Гость TJ: Водитель троллейбуса Статьи редакции

Задавайте вопросы в комментариях: ответы появятся после 16:00.

@denis_brazhnikov

Всем привет! Я Денис, и я водитель троллейбуса. С детства мне нравился именно этот вид транспорта.

Я собирал троллейбусы из конструктора, рисовал в альбомах и, конечно, обожал в них кататься при любой удобной возможности. Уже в 20 лет я пошёл учиться в иркутское троллейбусное депо на водителя троллейбуса. Обучение шло полгода, к 21 году я как раз окончил курсы и получил права категории Tb. Три года я работал в родном Иркутске, а с лета 2019 года я вожу рогатого в Петербурге.

Дома у меня два десятка игрушечных троллейбусов. Начинал покупать сам, а потом уже стали дарить друзья по поводу и без. С удовольствием расскажу вам, почему троллейбус медленный (иногда), почему в дождь вас иногда бьёт током от троллейбуса, откуда штанги (токоприёмники) знают, в каком направлении им проходить стрелку, а также многое другое.

От редакции: стрима не будет — разговор с гостем пройдёт в комментариях под этим постом. Денис начнёт отвечать на вопросы в 16:00 по московскому времени.
0
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Денис был с нами 2,5 часа. Спасибо ему! Также спасибо всем за вопросы. Гость ответил на очень многие из них, но, если что, может вернуться и доотвечать

Абстрактный дебаркадер

Могу ли я купить себе троллейбус и кататься на нём по городу? Нашёл объявление о продаже. В чём подводные камни? Как платить за электричество потом? Очень хочу электромобиль, но на теслу нет денег. 

132

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть, а троллейбусное предприятие постороннего не допустит к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

31

А если электрогенератор поставить?

0
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

12
Абстрактный дебаркадер

Красивый)
Было ли такое, что кого-то током ебнуло?
Часто люди катаются зайцем сзади?
Хотите иметь тонированые окна, что-бы не сидеть как в аквариуме?
Часто попадаются бабки, орущие вам в кабину?
Какой самый необычный случай произошел на работе?

58

Отвечу по порядку.

1. Спасибо маме. :-)
2. В Иркутске меня било током несколько раз ввиду тока утечки. Если он выше 0,3 мА (миллиампер), то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения. Коллегу один раз ударило так, что аж онемела рука, другого коллегу после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение где-то на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.
3. Не то, чтобы часто, но бывает. В СПб у нас в должностной инструкции прописана необходимость складывать заднюю лестницу во избежание появления зацеперов. Пару раз я видел сам их на впереди идущем троллейбусе. Моргал ему фарами или сигналил в таком случае.
4. Я против тонировки в целом. Как водитель общественного и личного транспорта. Она ухудшает обзор. А в случае с троллейбусом она уменьшает общественный контроль над действиями водителя.
5. Пожилые люди есть конфликтные. В Иркутске постоянно с ними были конфликты, поскольку оплата была водителю при выходе. В СПб же оплата кондуктору и по должностной инструкции дверь в кабину из салона должна быть закрыта. Здесь я не контактирую с пассажирами, равно как и они со мной.
6. В Иркутске работал вечером. Было часов 11 уже. Последние рейсы. Ехал мужик и на выходе дал 500 рублей без сдачи при стоимости проезда 15 рублей. Сказал, что много лет не ездил на троллейбусе, а тут попал, ностальгия и все дела. Ему понравилась поездка, сам я и он категорически не брал сдачу 485 рублей.

63
Абстрактный дебаркадер

Почему много женщин-водителей троллейбусов и так мало женщин-водителей автобусов? В чем разница?

62

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию вообще либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс не могу не согласиться с комментаторами ниже. В том же Иркутске действительно после отмены кондукторов в троллейбусах многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну и к ремонту троллейбусов обычно не привлекали водителей, хотя те и участвовали, а вот автобус надо было не только водить, но и чинить ещё.

31
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

11

Ну тут все просто. Трамвай едет строго по рельсам. Баба не накосячит при вождении.

12
Абстрактный дебаркадер

а я думал это все связано с потенцией, слышал такое (может кто спрашивал и ему отвечал тут, но пока не видел)

0

Думаю связано с тем, что это бывшие кондукторы. Из-за малой популярности профессии водителя троллейбуса им предлагают переучиться. Но это только мои догадки.

