Интернет
Даша Лейзаренко

Миллениалы и зумеры массово говорят «Окей, бумер». Фраза стала универсальным ответом на нотации старшего поколения

Адресаты мема оскорбились и пожаловались на неуважение.

Фото NBC News

В соцсетях набрало популярность выражение «Окей, бумер», олицетворяющее пренебрежение к старшему поколению. Миллениалы и представители поколения Z («зумеры») отвечают этой фразой на поучения, снисходительное отношение или выпады людей старше 30 лет.

Выражение, ставшее словесным эквивалентом закатанных глаз, часто используют в ситуации, когда нет времени или желания спорить с представителем старшего поколения. TJ разобрался, откуда появился мем, как на нём зарабатывают подростки и в чём заключается конфликт зумеров с бумерами.

Ответ на поучения старшего поколения

Формально понятие «бумер» означало людей, родившихся в период с 1945-1964 годы — во время беби-бума. Сейчас пользователи соцсетей понимают под этим термином всех, кто родился до 1985 года, то есть до миллениалов (1985-1995 годы) и зумеров (после 1995 года). Термин, в том числе, охватывает и «тридцатилетних бумеров» — миллениалов, ностальгирующих по 90-м.

30-летний ​бумер

Мем набрал популярность после ролика в TikTok, где седой мужчина в красной кепке рассказывает, что молодое поколение страдает от синдрома Питера Пэна — психологического расстройства, когда человек не хочет взрослеть. Он также призывает милленианов и зумеров осознать, что «идеальное и равноправное общество, которое они создали у себя в голове», не может быть устойчивым.

Параллельно с нотациями мужчины девушка увлечённо рисует в тетради. К концу видео она поднимает лист бумаги, на котором в окружении сердечек выведен ответ на послание мужчины: «Окей, бумер».

После этого ролика в TikTok под хэштэгом #OkBoomer начался флешмоб. Пользователи соцсети высмеивали бумеров и на любые нравоучения представителей старшего поколения отвечали одной и той же фразой.

Гимном движения стала песня «Ok, boomer», которую написал двадцатилетний студент колледжа Джонатан Уильямс (Jonathan Williams). В припеве трека автор-исполнитель много раз выкрикивает мемное выражение. Девятнадцатилетний Питер Кули (Peter Kuli) сделал ремикс песни — и его использовали в около четырёх тысячах роликах из флешмоба в TikTok.

Вскоре мем вышел в офлайн — подростки стали создавать различные арт-проект с фразой «Окей, бумер». Зумеры вырезали выражение на тыквах, писали его в блокнотах и даже выводили буквами из скотча у себя на груди.

Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен

Семнадцатилетий Сэм Харман, который наклеил на себя одну из букв фразы для снимка, рассказал NBС, что «Окей, бумер» — это защитная реакция от оскорблений старших: «Старшее поколение обожает жаловаться на молодых в целом. Они называют всех миллениалами, а мы делаем тоже самое, называя их бумерами».

Мем стали использовать и в России.

С помощью мема зумеры зарабатывают на оплату колледжа

На волне популярности фразы некоторые зумеры запустили мерч, обыгрывающий мем. Журналистка The New York Times Тейлор Лоренц пообщалась с подростками, которым удалось монетизировать шутку.

Например, девятнадцатилетняя Шеннон O'Коннор (Shannon O’Connor) продаёт футболки и толстовки с мемной фразой, которую она дополнила пожеланием «Ужасного дня». Девушка заработала на мерче десять тысяч долларов (около 650 тысяч рублей) всего за несколько дней.

Пример мерча с мемом NYTimes

Девушка объяснила смысл выражения разницей в мировоприятии поколений: «Бумеры выросли с определённым мышлением, а у нас другой взгляд на мир. Многие из них не верят в изменение климата или в то, что люди с цветными волосами могут устроиться на хорошую работу. Подростки просто отвечают „Окей, бумер“. Мы ещё докажем, что они не правы. Мы ещё добьемся успеха, ведь мир меняется».

