Интернет
Даша Лейзаренко

В российском Инстаграме многократно выросли просмотры историй. Почему так происходит и чем недовольны пользователи

Это новая система рекламы аккаунтов.

В мае 2019 года пользователи Инстаграма заметили рост количества просмотров историй в два-три, а иногда и более раз. В списке зрителей также начали появляться известные блогеры и знаменитости. Это происходит из-за относительно нового способа раскрутки брендов и аккаунтов — масслукинга.

TJ рассказывает, как это работает, почему накручиваются просмотры случайных пользователей и как защититься от такого спама.

Пользователи не понимают, что происходит, и жалуются на спамеров

Судя по Твиттеру, первые жалобы на многократный рост просмотров историй появились в середине мая. Пользователи не понимали, почему так происходит, и иногда радовались интересу к своему профилю.

Ещё больше вопросов у пользователей вызвали аккаунты популярных людей, которые начали смотреть их истории. Они заметили в зрителях Сашу Кэт, Руслана Соколовского, Лиссу Авеми и рэпера T-Killah. Редактор TJ стал регулярно видеть под своими историями просмотры от модели Снежаны Сэм. Никто из этих знаменитостей не был подписан на этих пользователей. Они появлялись в списке зрителей у историй, набирающих больше 100 просмотров.

Масслукинг — это замена накрутке лайков и подписок

В 2018 году пользователь Reddit спрашивал, почему истории в его аккаунте просматривают случайные люди, хотя он не использует хештеги. В ответах предположили, что его страницу находят через вкладку «Интересное» или благодаря алгоритмам рекомендаций. То, что происходит сейчас, называется «масслукинг» — об этом явлении в рунете рассказывали ещё в 2017 году. Хотя алгоритм работы этого способа известен давно, сервисы продвижения аккаунтов в Инстаграме начали предлагать услугу только в апреле.

Аккаунты брендов и блогеров используют функцию через сторонние сервисы работы с Инстаграмом. C её помощью со страницы можно автоматически просматривать до 80 тысяч историй в день. В среднем сервисы предлагают просмотр одной истории за 0,01 копейку.

Бренды используют масслукинг с той же целью, что и «массфолловинг» (массовая подписка) и «масскомментинг» (массовая рассылка комментариев) — привлечь новую аудиторию. Они рассчитывают, что, если пользователи увидят в своих просмотрах неизвестный аккаунт, то заинтересуются и хотя бы перейдут в профиль, а в идеале — подпишутся.

SMM-менеджеры и компании, предлагающее SMM-услуги, считают такой способ продвижения действенным. Они делают ставку на то, что все следят за своими просмотрами, чтобы узнать посмотрел ли историю интересный ему пользователь. Бренды хвастаются масслукингом и выдают схему накрутки за «стратегию продвижения в соцсети».

У всех есть люди, которые нам не безразличны. И нам интересно, посмотрел ли он мои истории. Мы лезем через дебри в 500-1000 просмотров выискивать того человека. И тут в глаза бросается описание аккаунта или интересная аватарка. И мы переходим.

Обычные пользователи быстро поняли схему и возмутились очередному способу продвижения в Инстаграме. Одни критикуют масслукинг за бесполезность инструмента. Он работает только для знаменитостей — в соцсетях многие обратили внимание на профиль T-Killah, но посмеялись над аккаунтами неизвестных гадалок и лайфстайл-блогеров. Другие возмущены навязчивостью рекламы: они больше не могут понять, кто на самом деле следит за их историями, поскольку список просмотров теперь засорён десятками или сотнями спам-аккаунтов.

Как защититься от нежеланных просмотров

Заблокировать неизвестных пользователей не получится — каждый день истории будут просматривать тонны новых брендов. Есть два способа решения проблемы:

  • Сменить настройки конфиденциальности и сделать профиль закрытым;
  • Выкладывать истории только для списка «лучших друзей», в который нужно добавить всех своих подписчиков.

#соцсети #инстаграм #разборы #накрутки #реклама #блогеры