель-учитель либо по пути водитель - администрация ГЭТ, но для этого уже надо хотя бы среднее специальное иметь, а лучше и высшее техническое. Профессию пока менять не планирую.

Ответить
12
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
39
Развернуть ветку
Денис Бражников

1. Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется.

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто навсего будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтоб контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является тупо прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки — иным словом, спецчасти. Прохождение их на скорости чревато так же вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт порядка 5-и км/ч. 

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это сугубо необходимость ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

2. В дождь возникают благоприятные условия для тока утечки, а именно повышенная влажность. А вода, как известно, проводник тока. Возможно нарушение изоляции и удары током вследствие этого. Но такие случаи, как правило, редки и удары сводятся к пощипыванию. Плюс в СПб перед выездом производится замер тока утечки. В случае превышения нормы 0,3 мА троллейбус не выпускают на линию до устранения причин. При работе на линии я могу видеть токоутечку по прибору СКТУ (система контроля тока утечки). В случае его срабатывания пассажиры высаживаются и ожидается техпомощь для доставки троллейбуса в парк.

3. Штанги проходят стрелку налево при замкнутой электроцепи. Для этого надо просто держать кнопку "Стрелка влево". Иногда ещё и слегка "поддавать газку". Либо же можно просто на педали ходовой пройти, но это менее удобно.

4. Спрашивайте :)

Ответить
31
Развернуть ветку
Victor Eredel

Если не ошибаюсь, то зависит от того, нажата ли педаль "газа" в момент прохождения стрелки. Если нажата, то троллейбус идёт в одну сторону, если нет —то в другую.

Ответить
2
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
40
3 комментария
Развернуть ветку
Дмитрий Дубовик

По дому ходят без трусов водители автобусов?

Ответить
35
Развернуть ветку
Денис Бражников

Автобусов да, троллейбусов нет. 

Ответить
26
Развернуть ветку
Филипп Че

Водителя́

Ответить
2
Развернуть ветку
Гриша Почуев

Первый в мире безграмотный граммарнаци!

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Дмитрий Дубовик
Ответить
2
Развернуть ветку
Anna Luben

отныне говорю только так

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
25
Развернуть ветку
Денис Бражников

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в СПб, поскольку здесь я увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

Любимая модель Тролза-5265.00 «Мегаполис». Ныне снят с производства.

Описать изменения не хватит места в одном комментарии. Отмечу глобальные моменты. Здесь выше в три раза зарплата, про условия труда и техсостояние ПС я выше сказал уже вам. Здесь я именно водитель. Пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водитель, и кондуктор, и слесарь в одном лице в один день.

Ответить
26
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
3 комментария
Развернуть ветку
Предельный велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
22
Развернуть ветку
Денис Бражников

Ой, да много таких. Поскольку большая часть моего трудового стажа приходится на Иркутск, расскажу оттуда случай. Ехал зимой в час пик. Надо собрать план, естественно. Конкурирующий автобус зажимает и сносит левое зеркало вместе с кронштейном. Плюс разбивает фрамугу (форточку). Стоять и ждать техпомощь для буксировки в парк не хочется. Решение: надел куртку, шапку, перчатки, достал запасное зеркало и, выставив руку в окно с зеркалом в руке ехал целый круг по пробкам, а потом в парк уже поехал только на ремонт.

Ответить
29
Развернуть ветку
Tim Moore

у вас еще и запасное зеркало есть - круто!

Ответить
1
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14
Развернуть ветку
Мутный корабль

просят подержаться за поручень)

Ответить
49
Развернуть ветку
Slow Dimon

Это вообще-то обязанность каждой пассажирки

Ответить
14
1 комментарий
Развернуть ветку
Денис Бражников

Я сторонник мнения, что главное человек, поэтому и людей стараюсь выбирать таких же. Бывало, что отказывались продолжать знакомство, поскольку я не соответствую их уровню (уровню официанта). Ну ладно, что уж теперь. :)

Ответить
34
Развернуть ветку
Константин Панфилов

почему в дождь вас иногда бьёт током от троллейбуса

Привет, ещё одна фобия.

Вопрос такой: какие варианты развития карьеры? То есть ты планируешь 40 лет водить троллейбус, или есть варианты продвинуться внутри парка и занять руководящую должность, скажем?

Ответить
9
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
56
Развернуть ветку
Предельный велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Stanley H. Tweedle

Чуваку нравятся троллейбусы, а не депо троллейбусное.

Ответить
14
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Не решай за него!

Ответить
–2
1 комментарий
Развернуть ветку
Денис Бражников

Про карьеру выше уже отвечал. Планы повышать классность (есть 1, 2 и 3 классы водителя троллейбуса). Чем класс выше, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

Ответить
11
Развернуть ветку
Владимир Моденов

Почему рога троллейбуса иногда отрываются от проводов линии? Это из-за качества последних или превышения скорости?) Как раз сегодня немного опоздал на работу из-за этого 🚎

Ответить
24
Развернуть ветку
Мутный корабль

Из за качества сети и подвижного состава. У современных троллейбусов таких проблем по минимуму.
Наши чиновники забили хер на троллейбусы и пилят бабки на электробусах, поэтому закономерный итог ближайших 10 лет - электробусы, автобусы и маршрутки...

