Интернет
Даша Лейзаренко

Паблик: «Мемкея»

Студенты превращают шведские названия товаров IKEA в русскоязычные концовки абстрактных шуток.

Если у вас не отображаются записи из «ВКонтакте» — обновите материал.

В начале августа в соцсетях обратили внимание на сообщество «мемкея», в котором все шутки строятся на названиях мебели или предметов интерьера из IKEA. TJ поговорил с основателями сообщества, студентами МГИМО Максимом Лялиным и Дмитрием Либцисом.

Создатели паблика рассказали, что идея родилась после шутки Максима в беседе одногруппников. Студенты решили накрыть стол для экзаменаторов, а одна из девушек вызвалась купить для него еду. После этого соавтор будущего сообщества скинул в диалог первый попавшийся стол из каталога IKEA.

После этого Максим и Дмитрий углубились в каталог магазина. Им показалось, что подобные шутки привлекут большую аудиторию. Тогда они и решили создать сообщество: «Игра слов работает на подсознательном уровне. Даже глупые и бессмысленные названия могут звучать смешно в определённом контексте». За полтора месяца существования паблик набрал 6 тысяч подписчиков. К созданию шуток они практически сразу подключили студентку журфака МГИМО Марину Теплову, девушку Дмитрия.

Основатели сообщества выбрали именно товары IKEA, поскольку бренд первым приходит им на ум, когда речь заходит о странных названиях: «К тому же, они забавны для русского уха. Есть множество вариантов, как их обыграть».

Русскоязычные названия товаров компания транслитерирует со шведского — например, плюшевая акула «Blåhaj» по-русски называется «Блохэй». На первый взгляд кажущиеся странными наименования на самом деле имеют строгую систему, которую разработал основатель IKEA Ингвар Кампрад. Предприниматель страдал от дислексии — ему сложно было запоминать коды товаров, поэтому он решил упростить ситуацию.

Предметы называют в честь определённого шведского слова в зависимости от вида товара. Например, вся садовая мебель названа в честь скандинавских островов. Так, зонт «Самсо» назвали в честь датского острова в Центральной Ютландии.

Ковры названы в честь датских или шведских городов, аксессуары для ванны — в честь цветов и растений, полки — в честь профессий или мужских имён, кровати — в честь регионов Норвегии, а ткани и шторы — в честь женских имён. Например, Мерете — это скандинавское женское имя.

Создатели паблика рассказали, что никакого процесса придумывания шуток нет. Те «напрашиваются сами», когда авторы просматривают каталог магазина. Сейчас они решили систематизировать работу и исследовать разделы магазина по порядку: «Недавно полностью прошерстили раздел садовой мебели».

Основатели сообщества отметили, что получают много мемов от подписчиков — им приходится отбирать самые смешные из «предложенного». «Нам нравится формат, когда подписчики непосредственное влияют на контент паблика и выручают нас, когда кончаются все идеи. У нас очень талантливые подписчики», — признался Дмитрий.

Авторы планируют развивать паблик до тех пор, пока не закончится каталог магазина: «А когда кончится, то будут сезонные обновления. Наверное. Никогда не думали, что будем ждать DLC от IKEA».

#соцсети #паблики #ikea