Бренд презервативов Vizit использовал в шутке слово «шкура». Компанию обвинили в сексизме
В Vizit заявили, что не хотели никого оскорбить, попросили не обижаться и назвали автором идеи поста своего подписчика.
Российское представительство бренда презервативов Vizit опубликовало шутку с текстом «Не забывай о защите, даже если меняешь шкуру раз в год». В соцсетях рекламу называли «сексистской» и призвали бойкотировать компанию.
8 августа Vizit опубликовал пост с изображением пачки презервативов, которую обвивает змея. Картинка сопровождается комментарием: «Не забывай о защите, даже если меняешь шкуру раз в год». 11 августа в комментариях начали возмущаться — пользователи посчитали, что бренд намеренно использовал сленговое слово «шкура», под которым понимают проституток или женщин, часто занимающихся сексом.
Представители Vizit стали утверждать, что под «шкурой» они имели в виду буквально шкуру, которую змея сбрасывает раз в год. По версии бренда, он высмеял людей, которые редко занимаются сексом, и не ставил задачи оскорбить девушек. Компания также отметила, что идея поста принадлежит их подписчику.
Однако такое объяснение ещё больше возмутило аудиторию. В ответ на критику бренд стал указывать, что пользователи сами додумали значение шутки и вложили туда не тот смысл, который имелся в виду изначально. Они игнорировали вопросы о том, знают ли они, что слово «шкура» используется в качестве синонима слова «шлюха». Тогда пользователи обвинили бренд в лицемерии.
На один из комментариев с критикой представители Vizit напомнили, что они — «единственный бренд в соцсетях, который говорит об ЛГБТ».
Многие посчитали, что бренду следует извиниться и удалить пост.
Некоторые даже решили перестать покупать продукцию Vizit.
Однако часть пользователей встала на сторону бренда. Они отметили, что Vizit часто шутит в таком стиле, а тем, кто оскорбился, «следует задуматься».
После спора, 12 августа, бренд опубликовал в Твиттере фото феминистки и писательницы Симоны Де Бовуар с шутками, отсылающими к жалобам пользователей. В Vizit сообщили, что администратор соцсетей компании начал читать книгу Де Бовуар «Второй пол» — один из основных философских трудов феминизма второй волны.
Спустя час Vizit объявил конкурс на самую оскорбительную шутку.
#twitter #бренды #скандалы