О’Коннор — не единственная предпринимательница, которая зарабатывает на меме. В интернет-магазинах доступны разнообразные товары с символикой — стикеры, постельное бельё, значки, чехлы для телефона и постеры. Собеседники издания, которые продают мерч с «Окей, бумер», рассказали, что откладывают деньги на оплату коллежа.

Конфликт лежит глубже пренебрежения молодёжи к старшим

Одно нравоучительное видео не могло спровоцировать такую цепную реакцию в интернет-культуре. Её причина лежит в существенных противоречиях между бумерами и зумерами: последние винят старших в экономическом, политическом и экологическом кризисе.

Восемнадцатилетняя студентка Нина Касман, которая продаёт бутылки для воды, тетради, леггинсы и открытки с фразой, рассказала изданию, что монетизация мема — это своеобразная форма протеста против системы.

Все представители поколения Z зависят от тех решений, которые приняли и продолжают принимать до них. Выбор старших вредит нам и нашему будущему.

Я продаю мерч «Окей, бумер», потому что не могу понизить стоимость своего обучения до уровня, каким он был для старшего поколения. Именно они повысили эту цену.

Я не особо много могу сделать для природы, которая пострадала от корпоративной алчности старшего поколения. Я не особо многое могу сделать против политической коррупции или для исправления Конгресса, в котором заседают белые старые мужчины-бумеры. Они не представляют интересы большинства населения.

Нина Касман

Издание Vox суммирует точку зрения многих миллениалов и зумеров о том, что бумеры предали идеалы «американской мечты» ради собственной выгоды и ничего не оставили следующим поколениям. Молодые обвиняют их в загрязнении окружающей среды и избрании президента, который не верит в изменение климата.

Исследователь интернета Джошуа Ситарелла (Joshua Citarella) считает, что зумеры станут первыми за несколько последних поколений, чей уровень жизни ухудшится по сравнению с родителями: «Предметы первой необходимости стоят дороже, чем когда-либо прежде, мы платим 50% дохода за аренду, ни у кого нет медицинской страховки. Предыдущие поколения оставили зумеров с объедками. Это заметно повсюду».

Для молодого поколения термин «бумер» применяется не только к людям за 30, но и любому консервативному или неспособному услышать иные точки зрения старшему. «Если вам не нравятся перемены, вы не понимаете новых вещей, особенно связанных с технологиями, вы не за равенство и репрезентацию, то вы бумер. По сути, это система взглядов на жизнь», — рассказал изданию Уильямс.

Бумеры обвинили зумеров в неуважении

Мем вызвал реакцию у его адресатов — Лоренц стала получать письма от агрессивных представителей старшего поколения, которые оскорбились фразой.

В статье New York Post колумнист Стив Куоззо (Steve Cuozzo) пожаловался на то, что «невероятная ненависть» молодого поколения к беби-бумерам «абсолютно не оправдана». Он напомнил, что его поколение оплатило долги по учёбе, просто усердно работая. Зумеры не стали с ним спорить и ограничились мемным ответом.

Другие пользователи Твиттера заявляли, что младшие поколения в своём неуважении к старшим зашли слишком далеко.

Радиоведущий Боб Лонсберри (Bob Lonsberry) заявил, что фраза «Окей, бумер» равнозначна расистскому оскорблению, но вскоре удалил свой твит. По сведениям Newsweek, в ответ Лонсберри получил тысячи сообщений с текстом «Окей, бумер».

«Бумер» — это слово на букву «Н» от эйджима. Быть крутым и модным не означает, что нетерпимость — это нормально, или что насмешливый эпитет приемлем, потому что он новый Скриншот Mashable

Аккаунт словаря Dictionary.com скептически отнёсся к мнению Лонсберри и сравнил два термина из его примера.

#мемы #соцсети #twitter #бумеры #зумеры