Интернет
Даша Лейзаренко

Певицы с липсинками, заброшенные страницы и попытки не потерять актуальность: зачем знаменитости приходят в TikTok

Одни быстро теряют интерес к сервису, другие пытаются следовать трендам, а третьим удаётся набрать популярность. Но большинству ещё далеко до прославившихся в соцсети блогеров.

Знаменитости всё чаще заводят аккаунты в TikTok — популярной у «поколения Z» соцсети с короткими видео. Музыканты зарегистрировались ещё в липсинк-приложении musical.ly, с которым сервис объединили в 2018 году. Но сейчас всё больше актёров, блогеров и медийных личностей начинают осваивать TikTok, пытаются следовать трендам и стать такими же популярными, как местные звёзды, однако получается не у всех.

TJ изучил, кто из российских и западных знаменитостей зарегистрировался в соцсети, чем они там занимаются и почему забрасывают аккаунты.

Зарубежные знаменитости

Первая волна американских знаменитостей зарегистрировалась в TikTok в конце 2018 года, когда соцсеть стала крайне популярной в США — тогда количество загрузок приложения увеличилось до 6 миллионов. В ноябре 2018 года аккаунты в сервисе завели телеведущий Джимми Фэллон и скейтбордист Тони Хоук. Если Хоук просто выкладывал видео с трюками, то Фэллон придумывал челленджи и набирал сотни тысяч просмотров. Оба перестали вести аккаунты после пары роликов.

В марте 2019 года в соцсети зарегистрировался Арнольд Шварценеггер и сразу набрал популярность благодаря ролику, где он катается на велосипеде с пони по кличке Виски. Он продолжает вести страницу: выкладывает промо фильмов, видео с тренировок и ролики о жизни на ранчо.

Но наибольшей популярностью соцсеть пользуется среди музыкантов. Многие из них зарегистрировались ещё в musical.ly, где основным жанром был липсинк — видео пения под фонограмму. Они используют соцсеть только для продвижения. Бритни Спирс, Карди Би, Кэти Перри, Никки Минаж, Дуа Липа, Деми Ловато, Лиззо, Меган Трейнор, Шакира, Charli XCX, Ферги, Селена Гомес, Леди Гага и Рита Ора записывают липсинки собственных треков — большинство певиц опубликовали по паре видео и больше не возвращались в приложение.

Другие немного изобретательнее подходят к ведению аккаунтов. Post Malone выкладывает горизонтальные видео, Трой Сиван — истории из Инстаграма, а Биби Рекса, Jonas Brothers, Marshmello и The Chainsmokers пытаются следовать формату соцсети — публикуют ролики с бэкстейджей и комедийные видео. В аккаунте Panic! At the Disco главным героем выступает их маскот, кукла солиста.

Музыканты также используют челленджи для продвижения своей музыки. В мае 2018 года Ариана Гранде запустила #SideToSideChallenge в поддержку одноимённого сингла — пользовательские видео с челленджем набрали 1,3 миллиона просмотров. Алиша Киз и Бруно Марс тоже продвигали свои хештеги.

В декабре Холзи, Ник Джонс, Нина Добрев, Ванесса Хадженс, Кортни и Хлои Кардашян зарегистрировались в соцсети для участия в благотворительной кампании #CreateForACause. Её проспонсировал TikTok и пожертвовал 2 миллиона долларов организациям, защищающим бездомных, океан и животных. Знаменитости предложили пользователям снять ролик с рождественскими фильтрами и больше не заходили в сервис — у всех в аккаунте загружено по два-три рекламных видео. В комментариях некоторые негативно отреагировали на регистрацию звезд: «Приложение было бы лучше без Хлои и других знаменитостей. Занимайтесь этим в Фейсбуке и Твиттере, но не здесь».

Рэперы Offset и Lil Yachty тоже зарегистрировались в соцсети ради одного рекламного видео и больше ничего не выкладывали. А продюсер DJ Khaled вступил в партнёрство с TikTok и постоянно публикует новые ролики. Через другие соцсети он пытается привлечь новых пользователей в сервис.

В TikTok есть и более «человечные» аккаунты знаменитостей без всякой рекламы. Например, Гвен Стефани заставил зарегистрироваться ещё в musical.ly её сын, и она до сих пор выкладывает липсинки и видео с детьми, которые, кажется, захватили аккаунт певицы. Актрисы Эми Шумер и Белла Торн публикуют разговорные ролики и случайные моменты из жизни.

При этом ни одна пришедшая на платформу знаменитость не побила рекордов по количеству подписчиков. У Арианы Гранде 15 миллионов «фанатов», в то время как у 17-летней липсинк-блогерши Лорен Грей (Loren Gray) их в два раза больше. Она прославилась ещё в musical.ly, а в 2018 году её заметил и подписал лейбл Virgin Records.

Российские знаменитости

В России мало знаменитостей обращают внимание на TikTok — в основном сервис используют музыканты и блогеры. В 2018 году в соцсети зарегистрировались Марьяна Ро, Елена Шейдлина, Ян Гордиенко, Саша Спилберг, Катя Адушкина и Эдвард Атева. Они снимают партнёрские ролики, липсинки, коллаборации друг с другом и популярные на платформе челленджи. Среди них выделяется Акмаль Аблаев, который делает сложные монтажные ролики, и Приятный Ильдар с реакциями на других тиктокеров.

@akmalablaev

Российские музыканты вслед за западными тоже начали осваивать TikTok. Тима Белорусских и группа Mohito запускают челленджи для продвижения новых треков, а Маша Кольцова и Надя Дорофеева записывают липсинки. Самый крупный хештег среди российских исполнителей придумали Little Big — ролики со #SkibidiChallenge набрали более 54 миллионов просмотров. 7 июля они запустили второй челлендж #imok в поддержку своего последнего трека.

Среди актёров в соцсети зарегистрировались только белорусский блогер Алексей Савко, которого уже называют самым популярным тиктокером в России, и Владимир Селиванов, известный по «Реальным пацанам». Савко снимает юмористические ролики под музыку с блогерами, а Селиванов матерится, избивает плюшевых медведей, щёлкает семечки, поёт и танцует под Филиппа Киркорова — в целом отыгрывает образ персонажа из сериала. Оба также сотрудничают с компаниями и публикуют рекламные видео.

Самые странные ролики в русскоговорящем сегменте TikTok снимает дизайнер Артемий Лебедев. Он публикует видео рыб, приготовления кебаба, своих ног и часов в виде танцующего Майкла Джексона. В комментариях задаются вопросом, как к нему приходят такие идеи.

Знаменитости неохотно переходят в новые соцсети, поэтому TikTok заключает с ними партнёрские сделки, чтобы те привлекали в сервис новую аудиторию из других соцсетей. При этом пользу получают и сами звёзды, поскольку для того, чтобы оставаться актуальными, им необходимо участвовать в последних трендах и поддерживать связь с молодой публикой.

Этот текст — часть редакционного проекта TJ о TikTok и том, как он влияет на сегодняшний интернет. Остальные статьи на эту тему можно найти по тегу ниже.

#tiktok #блогеры #соцсети #тренды #челленджи