Интернет
Дамир Камалетдинов

Маски для Инстаграма — новый инструмент самовыражения. Теперь их может сделать любой, но это не так-то просто

Для создания чего-то оригинального придётся освоить основы 3D, программирования и анимации.

13 августа Facebook открыл доступ к созданию масок для «Историй» в Инстаграме для всех желающих. До этого их могли добавлять только одобренные разработчики, а платформа и инструменты были закрытыми.

В приложении также запустили галерею масок: раньше их можно было находить только вручную или в «историях» других пользователей. А для помощи пользователям Facebook опубликовал видеоуроки и инструкции. TJ изучил, какие AR-маски делают пользователи и насколько сложно создать их самому.

Создать маску непросто, особенно если ничего не знать о 3D

Работа с масками для Инстаграма организована через платформу Фейсбука Spark AR. Для создания собственной маски нужно скачать на сайте инструмент Spark AR Studio: он доступен бесплатно для macOS и Windows.

Приложение представляет собой нечто среднее между видеоредактором и программой для работы с 3D. Часть пользователей, вероятно, столкнётся с проблемами сразу же после установки: интерфейс Spark AR Studio не назовёшь интуитивным — это не конструктор, позволяющий собрать маску в два клика.

Казалось бы, элементарная маска с очками и цветным фильтром на самом деле состоит из десятков объектов, материалов и текстур

Программа разделена на несколько частей: слева находятся панели для управления слоями, сценой и текстурами, по центру — превью маски в 3D, справа — панель со свойствами объектов. При использовании анимации открывается отдельная панель внизу.

На сайте Spark AR говорится, что для создания собственной маски не нужно специальных познаний, но это правда лишь отчасти. На элементарную маску, меняющую цвет лица, действительно не уйдёт много времени и сил. Но для реализации чего-то более сложного придётся изучить основы 3D, программирования или создания анимации.

На изучение всех инструкций и уроков потребуется в лучшем случае несколько часов свободного времени 

Графический дизайнер Алия Атаулова в комментарии для Facebook утверждает, что ничего не знала о 3D и не понимала, как работают AR-эффекты, а потом открыла для себя Spark AR и сделала 7 масок. Однако на самом деле даже создание простейшей маски как минимум в первые разы потребует монотонного изучения уроков, инструкций и примеров.

В программе есть готовые шаблоны, которые можно изменить под себя, библиотека бесплатных 3D-моделей и удобное превью, чтобы сразу видеть результат. Но без понимания того, что и как работает, делать всё придётся наугад, поэтому лучше изучить инструкции, которые есть только на английском языке.

Шаблоны можно менять под себя, но это несильно упрощает работу

Вряд ли в ближайшее время создание масок станет популярным среди обычных пользователей, сколько бы в Facebook не утверждали о простоте процесса. Порог входа в Spark AR Studio пока слишком высок, а чтобы разобраться в программе, нужно много свободного времени и внимания.

Это всё ещё больше инструмент для разработчиков и тех, кто «в теме», чем для рядовых пользователей.

Однако создатели инструмента сделали всё, чтобы упростить программу: для её использования нужно определённое обучение, но не такое сложное и долгое, как в случае с профессиональным ПО вроде Cinema 4D или 3ds Max. Скорее всего, создание масок будет популярным у блогеров, дизайнеров, брендов и программистов, а если рядовые пользователи и будут делать эффекты, то какие-то элементарные.

Единого тренда среди авторов пока нет

Вместе с запуском публичной бета-версии Spark AR, Facebook также добавил в Инстаграм галерею со всеми масками пользователей. Точное количество уже опубликованных масок подсчитать сложно, но их как минимум несколько тысяч.

Судя по всему, у авторов масок пока нет какого-то единого тренда. В галерее можно найти абсурдные, шуточные, простые и сложные варианты. Некоторые используют лицевую анимацию, другие — прикрепляют текст. Авторы прикладывают пример к каждой работе, которые можно смотреть как «истории».

Маски можно отсортировать по категориям вроде «Селфи», «Юмор», «Научная фантастика», «Фанаты» и не только, но нельзя искать по названию или описанию. Отдельно можно посмотреть варианты от Инстаграма или от авторов, на которых подписан пользователь. При этом приложение не показывает, насколько популярна та или иная маска, а принцип их сортировки неизвестен: вероятно, лента формируется случайным образом.

Бонус: как редактор TJ собственную AR-маску создавал

Я решил сделать простейшую маску, которая накладывала бы на лицо логотип TJ и не требовала бы особых знаний 3D. Перед началом работы я изучил только базовую инструкцию по отслеживанию лица.

На создание маски ушло 12 минут. Большую часть времени я изучал функции и разбирался, как оставить логотип плоской картинкой без наложения на модель лица. А когда понял, то немного поэкспериментировал, но не смог сделать ничего путного и вернулся к первоначальной идее.

У меня не возникло проблем с созданием маски, но до этого я уже немного работал в видеоредакторах и Cinema 4D, поэтому интерфейс казался более-менее знакомым. Человеку, который видит всё это впервые, вероятно, будет не так просто разобраться.

После создания эффекта его нужно сохранить на жёстком диске, а потом загрузить в Spark AR Hub. Это отдельная часть платформы, откуда можно управлять выгрузкой эффектов в Инстаграм и Фейсбук.

Дизайнер масок из меня так себе

К файлу с маской нужно прикрепить демонстрационное видео и превью-картинку, а также указать категорию и принцип её работы: после этого заявка уходит на рассмотрение Фейсбука. Мою маску одобрили за один рабочий день, до одобрения её можно было посмотреть по специальной превью-ссылке.

#соцсети #инстаграм #ar #технологии