Гость TJ: Водитель троллейбуса Материал редакции

Задавайте вопросы в комментариях: ответы появятся после 16:00.

@denis_brazhnikov

Всем привет! Я Денис, и я водитель троллейбуса. С детства мне нравился именно этот вид транспорта.

Я собирал троллейбусы из конструктора, рисовал в альбомах и, конечно, обожал в них кататься при любой удобной возможности. Уже в 20 лет я пошёл учиться в иркутское троллейбусное депо на водителя троллейбуса. Обучение шло полгода, к 21 году я как раз окончил курсы и получил права категории Tb. Три года я работал в родном Иркутске, а с лета 2019 года я вожу рогатого в Петербурге.

Дома у меня два десятка игрушечных троллейбусов. Начинал покупать сам, а потом уже стали дарить друзья по поводу и без. С удовольствием расскажу вам, почему троллейбус медленный (иногда), почему в дождь вас иногда бьёт током от троллейбуса, откуда штанги (токоприёмники) знают, в каком направлении им проходить стрелку, а также многое другое.

От редакции: стрима не будет — разговор с гостем пройдёт в комментариях под этим постом. Денис начнёт отвечать на вопросы в 16:00 по московскому времени.
{ "author_name": "Денис Бражников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 329, "likes": 172, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 146565, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Feb 2020 11:25:53 +0300", "is_special": false }
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Денис был с нами 2,5 часа. Спасибо ему! Также спасибо всем за вопросы. Гость ответил на очень многие из них, но, если что, может вернуться и доотвечать

Ответить
Перейти к комментарию

Потенциальный Абдужаббор

132

Могу ли я купить себе троллейбус и кататься на нём по городу? Нашёл объявление о продаже. В чём подводные камни? Как платить за электричество потом? Очень хочу электромобиль, но на теслу нет денег. 

Ответить
31

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть, а троллейбусное предприятие постороннего не допустит к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

Ответить
0

А если электрогенератор поставить?

Ответить
12

Надеюсь, Гость будет отвечать не сидя за рулем)

Ответить

Трагический Мика

58

Красивый)
Было ли такое, что кого-то током ебнуло?
Часто люди катаются зайцем сзади?
Хотите иметь тонированые окна, что-бы не сидеть как в аквариуме?
Часто попадаются бабки, орущие вам в кабину?
Какой самый необычный случай произошел на работе?

Ответить
63

Отвечу по порядку.

1. Спасибо маме. :-)
2. В Иркутске меня било током несколько раз ввиду тока утечки. Если он выше 0,3 мА (миллиампер), то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения. Коллегу один раз ударило так, что аж онемела рука, другого коллегу после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение где-то на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.
3. Не то, чтобы часто, но бывает. В СПб у нас в должностной инструкции прописана необходимость складывать заднюю лестницу во избежание появления зацеперов. Пару раз я видел сам их на впереди идущем троллейбусе. Моргал ему фарами или сигналил в таком случае.
4. Я против тонировки в целом. Как водитель общественного и личного транспорта. Она ухудшает обзор. А в случае с троллейбусом она уменьшает общественный контроль над действиями водителя.
5. Пожилые люди есть конфликтные. В Иркутске постоянно с ними были конфликты, поскольку оплата была водителю при выходе. В СПб же оплата кондуктору и по должностной инструкции дверь в кабину из салона должна быть закрыта. Здесь я не контактирую с пассажирами, равно как и они со мной.
6. В Иркутске работал вечером. Было часов 11 уже. Последние рейсы. Ехал мужик и на выходе дал 500 рублей без сдачи при стоимости проезда 15 рублей. Сказал, что много лет не ездил на троллейбусе, а тут попал, ностальгия и все дела. Ему понравилась поездка, сам я и он категорически не брал сдачу 485 рублей.

Ответить
62

Почему много женщин-водителей троллейбусов и так мало женщин-водителей автобусов? В чем разница?