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Бражников

Из-за скорости ещё. А насчёт троллейбусов не соглашусь, в СПб троллейбус развивают, благодаря чем СПб сейчас стал троллейбусной столицей России. Сказанное вами актуально для Москвы и для регионов. В этом году СПб покупает 162 новых троллейбуса, например. Можете посмотреть на Госзакупках.

Ответить
7
Развернуть ветку
Владимир Моденов

ну да, это случилось явно не с современным троллейбусом :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Бражников

А всё вместе. Но чаще всего из-за скорости. Есть скоростные ограничения по проезду спецчастей.  Разводные устройства мостов 5 км/ч, стрелки 10 км/ч (скоростные стрелки до 30-40 км/ч, но их мало), кривые (повороты проводов) 15 км/ч, пересечения контактной сети 20 км/ч. Но это в теории. На практике есть хорошие спецчасти, "проверенные", где все превышают, а есть плохие, где все замедляются даже ниже установленного норматива.

Ответить
4
Развернуть ветку
Владимир Моденов

Простите за слово рога :) Знаю, что оно очень обывательское

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Бражников

Водилы так тоже говорят, но чаще говорят штанги, палки, дрынья и многое другое.

Ответить
3
Развернуть ветку
Hypno Toad

Правда ли то, что у троллейбуса нереально много дури? Можно ли стартануть с пробуксом? Коробка автомат или механика? Как часто усики слетают с контактов и почему это происходит? Думали ли вы переклассифицироваться в водители электробуса? Как вы оцениваете своё благосостояние (последний визит за границу, новые вещи, книги, электроника)? Как долго вы собираетесь работать на транспорте/в сфере перевозок? Каким профессиональным деформациям вы подвержены и что об этом думают ваши близкие/родственники?

Ответить
17
Развернуть ветку
Денис Бражников

Частично правда. ТЭД (тяговый электродвигатель) в отличие от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) набирает обороты буквально с нуля до высоких значений за считанные секунды. Вполне реально и я исхожу из практики стартануть со светофора раньше машин или автобусов, получив преимущество. Однако это может быть чревато падениями пассажиров, поэтому пуск чаще плавный.

Старые контакторные троллейбусы сравнимы с МКПП, современные больше сравнимы даже с коробкой типа робот, чем АКПП. Поскольку нет явно выраженного шага набора скорости.

Штанги слетают при превышении скорости чаще всего. Не гоняй и будет тебе счастье. Так что слетают редко.

Про электробус не думал, незачем.

Я себя причисляю к среднему классу. Бывал за границей. В Иркутске были машина и квартира. Современные гаджеты есть. Одежду новую покупаю. На жизнь хватает, в общем.

Работать собираюсь до гроба, наверное. Или пока что-то другое не подвернётся. Никогда нельзя зарекаться.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Смотреть "а как там у них". Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

Ответить
25
Развернуть ветку
Victor Eredel

Какая коробка у троллейбуса? Там же не двс и нет передач.

Ответить
8
Развернуть ветку
boobsmakemehappy

Коробка передач и на электрокарах бывает)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Звезда

Всем привет. В этой рубрике мы особо проявляем уважение друг к другу, стараемся не флудить и голосуем за самые понравившиеся вопросы, чтобы гость ответил на них в первую очередь

Ответить
15
Развернуть ветку
Мутный корабль

Бубубу

Ответить
31
Развернуть ветку
boobsmakemehappy

Отличный гость, спасибо

Ответить
21
Развернуть ветку
Сергей Звезда
Ответить
19
Развернуть ветку
Emile Zäkiev

привет-привет

Ответить
5
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Мутный корабль

Есть ли преимущества у троллейбуса перед электробусом ?

Ответить
22
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
пепси

Только одно — постоянная подпитка

Ответить
0
Развернуть ветку
Kseniya Avvakumova

Сколько времени проводишь за рулём? Сколько длится перерыв на конечной?
Делится ли маршрут на участки, где нужно все твое внимание и на места, где наоборот можно левой пяткой рулить? Что это за промежутки?Или все время примерно одинаково напряжено/расслабленно? Случалось ли нечаянно уехать не по своему маршруту?

Ответить
21
Развернуть ветку
Денис Бражников

Рабочая неделя 5 дней. Смены от 7 до 10 часов с обедом 30 минут. Перерывы до 20 минут бывают, называются техстойки. Но в регулярном движении чаще не более 5 минут имеешь на конечной. Приехал, к диспетчеру сходил, в туалет сходил, уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Не по маршруту может уехать только совсем уж новичок, если его пошлют работать без обкатки маршрута. Но поскольку это невозможно в СПб, то не уедешь не туда. А вот в Иркутске бывали случаи с новенькими.

