Интернет
Женя Кузьмин

Власти Южной Дакоты запустили рекламную кампанию против метамфетамина. Слоган читается как «Мы сидим на мете»

450 тысяч долларов на плакаты, ТВ-ролики и сайт onmeth.com. «Какой ещё был вариант слогана, „Мет рулит“?», — спрашивают в соцсетях.

18 ноября губернатор американского штата Южная Дакота объявила о старте масштабной антинаркотической кампании, включающей плакаты, ТВ-ролики, рекламу на щитах и специальный сайт. Всё это, чтобы привлечь внимание к «эпидемии метамфетамина». Но есть проблема: слоган компании «Meth. We're on it» («Мет. Мы работаем над этим») можно прочитать как «Мет. Мы [сидим] на нём».

Ситуацию не исправляют и подготовленные рекламным агентством Broadhead плакаты. На них изображены студенты-футболисты, пожилые люди и обычные посетители кафе. «Мет. Я на нём» (или «Мет. Я в деле»), — написано на каждом плакате. Адрес сайта кампании — onmeth.com («намете.ком)».

Власти Южной Дакоты потратили на кампанию 450 тысяч долларов. И как минимум одну цель она выполнила — привлекла к себе внимание. За несколько часов соцсети наполнились шутками про то, что штат рекламирует метамфетамин, а авторы слогана сами сидят на наркотиках.

Пользователи соцсетей стали придумывать собственные слоганы.

На фоне резонанса губернатор штата Кристи Ноем (Kristi Noem) заявила, что реклама специально сделана двусмысленной, чтобы спровоцировать обсуждение проблемы употребления метамфетамина. «Мы ожидали такую реакцию. Но это своего рода ирония здоровых жителей Южной Дакоты [на плакатах], которые, с высокой долей вероятности, не употребляют мет. Но это наша общая проблема. Все должны поучаствовать в её решении», — добавили представители местных властей. Агентство Broadhead отказалось разговаривать с The New York Times, перенаправив все вопросы к властям Южной Дакоты.

В 2014 году штат уже попадал в подобную историю с рекламами: департамент общественной безопасности разместил на дорогах рекламные щиты с предупреждением водителям, чтобы те лишний раз «не дёргали руль» на заснеженных дорогах. Но в слогане «Don't Jerk and Drive» увидели явную отсылку к мастурбации, из-за чего кампанию свернули.

#соцсети #сша #наркотики