Ответить
31

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию вообще либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс не могу не согласиться с комментаторами ниже. В том же Иркутске действительно после отмены кондукторов в троллейбусах многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну и к ремонту троллейбусов обычно не привлекали водителей, хотя те и участвовали, а вот автобус надо было не только водить, но и чинить ещё.

Ответить

Молочный колос

Sapar
11

А еще больше женщин-водителей у трамваев

Ответить
12

Ну тут все просто. Трамвай едет строго по рельсам. Баба не накосячит при вождении.

Ответить
2 комментария
0

а я думал это все связано с потенцией, слышал такое (может кто спрашивал и ему отвечал тут, но пока не видел)

Ответить
6 комментариев
5

Думаю связано с тем, что это бывшие кондукторы. Из-за малой популярности профессии водителя троллейбуса им предлагают переучиться. Но это только мои догадки.

Ответить
3

Встречал такое объяснение, что в случае поломки автобусы раньше нужно было чинить водителю, поэтому к водителям автобусов предъявлялись дополнительные требования по физической силе. Вот и брали на автобусы мужчин.

Ответить
2

У автобусов вроде повышенная категория «вредности». Поэтому женщинам было запрещено на них работать

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий
–1

Мне кажется, что разница в количестве педалей в троллейбусе (обычно 2) и автобусе (2 + сцепление). 

Ответить
55

Проводятся ли забивы водители троллейбусов против водителей автобусов?

Ответить
27

В Иркутске пару раз мы устраивали словесные перепалки с наглыми водителями маршруток (а-ля автобусов), блокируя их на остановках несколькими троллейбусами. В СПб такого нет, поскольку тут в принципе муниципальному водителю нет смысла гонять с маршрутками.

Ответить
0

на площади льва толстого постоянно у них конфликты и бибиканья, когда маршрутки занимают троллейбусную остановку

Ответить
1 комментарий

Жидкий велосипед

20

Почему тебя так привлекают именно троллейбусы? Куда может пойти карьера водителя троллейбуса, есть ли какая-то градация? Планируешь ли менять профессию в будущем?

Ответить

Жидкий велосипед

Жидкий
89

Играл ли ты когда-нибудь в троллейбус в ванной? 

Ответить
28

Не играл. :) Эта пикча для меня уже баян, ибо мне её стабильно кидают все, кому не лень, каждый месяц.

Ответить
12

Не знаю, увлечения мы не всегда выбираем. Просто с детства заболел ими и всё, пришлось работать идти. xD Карьера может идти по пути водитель - водитель-учитель либо по пути водитель - администрация ГЭТ, но для этого уже надо хотя бы среднее специальное иметь, а лучше и высшее техническое. Профессию пока менять не планирую.

Ответить

Молочный колос

39

Почему троллейбус медленный (иногда?)
Почему в дождь вас иногда бьёт током от троллейбуса?
Откуда штанги (токоприёмники) знают, в каком направлении им проходить стрелку?
Что-то еще многое расскажите?

Ответить
31

1. Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется.

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто навсего будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтоб контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является тупо прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки — иным словом, спецчасти. Прохождение их на скорости чревато так же вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт порядка 5-и км/ч. 

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это сугубо необходимость ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

2. В дождь возникают благоприятные условия для тока утечки, а именно повышенная влажность. А вода, как известно, проводник тока. Возможно нарушение изоляции и удары током вследствие этого. Но такие случаи, как правило, редки и удары сводятся к пощипыванию. Плюс в СПб перед выездом производится замер тока утечки. В случае превышения нормы 0,3 мА троллейбус не выпускают на линию до устранения причин. При работе на линии я могу видеть токоутечку по прибору СКТУ (система контроля тока утечки). В случае его срабатывания пассажиры высаживаются и ожидается техпомощь для доставки троллейбуса в парк.

3. Штанги проходят стрелку налево при замкнутой электроцепи. Для этого надо просто держать кнопку "Стрелка влево". Иногда ещё и слегка "поддавать газку". Либо же можно просто на педали ходовой пройти, но это менее удобно.

