{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маски для Инстаграма — новый инструмент самовыражения. Теперь их может сделать любой, но это не так-то просто Статьи редакции

Для создания чего-то оригинального придётся освоить основы 3D, программирования и анимации.

13 августа Facebook открыл доступ к созданию масок для «Историй» в Инстаграме для всех желающих. До этого их могли добавлять только одобренные разработчики, а платформа и инструменты были закрытыми.

В приложении также запустили галерею масок: раньше их можно было находить только вручную или в «историях» других пользователей. А для помощи пользователям Facebook опубликовал видеоуроки и инструкции. TJ изучил, какие AR-маски делают пользователи и насколько сложно создать их самому.

Создать маску непросто, особенно если ничего не знать о 3D

Работа с масками для Инстаграма организована через платформу Фейсбука Spark AR. Для создания собственной маски нужно скачать на сайте инструмент Spark AR Studio: он доступен бесплатно для macOS и Windows.

Приложение представляет собой нечто среднее между видеоредактором и программой для работы с 3D. Часть пользователей, вероятно, столкнётся с проблемами сразу же после установки: интерфейс Spark AR Studio не назовёшь интуитивным — это не конструктор, позволяющий собрать маску в два клика.

Казалось бы, элементарная маска с очками и цветным фильтром на самом деле состоит из десятков объектов, материалов и текстур

Программа разделена на несколько частей: слева находятся панели для управления слоями, сценой и текстурами, по центру — превью маски в 3D, справа — панель со свойствами объектов. При использовании анимации открывается отдельная панель внизу.

На сайте Spark AR говорится, что для создания собственной маски не нужно специальных познаний, но это правда лишь отчасти. На элементарную маску, меняющую цвет лица, действительно не уйдёт много времени и сил. Но для реализации чего-то более сложного придётся изучить основы 3D, программирования или создания анимации.

На изучение всех инструкций и уроков потребуется в лучшем случае несколько часов свободного времени 

Графический дизайнер Алия Атаулова в комментарии для Facebook утверждает, что ничего не знала о 3D и не понимала, как работают AR-эффекты, а потом открыла для себя Spark AR и сделала 7 масок. Однако на самом деле даже создание простейшей маски как минимум в первые разы потребует монотонного изучения уроков, инструкций и примеров.

В программе есть готовые шаблоны, которые можно изменить под себя, библиотека бесплатных 3D-моделей и удобное превью, чтобы сразу видеть результат. Но без понимания того, что и как работает, делать всё придётся наугад, поэтому лучше изучить инструкции, которые есть только на английском языке.

Шаблоны можно менять под себя, но это несильно упрощает работу

Вряд ли в ближайшее время создание масок станет популярным среди обычных пользователей, сколько бы в Facebook не утверждали о простоте процесса. Порог входа в Spark AR Studio пока слишком высок, а чтобы разобраться в программе, нужно много свободного времени и внимания.

Это всё ещё больше инструмент для разработчиков и тех, кто «в теме», чем для рядовых пользователей.

Однако создатели инструмента сделали всё, чтобы упростить программу: для её использования нужно определённое обучение, но не такое сложное и долгое, как в случае с профессиональным ПО вроде Cinema 4D или 3ds Max. Скорее всего, создание масок будет популярным у блогеров, дизайнеров, брендов и программистов, а если рядовые пользователи и будут делать эффекты, то какие-то элементарные.

Единого тренда среди авторов пока нет

Вместе с запуском публичной бета-версии Spark AR, Facebook также добавил в Инстаграм галерею со всеми масками пользователей. Точное количество уже опубликованных масок подсчитать сложно, но их как минимум несколько тысяч.

Судя по всему, у авторов масок пока нет какого-то единого тренда. В галерее можно найти абсурдные, шуточные, простые и сложные варианты. Некоторые используют лицевую анимацию, другие — прикрепляют текст. Авторы прикладывают пример к каждой работе, которые можно смотреть как «истории».

Маски можно отсортировать по категориям вроде «Селфи», «Юмор», «Научная фантастика», «Фанаты» и не только, но нельзя искать по названию или описанию. Отдельно можно посмотреть варианты от Инстаграма или от авторов, на которых подписан пользователь. При этом приложение не показывает, насколько популярна та или иная маска, а принцип их сортировки неизвестен: вероятно, лента формируется случайным образом.

Бонус: как редактор TJ собственную AR-маску создавал

Я решил сделать простейшую маску, которая накладывала бы на лицо логотип TJ и не требовала бы особых знаний 3D. Перед началом работы я изучил только базовую инструкцию по отслеживанию лица.

На создание маски ушло 12 минут. Большую часть времени я изучал функции и разбирался, как оставить логотип плоской картинкой без наложения на модель лица. А когда понял, то немного поэкспериментировал, но не смог сделать ничего путного и вернулся к первоначальной идее.

