Интернет
Даша Лейзаренко

«Сухая профилактика не привлекает внимания»: зачем МВД Якутии публикует в соцсетях котов и нестандартные случаи из жизни

В ведомстве рассказали TJ о чувстве юмора полицейских и взаимодействии с подписчиками.

В Твиттере и Инстаграме набрали популярность официальные аккаунты МВД Якутии, где публикуют истории о забавных случаях из жизни дежурной части, снимки животных, комиксы и флешмобы. TJ поговорил с представителем пресс-службы МВД Якутии, который и ведёт соцсети ведомства.

На соцсети якутской полиции обратили внимание благодаря проекту «Дежурка». Там сотрудники рассказывают о забавных деталях вызовов и делятся нестандартными историями, с которыми сталкиваются дежурные полицейские.

В якутской полиции подчеркнули, что все ситуации реальны. Сотрудники дежурных частей информируют о странных или забавных случаях администратора соцсетей, который пересказывает их в Твиттере. Вдохновлялись они опытом минского ГУВД — те разбавляют официальный тон сообщений примечаниями, оценками и картинками.

А идея показать дежурную часть изнутри вынашивалась уже давно. Ещё перед новогодними праздникам мы провели традиционный опрос в нашем инстаграме. Хотели узнать, чего ждут от нас подписчики. А немногим ранее мы освещали разные нестандартные ситуации и получили много положительных откликов. Так и родился проект #дежурка14, который идеально подошёл к формату Твиттера.

МВД Якутии завело аккаунт в Твиттере достаточно давно — ещё в январе 2018 года. Уже тогда они начали публиковать комиксы из серии «Молодой полицейский», где предупреждали совершение преступлений и давали советы по безопасности подросткам. Например, о том, как важно отвечать на звонки родителей или не оставлять велосипед не закрепленным.

В МВД отметили, что они всегда ищут нестандартные подходы подачи контента: «Сухая профилактика, как правило, не привлекает внимания. Поэтому мы решили показывать определённые ситуации в формате комиксов. Их для нас делает художница Нарыйа Иванова, она студентка филологического факультета и здорово рисует».

Помимо Твиттера якутская полиция ведёт и Инстаграм — там они публикуют дежурных котов и служебных собак, придумывают флешмобы и общаются с подписчиками.

В январе 2019 года якутское МВД запустило «Снежный флешмоб» — для участия нужно сделать селфи с инеем на лице: «В этот период в Якутии обычно стоят крепкие морозы. Мы решили показать в каких непростых климатических условиях проходят службу наши сотрудники. Неожиданно флешмоб получил большой отклик, нам даже начали присылать фотографии коллеги из других регионов. В этом году мы его снова повторили. Думаем, что это станет традицией».

Блок instagram недоступен

Полицейские публикуют и снимки животных. Например, сбежавшего из части дежурного кота Майора: «Его судьбой интересуются многие. Один из наших подписчиков в Твиттере предположил, что он пошёл выполнять свои прямые обязанности – мышей ловить. Замену ему мы не искали. Думаем, новый кот появится сам».

Блок instagram недоступен

Полиция публикует не только своих котов, но и питомцев подписчиков.

Блок instagram недоступен

В историях представители пресс-службы МВД часто выкладывают носы служебных овчарок: «В Намском районе есть участковый уполномоченный полиции, который держит у себя несколько породистых овчарок. В первый раз мы опубликовали „нос” для привлечения внимания к госуслугам. Затем такие снимки как-то сами по себе стали традицией».

Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен

В пресс-службе главной задачей при ведении соцсетей назвали демонстрацию «работы сотрудников, непосредственно работающих на „земле”. Тех, кто первыми приходит на помощь людям».

Мы стараемся познакомить подписчиков с полицейскими Якутии через их условия несения службы – экстремальный холод, уникальные региональные особенности, даже быт и хобби.

Наши полицейские — это действительно люди с хорошим чувством юмора. Таких много и среди наших подписчиков. Поэтому мы всегда старались вести соцсети в позитивном ключе.

Представители полиции отметили, что они не придерживаются плана при ведении соцсетей: «Наши подписчики — и есть наш идейные вдохновители. Они очень отзывчивые и часто предлагают новые активности. Мы считаем, что к соцсетям не подходит планирование, нужно просто поддерживать обратную связь и интересоваться запросами аудитории».

#соцсети #twitter #полиция