5

Встречал такое объяснение, что в случае поломки автобусы раньше нужно было чинить водителю, поэтому к водителям автобусов предъявлялись дополнительные требования по физической силе. Вот и брали на автобусы мужчин.

3

У автобусов вроде повышенная категория «вредности». Поэтому женщинам было запрещено на них работать

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Проводятся ли забивы водители троллейбусов против водителей автобусов?

55

В Иркутске пару раз мы устраивали словесные перепалки с наглыми водителями маршруток (а-ля автобусов), блокируя их на остановках несколькими троллейбусами. В СПб такого нет, поскольку тут в принципе муниципальному водителю нет смысла гонять с маршрутками.

27

на площади льва толстого постоянно у них конфликты и бибиканья, когда маршрутки занимают троллейбусную остановку

0
Абстрактный дебаркадер

Почему тебя так привлекают именно троллейбусы? Куда может пойти карьера водителя троллейбуса, есть ли какая-то градация? Планируешь ли менять профессию в будущем?

20
Абстрактный дебаркадер

Играл ли ты когда-нибудь в троллейбус в ванной? 

89

Не играл. :) Эта пикча для меня уже баян, ибо мне её стабильно кидают все, кому не лень, каждый месяц.

28

Не знаю, увлечения мы не всегда выбираем. Просто с детства заболел ими и всё, пришлось работать идти. xD Карьера может идти по пути водитель - водитель-учитель либо по пути водитель - администрация ГЭТ, но для этого уже надо хотя бы среднее специальное иметь, а лучше и высшее техническое. Профессию пока менять не планирую.

12
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

39

1. Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется.

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто навсего будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтоб контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является тупо прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки — иным словом, спецчасти. Прохождение их на скорости чревато так же вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт порядка 5-и км/ч. 

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это сугубо необходимость ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

2. В дождь возникают благоприятные условия для тока утечки, а именно повышенная влажность. А вода, как известно, проводник тока. Возможно нарушение изоляции и удары током вследствие этого. Но такие случаи, как правило, редки и удары сводятся к пощипыванию. Плюс в СПб перед выездом производится замер тока утечки. В случае превышения нормы 0,3 мА троллейбус не выпускают на линию до устранения причин. При работе на линии я могу видеть токоутечку по прибору СКТУ (система контроля тока утечки). В случае его срабатывания пассажиры высаживаются и ожидается техпомощь для доставки троллейбуса в парк.

3. Штанги проходят стрелку налево при замкнутой электроцепи. Для этого надо просто держать кнопку "Стрелка влево". Иногда ещё и слегка "поддавать газку". Либо же можно просто на педали ходовой пройти, но это менее удобно.

4. Спрашивайте :)

31

Если не ошибаюсь, то зависит от того, нажата ли педаль "газа" в момент прохождения стрелки. Если нажата, то троллейбус идёт в одну сторону, если нет —то в другую.

2
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

40

По дому ходят без трусов водители автобусов?

35

Автобусов да, троллейбусов нет. 

26

Водителя́

2

Первый в мире безграмотный граммарнаци!

1

отныне говорю только так

1
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

25

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в СПб, поскольку здесь я увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

Любимая модель Тролза-5265.00 «Мегаполис». Ныне снят с производства.

Описать изменения не хватит места в одном комментарии. Отмечу глобальные моменты. Здесь выше в три раза зарплата, про условия труда и техсостояние ПС я выше сказал уже вам. Здесь я именно водитель. Пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водитель, и кондуктор, и слесарь в одном лице в один день.

26
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

22

Ой, да много таких. Поскольку большая часть моего трудового стажа приходится на Иркутск, расскажу оттуда случай. Ехал зимой в час пик. Надо собрать план, естественно. Конкурирующий автобус зажимает и сносит левое зеркало вместе с кронштейном. Плюс разбивает фрамугу (форточку). Стоять и ждать техпомощь для буксировки в парк не хочется. Решение: надел куртку, шапку, перчатки, достал запасное зеркало и, выставив руку в окно с зеркалом в руке ехал целый круг по пробкам, а потом в парк уже поехал только на ремонт.

29

у вас еще и запасное зеркало есть - круто!

1
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

14
Абстрактный дебаркадер

просят подержаться за поручень)

49

Это вообще-то обязанность каждой пассажирки

14

Я сторонник мнения, что главное человек, поэтому и людей стараюсь выбирать таких же. Бывало, что отказывались продолжать знакомство, поскольку я не соответствую их уровню (уровню официанта). Ну ладно, что уж теперь. :)

34

почему в дождь вас иногда бьёт током от троллейбуса

Привет, ещё одна фобия.