4. Спрашивайте :)

Ответить
2

Если не ошибаюсь, то зависит от того, нажата ли педаль "газа" в момент прохождения стрелки. Если нажата, то троллейбус идёт в одну сторону, если нет —то в другую.

Ответить

Молочный колос

Victor
40

Если не ошибаюсь

С такими ответами, главное что бы не вы были водителем троллейбуса, в котором я поеду

Ответить
3 комментария
35

По дому ходят без трусов водители автобусов?

Ответить
26

Автобусов да, троллейбусов нет. 

Ответить
2

Водителя́

Ответить
1

Первый в мире безграмотный граммарнаци!

Ответить
1 комментарий
1

отныне говорю только так

Ответить
1 комментарий

Молочный колос

25

Расскажите, как видите будущее троллейбусов как городского транспорта. Например в Москве  очищают от проводов улицы. Как относитесь к таким изменениям?

Какая модель троллейбуса вам больше всего нравится?

Опишите изменения, которые произошли после переезда из Иркутска в Спб. Как было там, как в Спб?

Ответить
26

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в СПб, поскольку здесь я увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

Любимая модель Тролза-5265.00 «Мегаполис». Ныне снят с производства.

Описать изменения не хватит места в одном комментарии. Отмечу глобальные моменты. Здесь выше в три раза зарплата, про условия труда и техсостояние ПС я выше сказал уже вам. Здесь я именно водитель. Пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водитель, и кондуктор, и слесарь в одном лице в один день.

Ответить

Молочный колос

Денис
2

Чем
Тролза-5265.00 от других отличается? Почему именно эта модель?

Ответить
3 комментария
22

Расскажите самый дикий и смешной случай из вашей практики. Из серии "рассказали бы - не поверил!"

Ответить
29

Ой, да много таких. Поскольку большая часть моего трудового стажа приходится на Иркутск, расскажу оттуда случай. Ехал зимой в час пик. Надо собрать план, естественно. Конкурирующий автобус зажимает и сносит левое зеркало вместе с кронштейном. Плюс разбивает фрамугу (форточку). Стоять и ждать техпомощь для буксировки в парк не хочется. Решение: надел куртку, шапку, перчатки, достал запасное зеркало и, выставив руку в окно с зеркалом в руке ехал целый круг по пробкам, а потом в парк уже поехал только на ремонт.

Ответить
1

у вас еще и запасное зеркало есть - круто!

Ответить

Следственный звук

14

Как реагируют девушки, когда узнают, что ты - водитель троллейбуса?

Ответить
49

просят подержаться за поручень)

Ответить
14

Это вообще-то обязанность каждой пассажирки

Ответить
1 комментарий
34

Я сторонник мнения, что главное человек, поэтому и людей стараюсь выбирать таких же. Бывало, что отказывались продолжать знакомство, поскольку я не соответствую их уровню (уровню официанта). Ну ладно, что уж теперь. :)

Ответить
9

почему в дождь вас иногда бьёт током от троллейбуса

Привет, ещё одна фобия.

Вопрос такой: какие варианты развития карьеры? То есть ты планируешь 40 лет водить троллейбус, или есть варианты продвинуться внутри парка и занять руководящую должность, скажем?

Ответить

Целесообразный торшер

Konstantin
56

Типичный атлант с vc.ru

Ответить
2

Он - добился!

Ответить
1 комментарий
14

Чуваку нравятся троллейбусы, а не депо троллейбусное.

Ответить
–2

Не решай за него!

Ответить
1 комментарий
11

Про карьеру выше уже отвечал. Планы повышать классность (есть 1, 2 и 3 классы водителя троллейбуса). Чем класс выше, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

Ответить
24

Почему рога троллейбуса иногда отрываются от проводов линии? Это из-за качества последних или превышения скорости?) Как раз сегодня немного опоздал на работу из-за этого 🚎

Ответить
2

Из за качества сети и подвижного состава. У современных троллейбусов таких проблем по минимуму.
Наши чиновники забили хер на троллейбусы и пилят бабки на электробусах, поэтому закономерный итог ближайших 10 лет - электробусы, автобусы и маршрутки...

