Интернет
Женя Кузьмин

Герой мема «Моргающий парень» впервые использовал гифку с собой — ради сбора средств на борьбу с рассеянным склерозом

За пять дней интернет помог ему собрать 25 тысяч долларов — в разы больше, чем год назад без гифки.

Многим пользователям интернета знакомо лицо Дрю Сканлона (Drew Scanlon), хоть они об этом и не догадываются. А всё потому что он «Моргающий парень» — герой популярной гифки, которой уже несколько лет выражают удивление в соцсетях.

Сканлон работал на сайте о видеоиграх GiantBomb: вёл стримы и подкасты. На одной трансляции в 2013 году он услышал ругательство от напарника и удивлённо повёл головой, моргнув. Спустя четыре года, уже в 2017 году, про момент вспомнили, вырезали и превратили в известную реакцию с множеством разновидностей. В 2019 году та же гифка со Сканлоном легла в основу мема про «первого чувака».

Гифка остаётся актуальной до сих пор. Сканлон с иронией относится к такой популярности, отмечая, что его всё равно никто не узнаёт: «Однажды меня просто перепутали с парнем из шоу „Холостяк“». В отличие от многих героев интернета, подкастеру не удалось конвертировать свою «меметичность» и получить из этого большой выгоды.

Но 19 сентября 2019 года Сканлон впервые опубликовал гифку с собственным лицом в Твиттере. Он сделал это, чтобы привлечь внимание к сбору средств для некоммерческой организации по борьбе с рассеянным склерозом (National MS Society).

Позже Сканлон рассказал The Washington Post, что с рассеянным склерозом столкнулись два его близких друга, а также родственник. После публикации твита с гифкой «Моргающий парень» поучаствовал в благотворительном веломарафоне в поддержку борьбы с болезнью, проехав за два дня 190 километров.

По словам Сканлона, он никогда раньше не публиковал гифку со своим лицом, потому что считал это «не клёвым»: «Интернет создал её и нашёл забавный способ её использовать. А для меня это было всё равно что рокеру носить футболку с логотипом собственной группы». Но перед веломарафоном он решил, что благотворительная акция — это лучший момент для того, чтобы впервые задействовать свою интернет-славу.

​Эндрю Сканлон на благотоворительном веломарафоне

Твит с призывом пожертвовать средства на борьбу с рассеянным склерозом сильно разошёлся в соцсетях. 24 сентября Сканлон объявил, что за пять дней акция помогла собрать более 25 тысяч долларов. В 2018 году «Моргающий парень» просил сделать пожертвование без гифки и упоминания мема — и собрал 7 тысяч долларов.

В Твиттере высоко оценили поступок Сканлона: его похвалили за правильное использование своей популярности и благодарили за весёлые моменты, которые дарила гифка.

Сканлон проехал марафон с подругой Кэти Берштейн, которой недавно диагностировали рассеянный склероз. Она поблагодарила друга за всё, что он делает: «Это особенный момент когда твой друг открывается перед миром, говоря „это я, это моё лицо“. Он мог это сделать для персональной выгоды. Но он сделал это ради меня».

#соцсети #мемы