Вопрос такой: какие варианты развития карьеры? То есть ты планируешь 40 лет водить троллейбус, или есть варианты продвинуться внутри парка и занять руководящую должность, скажем?

9
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

56

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Чуваку нравятся троллейбусы, а не депо троллейбусное.

14

Не решай за него!

–2

Про карьеру выше уже отвечал. Планы повышать классность (есть 1, 2 и 3 классы водителя троллейбуса). Чем класс выше, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

11

Почему рога троллейбуса иногда отрываются от проводов линии? Это из-за качества последних или превышения скорости?) Как раз сегодня немного опоздал на работу из-за этого 🚎

24
Абстрактный дебаркадер

Из за качества сети и подвижного состава. У современных троллейбусов таких проблем по минимуму.
Наши чиновники забили хер на троллейбусы и пилят бабки на электробусах, поэтому закономерный итог ближайших 10 лет - электробусы, автобусы и маршрутки...

2

Из-за скорости ещё. А насчёт троллейбусов не соглашусь, в СПб троллейбус развивают, благодаря чем СПб сейчас стал троллейбусной столицей России. Сказанное вами актуально для Москвы и для регионов. В этом году СПб покупает 162 новых троллейбуса, например. Можете посмотреть на Госзакупках.

7

ну да, это случилось явно не с современным троллейбусом :)

0

А всё вместе. Но чаще всего из-за скорости. Есть скоростные ограничения по проезду спецчастей.  Разводные устройства мостов 5 км/ч, стрелки 10 км/ч (скоростные стрелки до 30-40 км/ч, но их мало), кривые (повороты проводов) 15 км/ч, пересечения контактной сети 20 км/ч. Но это в теории. На практике есть хорошие спецчасти, "проверенные", где все превышают, а есть плохие, где все замедляются даже ниже установленного норматива.

4

Простите за слово рога :) Знаю, что оно очень обывательское

1

Водилы так тоже говорят, но чаще говорят штанги, палки, дрынья и многое другое.

3

Правда ли то, что у троллейбуса нереально много дури? Можно ли стартануть с пробуксом? Коробка автомат или механика? Как часто усики слетают с контактов и почему это происходит? Думали ли вы переклассифицироваться в водители электробуса? Как вы оцениваете своё благосостояние (последний визит за границу, новые вещи, книги, электроника)? Как долго вы собираетесь работать на транспорте/в сфере перевозок? Каким профессиональным деформациям вы подвержены и что об этом думают ваши близкие/родственники?

17

Частично правда. ТЭД (тяговый электродвигатель) в отличие от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) набирает обороты буквально с нуля до высоких значений за считанные секунды. Вполне реально и я исхожу из практики стартануть со светофора раньше машин или автобусов, получив преимущество. Однако это может быть чревато падениями пассажиров, поэтому пуск чаще плавный.

Старые контакторные троллейбусы сравнимы с МКПП, современные больше сравнимы даже с коробкой типа робот, чем АКПП. Поскольку нет явно выраженного шага набора скорости.

Штанги слетают при превышении скорости чаще всего. Не гоняй и будет тебе счастье. Так что слетают редко.

Про электробус не думал, незачем.

Я себя причисляю к среднему классу. Бывал за границей. В Иркутске были машина и квартира. Современные гаджеты есть. Одежду новую покупаю. На жизнь хватает, в общем.

Работать собираюсь до гроба, наверное. Или пока что-то другое не подвернётся. Никогда нельзя зарекаться.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Смотреть "а как там у них". Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

25

Какая коробка у троллейбуса? Там же не двс и нет передач.

8

Коробка передач и на электрокарах бывает)

0

Всем привет. В этой рубрике мы особо проявляем уважение друг к другу, стараемся не флудить и голосуем за самые понравившиеся вопросы, чтобы гость ответил на них в первую очередь

15
Абстрактный дебаркадер

Бубубу

31

Отличный гость, спасибо

21

привет-привет

5
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

4
Абстрактный дебаркадер

Есть ли преимущества у троллейбуса перед электробусом ?

22
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Только одно — постоянная подпитка

0

Сколько времени проводишь за рулём? Сколько длится перерыв на конечной?
Делится ли маршрут на участки, где нужно все твое внимание и на места, где наоборот можно левой пяткой рулить? Что это за промежутки?Или все время примерно одинаково напряжено/расслабленно? Случалось ли нечаянно уехать не по своему маршруту?

