Интернет
Никита Лихачёв

«Связной» создал должность креативного директора и взял на неё Ильича из Little Big. Но это просто PR-проект

Официально музыкант и видеоблогер займётся рекламными кампаниями ритейлера, по факту — ритейлер рекламируется через ресурсы Ильича.

Илья Прусикин

Илья Прусикин, известный как видеоблогер Ильич и фронтмен группы Little Big, назначен креативным директором «Связного». Об этом TJ сообщили представители компании.

В «Связном» утверждают, что идея назначения исходила от них и появилась после просмотра одного из выпусков шоу «КликКлак» от 14 августа, где Ильич якобы проиграл спор и был вынужден устраиваться на настоящую работу. В ролике Прусикин пошутил, что ничего не умеет и не понимает, куда его могут взять.

Представители ритейлера считают, что Прусикин «понимает покупателей и поможет компании делать лучшие на рынке предложения самых актуальных товаров». На позиции креативного директора он «будет отвечать за разработку и реализацию рекламных кампаний, запуск собственных продуктов „Связного” и поддержание имиджа высокотехнологичного ритейлера», а эта работа станет его первой записью в трудовой книжке, но при этом на гастрольный тур работа никак не повлияет, заявили в «Связном».

Судя по ролику, где Прусикин заранее анонсировал продолжение истории с его поиском работы на своём личном YouTube-канале, всё происходящее — изначально запланированная рекламная кампания «Связного», связанная лично с Ильичом и его видеоблогерской деятельностью.

Должность креативного директора зачастую используется крупными компаниями для промо-целей — никто не знает, чем должен заниматься креативный директор, а поэтому он может заниматься чем угодно. Это модно было делать в 2010-2011 годах — тогда Polaroid назначил своим креативным директором Леди Гагу, а Intel — исполнителя will.i.am из Black Eyed Peas. У медиа такие назначения вызывали вопросы, но было ясно, что знаменитости могут быть использованы для презентации новых продуктов — они и покажут их на себе, и заявят, что принимали какую-то роль в их создании.

В отличие от Intel и Polaroid, «Связной» — ритейлер, а не производитель: он не создаёт новые продукты, а продаёт, поэтому знаменитость может быть привлечена к старту продаж продуктов от партнёров. Судя по описанию рабочих задач Ильича, этим он и займётся — а также будет формировать имидж ритейлера как компании, в которой интересно работать.

Однако даже сам «Связной» уже прибегал к подобному PR-трюку с использованием должности креативного директора — точнее, «Евросеть», которая в начале 2018 стала частью объединённой компании (а позднее стало известно, что бренд «Евросети» отойдёт на второй план или будет ликвидирован). В декабре 2010 года «Евросеть» объявила о назначении своим креативным директором актёра Ивана Охлобыстина: в основном он лишь снимался в её рекламных кампаниях, а о решении им каких-то других задач внутри ритейлера ничего не известно.

Однако назначение Охлобыстина позднее вызвало у компании проблемы. Сложилось впечатление, что его «контракт» был бессрочным или как минимум довольно длительным — потому что после высказывания Охлобыстина о геях в декабре 2013-го («живьём бы в печку запихал») компании пришлось объявить о его увольнении по собственному желанию. Впрочем, в тот же день он стал лицом производителя одежды Baon.

#видеоблогеры #связной