Интернет
Даша Лейзаренко

Instagram начал искать сотрудника по работе с авторами мемов. Ранее соцсеть устроила массовую чистку мем-аккаунтов

В соцсети надеются, что будущий «эксперт по мемам» наладит коммуникацию с подростками, которые потеряли источник дохода вместе со своими страницами-миллиониками.

В конце июля Инстаграм провёл массовую чистку крупных мем-аккаунтов и проигнорировал жалобы создателей контента, которые зарабатывали на удалённых страницах. Теперь соцсеть сделала первый шаг к примирению — начала искать человека на должность «эксперта по мемам», который бы наладил связь между руководством и недовольными подростками, потерявшими свои страницы. На это обратили внимание в The Atlantic.

Инстаграм удалил более 142 популярных аккаунтов с мемами. Чистке подверглись как страницы с репостами, так и с оригинальным контентом. У самого крупного аккаунта было 13 миллионов подписчиков. Общее количество подписчиков составляло 30 миллионов человек. Администраторы аккаунтов продавали рекламу и получали с неё доход.

Авторы мем-страниц пытались обжаловать решение, но безуспешно. Представитель Facebook заявил The Atlantic, что Инстаграм удалил аккаунты из-за того, что те «неоднократно нарушали правила соцсети, а также пытались вмешаться во внутренние процессы». Часть страниц предположительно удалили из-за продажи и покупки юзернеймов. Администраторы страниц заявляли, что не нарушали никаких правил, и даже не могут связываться с представителями Instagram или Facebook.

В конце 2018 года Instagram провёл похожую чистку, но отпор пользователей не привёл ни к каким изменениям. Последняя чистка породила десятки петиций на Change.org с требованием восстановить аккаунты: «Эти атаки не только затронули аккаунты с репостами, которые зарабатывали на этом, но и создателей оригинального контента, потративших годы на раскрутку. Все сообщения от поддержки — непонятные и расплывчатые. Мы хотим ответов, мы хотим изменений, но главное — мы хотим восстановления аккаунтов».

Instagram решил прислушаться к аудитории. 6 августа компания открыла набор на должность руководителя по сотрудничеству со стратегическими партнёрами. В его обязанности входит работа с «цифровыми издателями» — так соцсеть называет администраторов мем-аккаунтов. Глава службы новостей и связей с партнёрами Instagram Лила Кинг (Lila King) рассказала The Atlantic, что будущему «эксперту по мемам» предстоит следить за трендами соцсети, а также помогать уже существующим авторам мемов— как старым крупным аккаунтам, так и новому поколению создателей контента — подросткам.

Представители соцсети рассказали, что сотруднику предстоит примирить руководство с одним из самых быстроразвивающихся сообществ Иснтаграма. Согласно статистике, которую соцсеть предоставила изданию, контентом с мемами делятся в 7 раз чаще, чем любым другим: «Мемы стали самым популярным для молодёжи способом потребления информации на платформе».

Сообщество создателей мемов стало действительно весомым. Традиционные медиа всё чаще используют формат мемов... Мы думаем, что нам нужно ближе познакомиться и начать лучше понимать мем-сообщество, поскольку нам есть чему у них поучиться.

Лила Кинг

Многие мем-аккаунты публикуют контент из TikTok, YouTube, Reddit и Твиттера, часто не упоминая авторов. В большинстве случаев нужно приложить немало усилий, чтобы найти создателя оригинального фото или видео, поскольку контент по несколько раз перезаливают на разные платформы.

Публикация чужого контента, тем более без указания авторства, — прямое нарушение правил платформы. Соцсеть разрешает пользователям «публиковать только те фото или видео, которые они создали сами, или те, которыми имеют право поделиться». Кинг сочувствует пользователям, которые потеряли свои аккаунты, неосознанно нарушив эти правила. Представители Instagram надеется, что «эксперт по мемам» поможет платформе измениться, а создатели контента перестанут считать соцсеть своим врагом.

Однако подростки, управляющие мем-аккаунтами, скептично отнеслись к инициативе соцсети. 16-летний Льюис Вид (Lewis Weed), который потерял несколько страниц с миллионом подписчиков, рассказал изданию, что «эксперт по мемам» будет полезен, только если станет напрямую общаться с авторами контента: «Всё, чего мы просим у Инстаграма — это поговорить с нами, а не игнорировать и отшивать нас. Это раздражает. Если ты решил уничтожить чью-то тяжелую работу, то хотя бы назови причины, а не объединяй нас с людьми, которые действительно нарушают правила. Большинство из нас не сделало ничего плохого».

Кэм (Cam), 16-летний создатель аккаунта, у которого было полмиллиона подписчиков до чистки, предложил создать «скамью инфлюенсеров», у которых будет возможность напрямую пообщаться с представителем соцсети, специализирующемся в мемах: «Важно, чтобы Фейсбук и Инстаграм заметили подростковое мем-сообщество, потому что мы – это будущее». Он надеется, что Инстаграм найдет человека, разбирающегося в трендах интернета: «Им надо нанять активного участника мем-сообщества не старше 25-и лет».

Представители Инстаграма отчасти согласны: «В идеале нам нужен человек, отлично разбирающихся в мемах и публикации контента в сети. Сильный специалист по коммуникациям, хороший коммьюнити-менеджер. Практически единорог», — отметила Кинг.

#instagram #мемы #копирайт