Ответить
7

Из-за скорости ещё. А насчёт троллейбусов не соглашусь, в СПб троллейбус развивают, благодаря чем СПб сейчас стал троллейбусной столицей России. Сказанное вами актуально для Москвы и для регионов. В этом году СПб покупает 162 новых троллейбуса, например. Можете посмотреть на Госзакупках.

Ответить
0

ну да, это случилось явно не с современным троллейбусом :)

Ответить
4

А всё вместе. Но чаще всего из-за скорости. Есть скоростные ограничения по проезду спецчастей.  Разводные устройства мостов 5 км/ч, стрелки 10 км/ч (скоростные стрелки до 30-40 км/ч, но их мало), кривые (повороты проводов) 15 км/ч, пересечения контактной сети 20 км/ч. Но это в теории. На практике есть хорошие спецчасти, "проверенные", где все превышают, а есть плохие, где все замедляются даже ниже установленного норматива.

Ответить
1

Простите за слово рога :) Знаю, что оно очень обывательское

Ответить
3

Водилы так тоже говорят, но чаще говорят штанги, палки, дрынья и многое другое.

Ответить
15

Всем привет. В этой рубрике мы особо проявляем уважение друг к другу, стараемся не флудить и голосуем за самые понравившиеся вопросы, чтобы гость ответил на них в первую очередь

Ответить

Трагический Мика

Сергей
31

Бубубу

Ответить
21

Отличный гость, спасибо

Ответить
5

привет-привет

Ответить

Молочный колос

Сергей
4

Привет

Ответить
17

Правда ли то, что у троллейбуса нереально много дури? Можно ли стартануть с пробуксом? Коробка автомат или механика? Как часто усики слетают с контактов и почему это происходит? Думали ли вы переклассифицироваться в водители электробуса? Как вы оцениваете своё благосостояние (последний визит за границу, новые вещи, книги, электроника)? Как долго вы собираетесь работать на транспорте/в сфере перевозок? Каким профессиональным деформациям вы подвержены и что об этом думают ваши близкие/родственники?

Ответить
24

Частично правда. ТЭД (тяговый электродвигатель) в отличие от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) набирает обороты буквально с нуля до высоких значений за считанные секунды. Вполне реально и я исхожу из практики стартануть со светофора раньше машин или автобусов, получив преимущество. Однако это может быть чревато падениями пассажиров, поэтому пуск чаще плавный.

Старые контакторные троллейбусы сравнимы с МКПП, современные больше сравнимы даже с коробкой типа робот, чем АКПП. Поскольку нет явно выраженного шага набора скорости.

Штанги слетают при превышении скорости чаще всего. Не гоняй и будет тебе счастье. Так что слетают редко.

Про электробус не думал, незачем.

Я себя причисляю к среднему классу. Бывал за границей. В Иркутске были машина и квартира. Современные гаджеты есть. Одежду новую покупаю. На жизнь хватает, в общем.

Работать собираюсь до гроба, наверное. Или пока что-то другое не подвернётся. Никогда нельзя зарекаться.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Смотреть "а как там у них". Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

Ответить
8

Какая коробка у троллейбуса? Там же не двс и нет передач.

Ответить
0

Коробка передач и на электрокарах бывает)

Ответить

Профессиональный фитиль

22

Есть ли преимущества у троллейбуса перед электробусом ?

Ответить
4

Постоянный ток, не нужно заряжаться

Ответить
7

Основное и главное преимущество, верно.

Ответить
0

Только одно — постоянная подпитка

Ответить
21

Сколько времени проводишь за рулём? Сколько длится перерыв на конечной?
Делится ли маршрут на участки, где нужно все твое внимание и на места, где наоборот можно левой пяткой рулить? Что это за промежутки?Или все время примерно одинаково напряжено/расслабленно? Случалось ли нечаянно уехать не по своему маршруту?

