Интернет
Аня Бегиашвили

За путём Бетти из The Sims от бездомной до судьи следили тысячи людей в Твиттере. Мы поговорили с её создательницей

Писательница провела «прямой эфир» виртуальной истории успеха, неожиданно вызвав интерес у тысяч пользователей соцсети.

В начале января 24-летняя писательница Барбара Морриган придумала себе челлендж: она создала в The Sims 4 героиню Бетти, у которой не было ничего, кроме 50 симилионов (игровая валюта) и куста. Девушка поставила перед собой цель — «подняться со дна».

О каждом достижении персонажа Барбара рассказывала в твиттере. Тред стал вирусным: за три дня число подписчиков выросло почти в два раза. Они узнавали в Бетти себя, болели за неё и даже помогали выбрать парня.

В жизни Бетти происходили и печальные события. В самом начале у неё появилась подруга, которая помогала ей, несмотря ни на что, всегда была готова приютить и обогреть. Но вскоре она умерла.

Девушке несколько раз пришлось падать и подниматься. Она теряла все деньги из-за неудачных вложений, долго не могла накопить на учёбу, безответно признавалась в любви.

За жизнью Бетти следили не только пользователи Твиттера, но и читатели её блога во внутриигровой соцсети — Симстаграме. Там тоже случались неприятности, но к концу треда она набрала первую тысячу подписчиков.

Но всё завершилось благополучно. Бетти прошла путь от подработок в SMM за компьютером в библиотеке до получения диплома об образовании и работы юристом.

В итоге Бетти построила блестящую юридическую карьеру, нашла настоящую любовь и поселилась в доме у моря.

Автор истории Бетти Барбара рассказала TJ, зачем она намеренно поставила героиню в трудное положение и каково играть в The Sims под взглядами тысяч наблюдателей.

Зачем создавать сима-бомжа

До создания Бетти я построила замок из «Холодного сердца» и игралась в нём принцессами, у которых было всё: прислуга, огромные залы для балов, всевозможные развлечения и даже собственная сауна. Потом я пожаловалась своему парню, что мне ужасно наскучила такая жизнь, и хочется сделать себе интересную игру. Он предложил поиграть симом-бомжом с 50 долларами в кармане. Мы одновременно создали себе таких симов, но парень забросил через десять минут, а у меня получилась целая история.

Забавно, что в последние пару недель я играла в The Sims вынужденно: в Dota никто из друзей не заходил, Assasin's Creed, который я долго проходила, закончился, на новые игры скидок пока не было, вот и решила убить время, даже с некоторой неохотой. Но ничего более созидательного в рождественском отпуске делать не хотелось.

В реальной жизни я играла три-четыре дня в среднем по три-пять часов. Во вселенной Бетти прошло примерно семьдесят игровых дней. При стандартных настройках это продолжительность жизни сима от рождения до смерти.

Я создала Бетти молодой, но она очень быстро превратилась во взрослую (молодость длится двадцать дней). Пришлось прямо посреди игры поменять продолжительность жизни на увеличенную, чтобы успеть достичь всего до старости. С увеличенной продолжительностью молодость и «взрослость» длятся по восемьдесят дней.

Почему создательница Бетти не стала бы повторять историю своего сима

Я не продумывала судьбу Бетти заранее. Знала только, что сначала она устроится работать грузчиком. В процессе подписчики предложили завести Бетти внутриигровой блог, и так она попала стажёром в SMM-агентство. Профессию юриста я ей выбрала незадолго до поступления в университет: вспомнила, что в моей юности это считалось очень престижным и сулило золотые горы.

Замуж я её вообще не собиралась выдавать, хотела сосредоточиться на другом. Но её будущий муж, как и пожилая подруга, сами пришли «в гости» на участок Бетти в первый день игры, и как-то завертелось.

Как по мне, с точки зрения Бетти, она всё делала правильно — разве что в общении иногда лажала. И ещё, когда она вела блог о своей жизни, дважды теряла почти всех подписчиков: в первый раз из-за рекламы, второй — из-за того, что решила поразглагольствовать на философские темы.

А я все её действия могу назвать опрометчивыми. Сама бы я ни за что не стала юристом, не стала бы заканчивать университет и любой ценой худеть.

История Бетти очень киношная. Мне бы не хотелось, чтобы люди всерьёз считали, что достичь успеха можно только с высшим образованием, «престижной» профессией и переломав себя ради какого-то внешнего идеала.

Но я ассоциирую себя с Бетти в двух вещах. Первая — бесстрашие и упорство. Если человек чего-то действительно хочет, он найдёт способы. Я этого всю жизнь придерживаюсь. А вторая вещь — это наивное желание хэппи-энда в стиле американских фильмов: домик у моря, собачка, любимое дело, семья. Думаю, в каждом из нас живёт маленькая девочка, которая мечтает о чём-то подобном.

О неожиданном резонансе в соцсетях

Я была уверена, что люди отреагируют негативно. Моим читателям нравятся шуточки и полезные или душевные треды, а тут вдруг симсы. В восьмом классе я приходила утром в школу и рассказывала подружкам, чем занималась в World of Warcraft, а они, люди от этого далёкие, со скучающими лицами думали: «Дядь, ты дурак?(с)»

Вот и здесь я ждала такой же реакции. Даже думала, что удалю потом твит. Не думала, что людям нравятся такие простые и немного детские вещи. До сих пор в шоке, что так вышло, но это круто!

Многие писали, что плакали в конце истории. И жаловались, что всё быстро закончилось, просили продолжение. Но я не хотела, чтобы это превратилось в сериал-жвачку, где каждая новая радость уже не будет такой ценной, так как войдёт в привычку.

Самое классное — я получила несколько писем, в которых люди благодарили меня за историю о Бетти и говорили, что она дала им силы жить и верить в лучшее.

Звучит немного смешно, но некоторым пришёлся очень кстати маленький жизнеутверждающий рассказик о вымышленном человеке, у которого всё хорошо. В тяжёлое время это и правда может стать бальзамом для душевных ран.

Я пока обдумываю, буду ли повторять такое в будущем. Мне самой очень интересно было и играть, и рассказывать. Это как писать книги, только более интерактивно. Уже даже есть задумка о новой истории. Не буду раскрывать деталей, но она точно будет про мужчину, и в ней я хочу попробовать сделать в игре то, что не предусмотрено по умолчанию.

Но я не тороплюсь. Во-первых, это отнимает очень много времени: пока я играла за Бетти, мне пришлось пропустить вылазку в город с друзьями, мы с парнем не могли досмотреть сезон сериала, а ещё я два раза забыла поужинать. Если бы у меня не было фулл-тайм работы, было бы куда легче, а так приходится как будто работать на двух сразу.

И, во-вторых, меня немного пугает такое повышенное внимание ко мне и моим историям. На меня подписалось пять тысяч человек (до этого у Барбары было около трёх тысяч подписчиков — прим. TJ), и я прямо физически чувствую, как от меня чего-то ждут. Что я буду писать регулярно и интересно, не буду ошибаться и делать какие-то глупости, которые мне одной хочется.

Но в целом я всё-таки рада этому ажиотажу: приятно, когда созданное тобой кому-то нравится. И вдвойне приятно, если эти люди влюбляются в твой слог и идут покупать твои книги. Так что скорее всего через некоторое время я вернусь с новой историей!

#истории #твиттер #игры