Интернет
Женя Кузьмин

Резонанс: Не очень «Чёрная пятница»

В рунете традиционно встречают крупнейшую распродажу года шутками и доказательствами поддельных скидок.

Фото Евгения Одинокова, РИА «Новости»

«Чёрную пятницу» придумали в США, но она давно стала глобальным брендом. Масштабные распродажи, рекордные падения цен и безумие в магазинах — по всему миру сложился образ того, как выглядит день после американского Дня благодарения. В 2019 году он выпал на 29 ноября.

По данным «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus, в России о «Чёрной пятнице» знают 97% онлайн-покупателей. И рынок традиционной распродажи в стране только растёт. Аналитический центр «Битрикс24» подсчитал, что 70% опрошенных россиян собираются делать покупки на «Чёрную пятницу». В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) соглашаются: «Наша „Чёрная пятница“ всё больше приближается к своему американскому аналогу».

В России рекламировать ноябрьские распродажи принялись рекламировать сильно заранее, в результате чего многие в соцсетях уже устали от бесконечных электронных писем и промо-роликов.

По традиции «Чёрная пятница» обросла шутками. В основном, про то, что россиянам нужны скидки на другие вещи — например, на суды и стоматолога.

Необычные скидки в России действительно есть — и вот доказательства.

Некоторые пользователи отметили, что им не придётся жалеть о спонтанных покупках на «Чёрную пятницу», потому что у них просто нет денег.

Несмотря на «приближение к американскому аналогу», в России за «Чёрной пятницей» закрепилась и другая слава: это сезон поддельных скидок под яркой вывесок. По данным «Битрикс24», более половины россиян не верят в реальность скидок на ноябрьских распродажах. Представитель Hi-Tech Mail.ru в разговоре с Forbes предположил, что 75% российских магазинов искусственно завышают цены перед «Чёрной пятницей».

Конечно, это не относится ко всем компаниям и сайтам в рунете. Многие действительно подготовили честные распродажи с достаточно большими скидками. Но в соцсетях всё равно получила популярность фраза «подожду до конца „Чёрной пятницы“, когда всё снова подешевеет».

Интернет наполнился конкретными примерами, где ритейлеры либо делали совсем уж незначительную скидку, либо сильно завышали изначальную цену. Пользователи сошлись на том, что коврик на «Озоне» вряд ли стоил 14 тысяч рублей до «Чёрной пятницы», а за геймпад для консоли PS4 на TMALL обычно просят в три раза меньше. В основном это касалось платформ, где продавцы сами могут устанавливать цену.

P.S.

#соцсети #резонанс