Ответить
7

Рабочая неделя 5 дней. Смены от 7 до 10 часов с обедом 30 минут. Перерывы до 20 минут бывают, называются техстойки. Но в регулярном движении чаще не более 5 минут имеешь на конечной. Приехал, к диспетчеру сходил, в туалет сходил, уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Не по маршруту может уехать только совсем уж новичок, если его пошлют работать без обкатки маршрута. Но поскольку это невозможно в СПб, то не уедешь не туда. А вот в Иркутске бывали случаи с новенькими.

Ответить
15

Как по-твоему бороться с ебланами, которые паркуются рядом с остановками и мешают проехать?

Ответить
19

Системой общественного контроля и штрафами. ГИБДД вроде выпустила приложение для фиксации нарушений ПДД. Оно бы очень тут подошло. Ещё есть вариант установить на весь общественный транспорт камеры контроля выделенной полосы и остановок. Они бы автоматически штрафы отправляли. Но штраф должен быть реально ощутимым, а не как сейчас. Размером с месячный оклад средний хотя бы и без скидок дурацких.

Ответить

Особый файл

Роман
–2

Как в Иркутске, думаю

Ответить
14

Эта социальная реклама на тебя как-нибудь повлияла? Почему сделал такой выбор профессии? https://youtu.be/EEQdmpw7wZI

Ответить

Трагический Мика

Никита
19

Вернись к нам( мы всё простим, и приймем обратно на сеновал

Ответить
10

он не придет( у него там свой сеновал с мейлрусятами

Ответить
3

Я эту рекламу даже и не видел никогда, а она достаточно тёплая и ламповая, хотя и рекламирует опасный зацепинг. Я с детства болел этим. Серьёзно. Хотя в это почему-то всем всегда трудно поверить. :)

Ответить

Молочный колос

Никита
0

Привет!

Ответить

Татарский паук например

16

Если кто-то беспредельничает в троллейбусе или происходит какой- нибудь конфликт, мордобой, ругань-перепалка. Как реагируешь в таких ситуациях? Пускал ли в ход дежурную монтировку, и есть ли она у тебя вообще?

Ответить
9

В Иркутске сам выкидывал из салона. В Петербурге пока ничего такого не происходило, но здесь принято попросить успокоиться, а в случае отказа вызвать полицию.

Ответить

Особый файл

Денис
11

В Иркутске в тралике не ездием, посоны

Ответить

Склонный космос

9

Денис, а ваше сердце уже занято другим мужчиной?

Ответить
26

Меня смущает ваш ник

Ответить
16

Поверьте, Денис, нас тоже

Ответить

Комментарий удален

Склонный космос

Денис
0

А вы не смущайтесь!

Ответить
2

почему все комменты только и об этом? Такое ощущение, что есть негласное правило, что на водителей общественного транспорта берут только геев. Oh.. wait a minute..

Ответить
1

Почему берут? Может они сначала идут туда? :)

Ответить
6

правда ли что троллейбус за секунды до сотни может разгоняться пустым?

Ответить
27

Разумеется. Пустой троллейбус только F1 уступает, да и то немного.

Ответить
9

Гран-При ЗИУ

Ответить

Молочный колос

Emile
1

Смотри какие у них характеристики оказывается есть

Ответить
0

Имхо можно и быстрее. Очень сильно всё зависит от навешанной системы управления. Чергос, ЭПРО, например. И от того, как это всё настроено.

Ответить
12

Как обстоят дела с заработной платой водителя троллейбуса в крупных городах? В регионах она довольно небольшая и жить на неё достойно очень тяжело, может в городах-миллионниках с этим получше?

Ответить

Молочный колос

Артём
7

Дополню, что заявленная ЗП в СПБ 63к средняя. Правда ли? От чего вообще зависит?

Ответить
4

Да, абсолютно. Зависит от класса, выработки часов, отсутствия нарушений, категории сложности маршрута.

