Интернет
Taisia Tikhomirova

Исследование: Эмодзи помогают сотрудникам наладить взаимоотношения и вносят ясность в рабочие переписки

WSJ советует не бояться эмодзи в корпоративных чатах. Главное — не переусердствовать, чтобы не стать героем мема со Стивом Бушеми.

Reuters

Издание The Wall Street Journal проанализировало применение эмодзи в корпоративных переписках и пришло к выводу, что они не делают сообщения менее серьёзными, а скорее наоборот – становятся ключом к ясному и лаконичному общению.

Люди в течение эволюции разработали систему невербальных сигналов для упрощения коммуникации, пишет пишет WSJ. Например, улыбка или поднятые брови говорят собеседнику, что вы не являетесь для него угрозой. Марек Новак, инженер в компании CircleCI, рассказал изданию, что использованные в нужный момент эмодзи помогают ему быстро найти понимание с людьми, с которыми инженер близко не общается, но нуждается в их помощи и вовлечённости в проблему.

Некоторые компании, использующие корпоративный мессенджер Slack, создают кастомные эмодзи для упрощения базовых коммуникаций. Так, например, исполнительный директор Joyride Coffee Адам Беланик рассказал изданию, что в их корпоративной переписке сотрудники используют эмодзи, разработанные с учётом основных ценностей компании. Среди них — эмодзи «поддерживающая команда» или «сделай это».

По словам представителя Slack, пользователи мессенджера создали уже более 26 миллионов эмодзи. Он также рассказал, что одна из компаний-пользователей мессенджера накопила в чате более чем 50 тысяч кастомных эмодзи. Большинство из эмодзи, созданных для Slack, используются в мессенджере в качестве реакций.

Эмодзи «поддерживающая команда» и «сделай это»  Фото Joyride Coffee для The Wall Street Journal

Обработка эмодзи из-за наличия у них глаз и рта — главных черт лица для передачи эмоций — затрагивает те же участки мозга, что и обработка лиц, заявили колумбийские исследователи на основе измерения электрической мозговой активности. По мнению учёных, умелое и умеренное использование эмодзи может привести к лучшей степени коммуникации в интернете.

В Гонконгском университете, изучив 50 исследований по бизнес-коммуникации, учёные пришли к выводу, что использование эмодзи в корпоративных переписках улучшает межличностные отношения среди сотрудников и способствует лаконичному и ясному общению.

Элла Гликсон, исследовательница из университета Карнеги-Меллона утверждает, что несмотря на явную пользу эмодзи, неправильное и излишнее их использование или незнание местного «языка эмодзи» может выставить человека несерьёзным или некомпетентным. Беланик также предостерегает членов корпоративных чатов от неумелого использования эмодзи, чтобы не показаться героем мема со Стивом Бушеми «How do you do, fellow kids?».

#эмодзи #slack #исследования #работа #мессенджеры