Ответить
7
Развернуть ветку
Роман Трусов

Как по-твоему бороться с ебланами, которые паркуются рядом с остановками и мешают проехать?

Ответить
15
Развернуть ветку
Денис Бражников

Системой общественного контроля и штрафами. ГИБДД вроде выпустила приложение для фиксации нарушений ПДД. Оно бы очень тут подошло. Ещё есть вариант установить на весь общественный транспорт камеры контроля выделенной полосы и остановок. Они бы автоматически штрафы отправляли. Но штраф должен быть реально ощутимым, а не как сейчас. Размером с месячный оклад средний хотя бы и без скидок дурацких.

Ответить
20
Развернуть ветку
Мутный корабль

Как в Иркутске, думаю

Ответить
–2
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Эта социальная реклама на тебя как-нибудь повлияла? Почему сделал такой выбор профессии? https://youtu.be/EEQdmpw7wZI

Ответить
14
1 комментарий
Развернуть ветку
Мутный корабль

Вернись к нам( мы всё простим, и приймем обратно на сеновал

Ответить
19
1 комментарий
Развернуть ветку
Денис Бражников

Я эту рекламу даже и не видел никогда, а она достаточно тёплая и ламповая, хотя и рекламирует опасный зацепинг. Я с детства болел этим. Серьёзно. Хотя в это почему-то всем всегда трудно поверить. :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

Если кто-то беспредельничает в троллейбусе или происходит какой- нибудь конфликт, мордобой, ругань-перепалка. Как реагируешь в таких ситуациях? Пускал ли в ход дежурную монтировку, и есть ли она у тебя вообще?

Ответить
16
2 комментария
Развернуть ветку
Мутный корабль

Денис, а ваше сердце уже занято другим мужчиной?

Ответить
9
6 комментариев
Развернуть ветку
Emile Zäkiev

правда ли что троллейбус за секунды до сотни может разгоняться пустым?

Ответить
6
4 комментария
Развернуть ветку
Артём Плотников

Как обстоят дела с заработной платой водителя троллейбуса в крупных городах? В регионах она довольно небольшая и жить на неё достойно очень тяжело, может в городах-миллионниках с этим получше?

Ответить
12
10 комментариев
Развернуть ветку
Мутный корабль

На редкость, хороший гость на TJ.

Ответить
13
Развернуть ветку
Андрей Кривицкий

Зачем водители траллика тормозят перед зеленым?

Ответить
8
2 комментария
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9
1 комментарий
Развернуть ветку
Предельный велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
Первая

Во сколько вы встаете по утрам?

Ответить
6
5 комментариев
Развернуть ветку
Stanley H. Tweedle

Встречаются ли тебе в жизни и интернете душные дураки, считающие что тебе нужно строить карьеру работая 24/7 вместо вождения своего любимого вида транспорта?

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Мутный корабль

Как часто у вас слетают рога?
У меня в городе был коварный поворот, на котором частенько это происходило. 
А еще бесило, что при этом водитель ОЧЕНЬ резко, будто всей силой вдавливал педаль тормоза и всех сносило с ног. Это такая специфика троллейбуса или неопытность водителя?

Ответить
9
6 комментариев
Развернуть ветку
Лига порвах

До Горьковской доеду?

Ответить
8
8 комментариев
Развернуть ветку
Сергей Звезда

В чём главный кайф от вождения троллейбуса? Наверняка есть что-то, что мы все, обычные пассажиры, не можем ощутить на своём месте 

Ответить
6
2 комментария
Развернуть ветку
Александра Утёнкова

Девчонки знакомятся? 

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Предельный велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
8 комментариев
Развернуть ветку
Red Apple

Парни знакомятся?

Ответить
7
2 комментария
Развернуть ветку
Сергей Звезда

Денис был с нами 2,5 часа. Спасибо ему! Также спасибо всем за вопросы. Гость ответил на очень многие из них, но, если что, может вернуться и доотвечать

Ответить
8
4 комментария
Развернуть ветку
Мутный корабль

Останавливают ли вообще общественный транспорт сотрудники ГИБДД?

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
Мутный корабль

боишься электробусов?

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Yury Finogeev

Почему вы не можете ездить 60км\ч по городу. Очень напрягает когда троллейбус тащится по пустому длинному однополносному проспекту несколько километров с черепашьей скоростью, и его никак не объехать.

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
Евгения Атина

Привет! Обожаю троллейбусы! Не пахнут, щелкают тихонечко и гудят очень переливчато, музыкально.

Сталкивался ли ты с теми, кто едет снаружи троллейбуса, зацепившись за лесенку? Как на них реагировать?

Пытался ли кто-то специально оторвать "рог" от провода?

Ответить
7
1 комментарий
Развернуть ветку
Maksim Derkach

Играешь ли в транспортные стратегии\симуляторы типа Cities in Motion или City Bus Simulator, чтобы расслабиться после работы?

Ответить
4
6 комментариев
Развернуть ветку
Ещё 138 комментариев
Читать все 329 комментариев
null