21

Рабочая неделя 5 дней. Смены от 7 до 10 часов с обедом 30 минут. Перерывы до 20 минут бывают, называются техстойки. Но в регулярном движении чаще не более 5 минут имеешь на конечной. Приехал, к диспетчеру сходил, в туалет сходил, уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Не по маршруту может уехать только совсем уж новичок, если его пошлют работать без обкатки маршрута. Но поскольку это невозможно в СПб, то не уедешь не туда. А вот в Иркутске бывали случаи с новенькими.

7

Как по-твоему бороться с ебланами, которые паркуются рядом с остановками и мешают проехать?

15

Системой общественного контроля и штрафами. ГИБДД вроде выпустила приложение для фиксации нарушений ПДД. Оно бы очень тут подошло. Ещё есть вариант установить на весь общественный транспорт камеры контроля выделенной полосы и остановок. Они бы автоматически штрафы отправляли. Но штраф должен быть реально ощутимым, а не как сейчас. Размером с месячный оклад средний хотя бы и без скидок дурацких.

20
Абстрактный дебаркадер

Как в Иркутске, думаю

–2

Эта социальная реклама на тебя как-нибудь повлияла? Почему сделал такой выбор профессии? https://youtu.be/EEQdmpw7wZI

14
Абстрактный дебаркадер

Вернись к нам( мы всё простим, и приймем обратно на сеновал

19

Я эту рекламу даже и не видел никогда, а она достаточно тёплая и ламповая, хотя и рекламирует опасный зацепинг. Я с детства болел этим. Серьёзно. Хотя в это почему-то всем всегда трудно поверить. :)

3
Абстрактный дебаркадер

Если кто-то беспредельничает в троллейбусе или происходит какой- нибудь конфликт, мордобой, ругань-перепалка. Как реагируешь в таких ситуациях? Пускал ли в ход дежурную монтировку, и есть ли она у тебя вообще? ред.

16
Абстрактный дебаркадер

Денис, а ваше сердце уже занято другим мужчиной?

9

правда ли что троллейбус за секунды до сотни может разгоняться пустым?

6

Как обстоят дела с заработной платой водителя троллейбуса в крупных городах? В регионах она довольно небольшая и жить на неё достойно очень тяжело, может в городах-миллионниках с этим получше?

12
Абстрактный дебаркадер

На редкость, хороший гость на TJ.

13

Зачем водители траллика тормозят перед зеленым?

8
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Во сколько вы встаете по утрам?

6

Встречаются ли тебе в жизни и интернете душные дураки, считающие что тебе нужно строить карьеру работая 24/7 вместо вождения своего любимого вида транспорта?

5
Абстрактный дебаркадер

Как часто у вас слетают рога?
У меня в городе был коварный поворот, на котором частенько это происходило. 
А еще бесило, что при этом водитель ОЧЕНЬ резко, будто всей силой вдавливал педаль тормоза и всех сносило с ног. Это такая специфика троллейбуса или неопытность водителя?

9

До Горьковской доеду?

8

В чём главный кайф от вождения троллейбуса? Наверняка есть что-то, что мы все, обычные пассажиры, не можем ощутить на своём месте 

6

Девчонки знакомятся? 

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Парни знакомятся?

7

Денис был с нами 2,5 часа. Спасибо ему! Также спасибо всем за вопросы. Гость ответил на очень многие из них, но, если что, может вернуться и доотвечать

8
Абстрактный дебаркадер

Останавливают ли вообще общественный транспорт сотрудники ГИБДД?

6
Абстрактный дебаркадер

боишься электробусов?

4

Почему вы не можете ездить 60км\ч по городу. Очень напрягает когда троллейбус тащится по пустому длинному однополносному проспекту несколько километров с черепашьей скоростью, и его никак не объехать.

6

Привет! Обожаю троллейбусы! Не пахнут, щелкают тихонечко и гудят очень переливчато, музыкально.

Сталкивался ли ты с теми, кто едет снаружи троллейбуса, зацепившись за лесенку? Как на них реагировать?

Пытался ли кто-то специально оторвать "рог" от провода?

7

Играешь ли в транспортные стратегии\симуляторы типа Cities in Motion или City Bus Simulator, чтобы расслабиться после работы?

4
Читать все 329 комментариев
null