Интернет
Даша Лейзаренко

Строитель из Техаса стал популярным Инстаграм-блогером. Но его история — фейк, а профиль ведёт рекламное агентство

За месяц герой набрал 400 тысяч подписчиков, про него написали десятки СМИ. Но всё это — маркетинговый эксперимент для продвижения кофейни.

В середине июня в соцсетях набрал популярность аккаунт техасского строителя из Остина, который пародирует тренды Инстаграма. Мужчина фотографирует кружки с кофе, позирует на фоне стройки и жалуется на проблемы инфлюенсеров.

Согласно разошедшейся в Твиттере истории, автор аккаунта решил доказать дочери: нет ничего сложного в том, чтобы стать популярным Инстаграм-блогером. За месяц мужчина набрал более 400 тысяч подписчиков. Издание BuzzFeed выяснило, что профиль ведёт рекламное агентство для местной кофейни, а твит дочери – фейковый.

Аккаунт создали ещё в начале мая. Профиль ведётся от имени «отца, мужа, любителя кофе и лайфстайл-инфлюенсера» по имени Омар. При этом мужчина с фотографий даже не имеет доступа к своей странице.

Блок instagram недоступен

Продвижением проекта занимается владелец кофейни Cuvée Coffee из Остина Майк МакКим. Он рассказал BuzzFeed, что придумал создать инфлюенсера-рабочего после «коллективного мозгового штурма». «Иногда обычные блогеры не кажутся искренними», — отметил автор идеи.

Идея заключалась в том, что обычные инфлюенсеры не подходят для нашего бренда. Нам нужен был новый вид блогера: трудолюбивый работяга.

Майк МакКим

МакКим привлёк рекламное агентство Bandolier Media, чтобы создать персону для рекламного профиля. Он рассказал, что они нашли настоящего строителя по имени Омар, который работает в округе.

«Когда мы идём в кофейню утром, там всегда стоит очередь мужчин в касках и жилетах», — рассказал МакКим о целевой аудитории своего бренда. Тогда рекламное агентство связалось с Омаром и предложило ему стать моделью для аккаунта в Инстаграме.

«Соцсети? Инстаграм? Что? Я не знаю, как их вести», — ответил мужчина. Но агентство полностью взяло на себя ведение аккаунта: они публикуют фото, занимаются маркетингом и продюсируют контент. Омару платят только за участие в профессиональных фотосетах.

Блок instagram недоступен

12 июня пользовательница Твиттера @barbzlovescarbs выдала себя за дочь Омара и рассказала, что сподвигла отца стать инфлюенсером. К моменту написания заметки она скрыла свой профиль.

Мой папа спросил меня, кто такие инфлюенсеры. После того, как я объяснила, он сказал: «Пфф, я тоже так могу». И... Он смог. Самое главное — он работает строителем. 

Твит распространился в крупных аккаунтах с мемами в Инстаграме и дошёл до западных СМИ и Reddit. В российских медиа также обратили внимание на аккаунт строителя-блогера и историю из Твиттера.

До твита на профиль строителя было подписано всего 75 человек, но после освещения аккаунта в соцсетях и СМИ страница набрала 420 тысяч подписчиков. МакКим заявил, что не знал о фейковой истории, которая распространилась в Твиттере.

МакКим рассказал, что пока они не придумали, как монетизировать аккаунт: «Мы просто хотели найти инфлюенсера, который бы подошёл нашему бренду». Он также сообщил, что они хотели набрать всего тысячу подписчиков: «Аккаунт начал жить своей жизнью. Никто из нас такого не ожидал. Думаю, это супер круто».

Блок instagram недоступен

Владелец кофейни предположил, что в будущем Омару могут передать доступ к аккаунту: «Сейчас нам нужно сесть и подумать. Если он сможет монетизировать аккаунт, то будет здорово».

В комментариях собрались тысячи поклонников «обычного работяги». Однако определить, что это рекламный профиль бренда Cuvée Coffee, можно было ещё до заявления их представителя. Например, в нескольких публикациях отмечен аккаунт кофейни.

Блок instagram недоступен

Кроме того, Омара всегда снимают на профессиональную камеру, а одет он в чистый жилет и новую каску, что нехарактерно для обычного строителя. Мужчина знает о многих трендах Инстаграма и иронизирует над ними.

Блок instagram недоступен

#соцсети #instagram #twitter #блогеры #маркетинг