Певицу Лиззо обвинили в заимствовании строчки песни из чужого твита. Роялти за это требуют продюсеры, показавшие ей мем Статьи редакции
Исполнительница столкнулась с претензиями после того, как её трек «Truth Hurts» двухлетней давности стал хитом.
Продюсер Джастин Рейсен (Justin Raisen) обвинил рэп-исполнительницу Лиззо в плагиате. Он заявил, что для хита «Truth Hurts» певица заимствовала строчку из песни «Healthy», в записи которой тот принимал участие. При этом продюсер подтвердил, что строчка «вдохновлена» популярным твитом другой певицы.
«Truth Hurts» вышел в сентябре 2017 года, но сразу после релиза не стал известным. Трек набрал популярность благодаря мемам в TikTok, а летом 2019 года он в течение шести недель возглавлял чарт Billboard’s Hot 100. Несмотря на то, что песня вышла два года назад, её могут номинировать на «Грэмми».
Официально в авторах трека указаны сама Лиззо, продюсеры Рики Рид, Tele и Джесси Сэинт Джон. Однако братья Джастин и Джеремая Рейсен заявляют, что они участвовали в записи демо-версии трека и адаптировали самую популярную строчку песни из вирусного твита, но им отказали в роялти.
В своём инстаграме Джастин Рейсен заявил, что он вместе с Лиззо, своим братом Джеремаей, Джесси Сэинт Джоном и продюсером Ивом Ротманом решил добавить строчку «I just took a DNA test, turns out I’m 100 percent that bitch» («Только что сделала ДНК-тест, оказывается, что я на 100% та ещё сучка») в демо-трек «Healthy». Тот же текст певица использовала в хите «Truth Hearts».
Рейсен пожаловался на то, что их с братом не отметили как соавторов «Truth Hurts». Он заявил, что в течение двух лет пытался добиться того, чтобы команда Лиззо указала их соавторство. Попытки оказались безуспешными, поэтому Рейсен решил, что единственный способ добиться справедливости, — это сообщить о споре публично.
Продюсер подчеркнул, что не хочет «затмить момент» певицы или «негативно повлиять» на её славу. К публикации он приложил сравнение демо «Healthy» и «Truth Hurts». В обоих треках — одинаковая строчка и похожая мелодия.
Рейсен отметил, что строчка вдохновлена «мемом, про который они вспомнили во время записи песни». Он попросил певицу передать часть роялти автору шутки, «повлиявшей на Healthy», — британской певице Мине Лионесс (Mina Lioness). В феврале 2017 года она опубликовала твит, практически идентичный строчке из «Truth Hurts», вышедшей спустя два месяца.
Спустя год, в феврале 2018 года, после обвинений в плагиате Лиззо заявила, что «никогда не видела» этого твита, и подчеркнула, что одинаковые идеи часто приходят в голову нескольким людям.
But u know, there’s 10 BILLION ppl on the planet. The odds of multiple people having the same idea are VERY high.
The odds of multiple ppl putting it in song w/ millions of streams are low tho.
Nothin new under the sun.
Когда песня добралась до вершины чартов, Рейсены активно стали указывать в соцсетях, что являются соавторами трека. По сведениям The New York Times, братья хотят получить 5% роялти с «Truth Hurts».
Братья-продюсеры уверены, что, раз они участвовали в записи «Healthy», значит могут претендовать на соавторство и текста, и мелодии. В беседе с изданием юрист Лиззо, Синтия С. Арама, с этим не согласилась. Она заявила, что Рейсены не являются авторами «Truth Hurts», поскольку не принимали участия в создании текста, а значит не могут требовать роялти.
Рейсены получили мнение независимого музыковеда, который подтвердил, что в «Truth Hurts» присутствуют «на удивление схожий текст и музыкальные составляющие с Healthy», а хит Лиззо «не мог бы существовать в текущей форме без заимствований из демо-трека».
Представители Лиззо считают, что требования, вроде тех, что предъявляют Рейсены, опасны для артистов, чьи треки становятся большими хитами. «Слишком часто успешным музыкантам предъявляют такие меркантильные требования. Печально, что после всей тяжёлой работы, Лиззо приходится отвечать на такое», — отметила Арато.
В начале 2019 года Лиззо зарегистрировала фразу «100% That Bitch» как свой товарный знак. Певица продаёт мерч с этим выражением на своём официальном сайте. Летом Лионесс вновь заявила, что заслуживает указания соавторства на треке.
I’m just the poor Black girl from London that don’t have a dog in the fight.
Журналисты посчитали, что роялти должны достаться Лионесс, а не двум продюсерам, которые заметили её твит и вставили его в песню.
Лицемерие копирастов во всей красе. На словах: копирайты нужны чтоб защитить голодающих авторов уникальных шедевров! На деле: защищают только богатых мудаков срубивших на копирастии миллионы, а когда оказывается что копираст сам вор то находится тысяча предлогов чтоб не платить настоящему автору.
ты право
Комментарий недоступен
Страшно представить, откуда ты всю эту хуйню о ней знаешь.
Он её PR менеджер и весь этот пиздец его рук дело
Комментарий недоступен
почаще заходи в тикток))))
Комментарий недоступен
Боже упаси, спускаться в это царство мракобесия)
Комментарий недоступен
И что тут не так?
Комментарий недоступен
Кучка ноунеймов повздорила из-за 5%.
Какая, блять, интересная новость.
так суть в абсурдности спора — роялти требуют ребята, которые сами спиздили твит у другой девушки
Не зря я наворовал кучу твитов. Теперь буду переводить их в твёрдую валюту
Комментарий недоступен
Посмотрел эту подборку видео из ТикТок, стало страшно за человечество
Фига они с пиаром заморочились, что аж заранее кого-то попросили твит написать, который станет инфоповодом чуть ли не через два года