Интернет
Даша Лейзаренко

Обсуждение: Разрезать книги на части для удобства чтения вне дома — это гениально или кощунственно

В Твиттере сначала раскритиковали «убийцу» томика Достоевского, а потом задумались, почему люди так бережно относятся к бумажным книгам.

Писатель и главный редактор британского издательства Oneworld Publications Алекс Кристофи поделился необычным способом чтения книг вне дома — он разрезает большие тома на две части, чтобы их удобнее было носить с собой.

Изданию Metro Алекс рассказал, что этот способ обращения с книгами помог ему больше читать: «Я понял, что почти никогда не читаю длинных книг. Они лежали на полке, но с собой я их не брал. Мне просто нужен был эффективный механизм. А мой способ помогает сделать книги более читабельными».

Однако большинство пользователей отреагировали на идею негативно: просили вызвать полицию и отправить «убийцу книг» в тюрьму.

Другие посоветовали Кристофи не издеваться над печатными романами, а просто купить электронную книгу или перейти на аудиокниги.

Некоторые пользователи осознали, что Кристофи может делать со своими книгами всё, что угодно, но всё равно не могли избавиться от неприятных чувств по отношению к автору твита.

Но нашлись и те, кому понравилось изобретение Кристофи. В соцсети напомнили, что «книги — это всего лишь книги», а кто-то даже решил воспользоваться методом «разделывания» книг.

Другие не занимали ничью сторону и просто шутили.

Пользователи отметили, что раньше к книгам так бережно не относились, а просто вырывали страницы, чтобы сделать том полегче.

Пользователь @ktnfrqhr задумался, почему люди вообще так беспокоятся о сохранности книг.

Профессор канадского университета Саймона Фрезера Ханна МакГрегор в своём эссе «Любить книги — это не черта характера» обращала внимание на то, как люди превозносят бумажные книги. По её мнению, читатели испытывают к книгам сильные чувства и относятся к ним не как к объектам, а как к символам интеллектуальности или хорошего вкуса.

МакГрегор отмечает, что «фетиш» вокруг книг появился в конце 18 века, когда их производство стало массовым, а люди получили возможность собирать библиотеки. Тогда производители намеренно «очеловечивали» книги и пытались сделать неотъемлемой частью повседневного мира. Сложилось мнение, что «читать – это хорошо, а не читать — плохо. Однако, что именно читать, неважно». Поэтому любая книга считается «хорошей»: достойной особого внимания и уважения только потому, что она существует в печатном формате.

В Vox со ссылкой на эссе МакГрегор отмечают, что пристрастие к книгам не делает человека «хорошим», умным или особенным. Любовь к ним не доказывает морального превосходства. А поскольку книга — это просто физический объект, то делать с ней можно всё, что угодно: разрисовывать, загибать страницы, разрубать пополам, использовать как декор, расставлять по цветам или расклеивать страницы по стенам. Ничего из этого, по мнению автора заметки, не является аморальным поступком. Это просто разные способы использования бумажной книги.

Блок quiz недоступен

#соцсети #twitter #обсуждения