Для удобства я сжал 12-минутное видео до полутора минут

У меня не возникло проблем с созданием маски, но до этого я уже немного работал в видеоредакторах и Cinema 4D, поэтому интерфейс казался более-менее знакомым. Человеку, который видит всё это впервые, вероятно, будет не так просто разобраться.

После создания эффекта его нужно сохранить на жёстком диске, а потом загрузить в Spark AR Hub. Это отдельная часть платформы, откуда можно управлять выгрузкой эффектов в Инстаграм и Фейсбук.

Дизайнер масок из меня так себе

К файлу с маской нужно прикрепить демонстрационное видео и превью-картинку, а также указать категорию и принцип её работы: после этого заявка уходит на рассмотрение Фейсбука. Мою маску одобрили за один рабочий день, до одобрения её можно было посмотреть по специальной превью-ссылке.

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Военный меч

Лучше бы сделал логотипы на щеках или на лбу, как татухи у всяких отбитых.

Ответить
8
Развернуть ветку
Роман Трусов
Ответить
14
Развернуть ветку
Вячеслав Ширшов

Краснодарский Cry

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Вряд ли в ближайшее время создание масок станет популярным среди обычных пользователей, сколько бы в Facebook не утверждали о простоте процесса
Да и слава богу, представляю какой анал-карнавал устроят, если каждый васян будет свои шедевры в виде масок загружать. Пусть уж лучше это будет удел креативных илиток, у них хотя бы будет стимул соревноваться друг с другом в оригинальности, а не просто пенисы на лбу рисовать.

Ответить
6
Развернуть ветку
Даниил Куджо

Посмотрел видос на минут 10 в Ютубе , скачал включил делал по примеру видоса , за минут 15 сделал маску , кинул на рассмотрение . Через два дня проверил как там , не одобрили из-за названия ( я ступил). Исправил и через 2 дня в инсте появилась маска.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Stanislav Bulavin

Он работал только для фейсбука, для Инстаграм надо было ждать месяцами апрува на доступ к бете. Хотя по факту особо ничем не отличается. Правда для Инстаграм не поддерживается ряд функций.

Ответить
3
Развернуть ветку
Vlad Rudych

Зачем это нужно?

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

Забота о животных.

Ответить
5
Развернуть ветку
Отечественный супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Joaquin P

диадема из членов, ждите

Ответить
2
Развернуть ветку
1 2

Там же премодерация, не получится. Если только там нет раздела 18+.
Тогда не получится приложиться к 3D груди:( Никакого полёта фантазии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Логачев

Маски для Инстаграма — новый инструмент самовыражения. Теперь их может сделать любой, но это не так-то просто
Для создания чего-то оригинального придётся освоить основы 3D, программирования и анимации.

Автомобили для загородных поездок - новый удобный способ перемещения. Теперь их может сделать любой, но это не так просто
Для создания чего-то работающего придется освоить основы аэродинамики и инженерии

Ответить
2
Развернуть ветку
Vladimir Pospelov

Казалось бы, элементарная маска с очками и цветным фильтром на самом деле состоит из десятков объектов, материалов и текстур

охуж эти голословные журналисты
на деле в программе видно
1 объект
4 материала
1 текстура

хотя 4 материала там нет. максимум 3
-фотка. ( ито временная для предпросмотра)
-корпус очков
-стекло очков

Ответить
2
Развернуть ветку
Незначительный цвет

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Pospelov

ну и нахуй это надо?
нахуй ваще этот ебучий инстаграм
если ты здравомыслящий члеовек ты долежн понимтаь что эту заразу надо выпиливать из своей жизни это паразит

а освободившееся время лучше потрать на настоящее 3д. это очень интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Все верно глаголишь, только есть одно но, надо выпиливать себя, а не только заразу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Населенный томагавк_два

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Pospelov

буду потомучто я знаю что инстаграм создан из паразитических соображений маркетологами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Подробный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Ян Валеев

Алилуя

Ответить
0
Развернуть ветку
Кевин Бейкон

И кто-то будет тратить свое время на эту хрень? )) понимаю, что будут, но смысл...

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Pospelov

а смысл фотктаь еду?

Ответить
0
Развернуть ветку
1 2

Можно уточнить, что только для Windows 10.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Не только, я сделал маску с macOS

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Aleshin

На винде при запуске выдает ошибку, связанную с OpenGL. Кто-то сталкивался? Как пофиксили?

Ответить
0
Развернуть ветку
Aru Kemelova

"как оставить логотип плоской картинкой без наложения на модель лица." можно по-подробнее, или же указать ссылку на туториал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null