Ответить
4

В СПб моя зарплата отличается в 3 раза от Иркутской. Скрин ниже правда.

Ответить
1

Считается ли такая зарплата в Санкт-Петербурге достойной, можно ли жить на неё не сильно себе в чём-то отказывая?

Ответить
5 комментариев

Официальный алмаз

Артём
0
Ответить

Татарский паук например

13

На редкость, хороший гость на TJ.

Ответить
8

Зачем водители траллика тормозят перед зеленым?

Ответить
15

Очень часто на перекрёстках расположены спецчасти (стрелки и пересечения). Их нельзя проезжать быстро. Это основное. 

Ответить
2

до слёз. они начинают тормозить уже за 50 метров до зелёного светофора..

Ответить

Полезный велосипед

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Нет, не приходилось и я даже не представляю, чтобы кто-то из коллег в здравом уме это сделал. Это глупо. На колесо — пожалуйста, но не в люки. Там оборудование всё же.

Ответить
6

Что чувствует человек, перевозящий сотню людей, как побороть страх и груз ответственности, когда понимаешь: ты везешь кучу народу и за них отвечаешь?

Ответить
16

Никогда у меня такого страха не было. Людям со страхом не место в этой профессии. Твои действия должны быть чёткими и слаженными, а за ними уверенность. Я ничего не чувствую. Это просто работа. Да, с большой ответственностью. Но работа.

Ответить
6

Во сколько вы встаете по утрам?

Ответить
2

С ума сойти!

Ответить
3 комментария
5

Встречаются ли тебе в жизни и интернете душные дураки, считающие что тебе нужно строить карьеру работая 24/7 вместо вождения своего любимого вида транспорта?

Ответить
16

Периодически. Но это моя жизнь и я её сам строю.

Ответить
9

Как часто у вас слетают рога?
У меня в городе был коварный поворот, на котором частенько это происходило. 
А еще бесило, что при этом водитель ОЧЕНЬ резко, будто всей силой вдавливал педаль тормоза и всех сносило с ног. Это такая специфика троллейбуса или неопытность водителя?

Ответить

Молочный колос

George
2

@Денис Бражников ответьте пожалуйста молодому человеку)

А, уже ответили)

Ответить
0

блэт, почти)
А еще бесило, что при этом водитель ОЧЕНЬ резко, будто всей силой вдавливал педаль тормоза ...

Насчёт резкого старта ...

Ответить
1

меня обделили ответом((

Ответить
1

Дай я тебя залайкаю!

Ответить
1 комментарий
0

Просто я выше уже давал ответ. Если там поворот, значит, там кривая, то есть искривление проводов угловатое, оно обычно делается не очень ровным. Бывает угол и под 90 градусов почти. Проедешь быстро и всё, штанги на скорости не успевают войти в поворот проводов и их срывает с проводов под воздействием ряда сил.

Насчёт резкого старта, возможно, он проходил на контакторном троллейбусе стрелку влево, тогда надо "газануть", либо же гонялся с кем-то или просто такой "специалист".

Ответить

Методический чайник

8

До Горьковской доеду?

Ответить
3

Не с моим парком.

Ответить
0

Есть несколько парков? Чем отличаются, какие-то разные условия?

Ответить
4 комментария

Молочный колос

Методический
0

Неа

Ответить
0

Пешком от конечной по Каменоостровскому

Ответить
6

В чём главный кайф от вождения троллейбуса? Наверняка есть что-то, что мы все, обычные пассажиры, не можем ощутить на своём месте 

Ответить
9

Есть какая-то непередаваемая плавность, величественность в том, что троллейбус скользит по дороге. Ну и многим трансфанам нравятся звуки при прохождении штанг по контактной сети и её спецчастям.

Ответить
3

и звук электромотора классный

Ответить

Гордый Влад

5

Девчонки знакомятся? 

Ответить
12

Да. С одной мы так стали в Иркутске лучшими друзьями. Она жила рядом с конечной и стала ко мне приходить на обеды, даже подкармливала. Каталась часто со мной. Но её тяга ко мне была ещё и объяснима тем, что у неё в семье бабушка была кондуктором.

