Интернет
Женя Кузьмин

Футбольный фанат попросил денег на пиво во время ТВ-трансляции. Это помогло собрать миллион долларов на помощь детям

Американцу, показавшему плакат в эфире, действительно стали слать деньги. Поэтому он превратил сбор в масштабную благотворительную акцию.

Поклонник американского футбола в США запустил масштабную благотворительную акцию по сбору денег для детской больницы. Самое необычное в этой истории — всё началось с плаката с просьбой отправить денег на пиво: плакат засветился на ТВ, и переводов оказалось так много, что шутка переросла во что-то большее.

«Скиньте денег»

Студенческий спорт очень развит в США: на него ходят тысячи болельщиков, а трансляции важных матчей порой привлекают больше внимания, чем игры профессиональных команд. Студенческий чемпионат США по американскому футболу показывает канал ESPN, а перед играми выходит шоу College GameDay.

Ведущие передачи часто выступают на фоне местных болельщиков. Так произошло и 14 сентября в штате Айова, где должны были встретиться команды университета Айова (University of Iowa) и университета штата Айова (Iowa State). К стадиону, где вели эфир, пришёл и 24-летний поклонник «Айова-стейт» Карсон Кинг.

Парень взял с собой шуточный плакат с надписью «Мне нужно пополнить запасы [пива марки] Busch Light». Ниже он указал свои данные в платёжной системе Venmo. У главной сцены было слишком много людей, поэтому Кинг встал возле «второстепенной». И там он неожиданно оказался прямо за спинами ведущих, попав в федеральный эфир ESPN.

Кинг на тот момент не знал, что его плакат длительное время показывали по главному спортивному каналу США. Что-то подозревать он начал, когда на телефон массово стали приходить уведомления. Спустя полчаса после появления на ТВ у Кинга на счету было 400 долларов.

От пива к национальной акции

Поначалу фанат студенческой команды думал, что просто исполнит задумку и действительно пополнит запасы пива. Но на отметке в 600 долларов он задумался, что ему делать дальше. После обсуждения с родителями Кинг объявил, что присланные ему деньги пойдут детской больнице Stead Family. Университет штата Айова построил эту клинику в 2017 году — её окна выходят на футбольный стадион. На каждой домашней игре зрители машут пациентам госпиталя.

Спустя сутки после эфира ESPN у Кинга было уже 3 тысячи долларов. Тогда история дошла до пивного бренда Busch Beer, на продукцию которого парень изначально собирал деньги. Представители компании объявили в соцсетях, что поддерживают акцию и удвоят сумму, которую соберёт футбольный болельщик. То же самое пообещали и в платёжной системе Venmo.

На тот момент выходило, что Кинг переводит 3 тысячи долларов, ещё 3 тысячи добавляет Busch Beer, ещё 3 тысячи — Venmo.

История разошлась в соцсетях и СМИ, после чего количество переводов Кингу резко увеличилось. Деньги присылали как обычные американцы, так и компании. 22 сентября Кинг объявил, что общее количество пожертвований госпиталю превысило миллион долларов — это значит, что надпись на плакате собрала как минимум 333 тысячи долларов.

«Эта больница — значимая часть штата Айова. Они помогают детям со всей страны. Они одни из лучших в своём деле. Поэтому я решил, что это отличный способ как-то им помочь» , — рассказал Кинг. По словам американца, он уже раньше помогал госпиталю на благотворительных марафонах.

Сбор средств продлится до конца сентября. После этого Кинг лично придёт в больницу, встретится с детьми и передаст чек — об этом его попросило руководство госпиталя. Также автор плаката за эту неделю стал местной знаменитостью, побывав в эфирах различных шоу и по сути запустив национальный благотворительный флешмоб.

Однако часть денег Кинг оставил себе. Речь идёт о 15 долларах, присланных благодаря плакату. На них он, как и обещал, купит себе упаковку пива.

#соцсети #истории #благотворительность