«Один мужчина, борода»: во время сбоя Инстаграма и Фейсбука пользователи увидели точные текстовые описания своих фото
Для многих стало открытием, что искусственный интеллект соцсетей «видит» каждый пост и делает это довольно точно.
3 июля в работе Фейсбука, Инстаграма и WhatsApp произошёл крупный сбой — пользователи на протяжении нескольких часов не могли зайти в приложения и получить доступ к новостным лентам. Также все три сервиса (WhatsApp и Instagram принадлежат Facebook) не открывали изображения и аватарки.
Из-за сбоя пользователи могли наблюдать в Фейсбуке и веб-версии Инстаграма необычную картину — вместо фото появились довольно точные текстовые описания. К примеру, снимок девушки с собакой так и обозначался набором тегов: «На этом изображении может находиться девушка и собака».
Пользователи стали делиться в Твиттере пересказами собственных страниц. На это обратили внимание и читатели TJ.
В соцсетях шутили, что Инстаграм и Фейсбук развивают воображение, а также, что именно так будут работать сервисы при автономном рунете.
Что это за теги вместо фото
Издание The Verge объясняет: если вкратце, то набор тегов — то, как каждую фотографию каждого пользователя видит искусственный интеллект, встроенный в Инстаграм и Фейсбук. Системы машинного зрения анализируют каждый снимок, разбивая его на объекты. В некоторых случаях алгоритмы Фейсбука могут даже точно определить, какой именно пользователь изображён на фото.
Facebook использует систему «чтения» изображений в своих сервисах как минимум с 2016 года. В 2018 году Instagram запустил функцию пересказа содержимого фотографий для слабовидящих — по сути зачитывается набор тегов.
Для тех, кто погружён в сферу технологий, подобные текстовые описания в соцсетях не являются чем-то новым. Программисты даже делали расширения для Chrome, раскрывающие наборы тегов. Но крупный сбой Фейсбука и Инстаграма показал обычно «невидимую» часть работы нейросетей широкому кругу людей.
На фоне скандалов с Facebook и приватностью СМИ и пользователи задались вопросом, для чего в соцсетях могут собирать подобный тип данных. В The Verge предположили, что информацию могут передавать рекламодателям. Журналисты обратились за комментарием в Facebook, но не получили ответа.
При этом редакция издания отметила: «Независимо от того, как используют данные, это увлекательный взгляд за кулисы крупнейшей в мире операции по сбору данных».
Несколько примеров для сравнения
Аватарка редактора TechCrunch, которую описывал алгоритм
#соцсети #facebook #instagram #нейросети