Ответить
6

Что изменилось с момента, когда вход в троллейбус (как и другой общественный транспорт) стал через все двери, а не через переднюю? Насколько реально помогают терминалы в салоне, куда можно карточку приложить и оплатить проезд? Влияет ли это реально на скорость движения?

Ответить
7

Я думаю вход в общественный транспорт через переднюю дверь был только в Москве. В других городах такого не помню. А водитель у нас из Иркутска и работает в Спб. 

Ответить
2

Вот этого не знал. Это был реальный ад! По 10 минут на каждой остановке.

Ответить
3 комментария
0

Всё верно и добавить нечего.

Ответить

Татарский паук например

Денис
0

Не только в Москве

Ответить

Утренний велосипед

Денис
0

Щас в связи с массовым введением касс и терминалов регионы ощутили тупость одной двери, особенно где нет именно транспортных карт а прямое списание.

Ответить
7

Парни знакомятся?

Ответить

Молочный колос

Денис
0

Питер фигли, это не суровые иркутчане.

Ответить
8

Денис был с нами 2,5 часа. Спасибо ему! Также спасибо всем за вопросы. Гость ответил на очень многие из них, но, если что, может вернуться и доотвечать

Ответить

Молочный колос

Сергей
0

Гость отличный, вам тоже спасибо

С пилотом (у которого еще ютуб канал) договорились или в процессе?)

Ответить
0

Пока ещё не договорились, увы

Ответить
2 комментария

Социалистический алмаз

6

Останавливают ли вообще общественный транспорт сотрудники ГИБДД?

Ответить
7

Пока что такого не было ни разу, в нас они не видят наживы, ибо мы особо и не нарушаем. Наоборот, где какое перекрытие, ещё и пропустят порой.

Ответить
4

боишься электробусов?

Ответить
13

Электробусов бояться в Мосгортранс не ходить

Ответить
6

Почему вы не можете ездить 60км\ч по городу. Очень напрягает когда троллейбус тащится по пустому длинному однополносному проспекту несколько километров с черепашьей скоростью, и его никак не объехать.

Ответить
6

Не везде позволяет сеть быстро ехать. 40 км/ч для троллейбуса это средняя скорость и это уже неплохо. Плюс у нас есть расписание и нам некуда лететь. 

Ответить
7

Привет! Обожаю троллейбусы! Не пахнут, щелкают тихонечко и гудят очень переливчато, музыкально.

Сталкивался ли ты с теми, кто едет снаружи троллейбуса, зацепившись за лесенку? Как на них реагировать?

Пытался ли кто-то специально оторвать "рог" от провода?

Ответить
2

Ку единомышленнице!

У меня ездили и у коллег ездили. Остановился и убедился, что он убежал. Едешь дальше.

Ещё никто не пытался, но я этого всегда боялся.

Ответить
4

Играешь ли в транспортные стратегии\симуляторы типа Cities in Motion или City Bus Simulator, чтобы расслабиться после работы?

Ответить
8

Сейчас играю в Transport Fever 2.

Ответить
1 комментарий
0

намного лучше первой части?

Ответить
2 комментария
7

Когда мне не в мочь пересилить беду.
Когда подступает отчаяние.
Я в синий троллейбус сажусь на ходу.
В последний, случайный.

Полночный троллейбус по улице мчи.
Верши по бульварам кружение.
Чтоб всех подобрать потерпевших в ночи.
Крушение...

Последний троллейбус, мне дверь отвори.
Я знаю, как в зябкую полночь
Твои пассажиры, матросы твои,
приходят на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды.
Я к ним прикасался плечами.
Как много, представьте себе, доброты.
В молчанье.

Последний троллейбус плывет по Москве.
Москва - как река,
Затухает и боль скворчонком в виске.

Ответить
1

Приятно встретить ценителя :)

Ответить
6

зачем в кабине мыльница