Интернет
Николай Чумаков

Букины на японском: аниматор переделывает в аниме российские сериалы и противостояние Delivery Club с «Яндекс.Едой»

Автор рассказала TJ о долгом пути к популярности, своих любимых отечественных ТВ-шоу и мультфильме про Роскомнадзор-тян.

Автор Rikani Koyoko

25 мая на YouTube-канале Rikani опубликовали ролик под названием «Если бы российские сериалы были аниме». Художница Rikani Koyoko представила, как бы выглядели классические отечественные ТВ-шоу в стиле японской анимации: «Счастливы вместе», «Ранетки», «Воронины», «Солдаты» и «Не родись красивой». 30 мая твит с заставкой сериала про семью Букиных широко разошёлся в Твиттере и завирусился в Tik Tok.

В полном ролике заставки из российских сериалов перерисованы с небольшими изменениями, например, с иероглифами или символами эмоций, но всё равно сильно напоминают те, что шли по телевизору. Кроме того, Rikani вместе с командой переводчиков и актёров озвучания переделала песни из интро на японский язык. Это особенно необычно в случае с композицией «Кто тебе сказал» ВИА «Лейся песня», ставшей визитной карточкой сериала «Счастливы вместе».

Этот ролик — продолжение аналогичного «Если бы российские сериалы были аниме», вышедшего в феврале 2019 года. В нём Rikani покадрово переделала заставки из «Моей прекрасной няни» и «Счастливы вместе».

Автор кроссовера аниме и российских сериалов Rikani Koyoko стала популярна на YouTube после короткого мультфильма про Роскомнадзор-тян, опубликованного летом 2017 года. TJ поговорил с ней о российских сериалах, Роскомнадзоре и планах на следующие ролики.

Идея соединить аниме и отечественные ТВ-шоу пришла к Rikani Koyoko благодаря видеоблогеру Егору Лоскутову (режиссёру «Чёрного зеркала по русски»), но сначала показалась ей странной.

Как ни странно, но такие темы приходят весьма спонтанно, и очень часто эти идеи выглядят весьма странно, пару раз меня даже отговаривали делать, но я всё равно делала, и это выстреливало.

У меня был творческий кризис, и я взяла эту идею [аниме и российские сериалы] чтобы выбраться из этого состояния. Первая часть получилась не очень, я просто кадр в кадр перерисовывала заставки, но люди всё равно просили продолжение и набрали лайков для того, что бы я перевела заставки на японский.

Rikani Koyoko

По словам аниматора, она понимает, что в популярной культуре главенствует тренд на ностальгию, но считает, что если подходить к производству такого контента ответственно, то и просмотры будут заслуженные.

Производство заняло около двух месяцев, я подключила много людей и моих знакомых на этот раз и следила за организацией процесса. За это видео мне не стыдно, потому что оно делалось долго и всё продумывалось до мелких деталей.

Каждый раз я очень боюсь, что потраченные усилия не окупятся просмотрами, однако, в комментариях огромное количество радостных отзывов, и зрители просят продолжения. Если честно, мне неловко.

Rikani Koyoko

Как отметила аниматор, она знает и ей советуют большое количество популярных или классических российских сериалов. Она хотела бы постепенно перенести все культовые шоу от СТС и ТНТ в анимационный вид. Своим любимым она считает «Счастливы вместе», но также хотела бы переделать под аниме заставку «Глухаря».

Я взяла «Счастливы вместе», «Не родись красивой», «Солдаты» и «Ранетки» в первую очередь, потому что у них красивые музыкальные заставки, которые все помнят. «Япония», кстати, это тоже тренд, возможно, вы замечали всякие рекламные кампании, в которых использованы японские иероглифы и японские элементы. Поэтому когда люди видят «Японию», им становится интересно, для многих это всё ещё недосягаемая для понимания страна.

Rikani Koyoko

Другие популярные ролики на канале Rikani — это анимационный клип про Роскомнадзор-тян и экранизация противостояния Delivery Club и «Яндекс.Еды». РКН-тян появилась ещё в 2016 году, когда в рунете начал действовать закон о запрете хентая. А шутки и мемы про конкуренцию двух сервисов доставки возникли в начале 2019 года из-за большого количества курьеров на улицах крупных городов.

Художница поймала востребованность РКН-тян и битвы Delivery Club с «Яндекс.Едой», и сделала про них ролики. Первый получился анимационным клипом на песню, а второй — пародией на мультфильмы с противостоянием двух самурайских кланов. Также внимание аудитории привлекли ролики с перерисовкой в аниме популярных блогеров.

По словам Rikani, она не ожидала, что эти ролики станут «визитными карточками» её канала, потому что всегда выпускала много видео и вкладывала в контент много сил.

Я не ожидала, что эти видео выстрелят, я вообще боюсь давать прогнозы каждый раз. Набрать первые 100 тысяч на ютубе не так сложно, если выпускать что-то, следуя трендам.

На самом деле, ничего не даётся мне просто. Все три года, что я делаю видео — это огромный труд, и всё внимание к моему каналу сейчас вполне заслуженное. Я всегда берусь за сложные проекты и каждый раз хочу удивить зрителей, это прямо-таки миссия моего канала.

Rikani Koyoko

В ближайшее время Rikani займётся более простыми роликами, потому что последние видео заняли много времени и сил. Но художница точно хочет сделать ещё одну часть про российские сериалы в стиле аниме.

Я думаю, что нужно держать планку с ностальгией, зрители мне даже предложили сделать отдельную серию аниме про Букиных, возможно, что-то из этого может получиться. Очень важно, чтобы люди понимали, что в основном на YouTube рисуют любители и сделать телевизионную 22-минутную серию — это ужасно долго и сложно. Думаю, надо держать планку и делать проекты, связанные с аниме, но не сильно зацикливаться на этом.

Rikani Koyoko

Аниматор добавила, что также планирует экранизировать статью TJ про модераторов «ВКонтакте», и хотела бы презентовать такой мультфильм на VK Fest в июле. «То, что делают эти люди — удивительно. Мне бы хотелось сделать из этого серьёзный проект, заставляющий задумываться», — пояснила Rikani.

#соцсети #аниме #интервью #видео #блогеры #youtube