Интернет
Женя Кузьмин

Кандидат в президенты США Блумберг заплатил за «мем-кампанию» о себе. Её ведут промоутеры скандального фестиваля Fyre

Мемы и найм людей, стоящих за «самым провальным фестивалем в истории» — всё для того, чтобы выглядеть «круто» в глазах молодёжи.

Фото Getty

Бывший мэр Нью-Йорка Майк Блумберг заплатил популярным блогерам и страницам в Инстаграме, чтобы те продвигали его кандидатуру на президентских выборах с помощью мемов. Проект «Meme 2020» возглавил исполнительный директор Jerry Media — агентства, которое в том числе рекламировало «худший фестиваль в истории» Fyre.

Впервые об этом рассказала журналистка The New York Times Тейлор Лоуренц, специализирующаяся на интернет-культуре. В штабе Блумберга подтвердили наличие «мем-стратегии» для выборов 2020 года. TJ выделил главное из материала NYT.

Meme 2020

Майкл Блумберг — один из восьми оставшихся претендентов на то, чтобы пойти на выборы 2020 года от Демократической партии. Чтобы повысить шансы, штаб Блумберга пошёл в соцсети, где можно привлечь молодых избирателей. И так появился проект Meme 2020, предложивший задействовать сеть блогеров и мем-аккаунтов с миллионной аудиторией.

По данным The New York Times, кампания стартовала в начале февраля: в Инстаграме появились спонсорские посты от мем-страниц @GrapeJuiceBoys (3,7 миллионов подписчиков) и @Tank.Sinatra (2,3 миллиона подписчиков). Оба аккаунта разместили мемы в виде поддельной переписки с самим Блумбергом. В одном бывший мэр Нью-Йорка якобы просил блогеров «сделать его крутым», а в другом говорил, что сам научился делать мемы в фотошопе.

Блок instagram недоступен
Блок instagram недоступен

Всё это — спланированная кампания по созданию ироничного образа Майкла Блумберга. Авторы @GrapeJuiceBoys признались, что не поддерживают его, но согласились опубликовать посты. Трэвел-блогер Алисия Кросняк рассказала Reuters, что ей тоже предлагали деньги, но та отказалась. При этом реклама не является скрытой — под постами открыто пишут, что картинки оплачены Майлом Блумбергом.

Директор маркетингового агентства Brandfire и создатель профиля @Tank.Sinatra Джордж Реш (George Resch) считает кампанию уже успешной. Причина — многие люди переходят на аккаунты кандидата, потому что не могут даже понять: это просто шутка или Блумберг серьёзно платит Инстаграм-страницам за мемы.

В проект Meme 2020 вовлечены десятки блогеров с общей аудиторией в 60 миллионов подписчиков.

Неизвестно, сколько именно Блумберг (чьё состояние превышает 60 миллиардов долларов) платит за такие публикации. Но издание The Daily Beast нашло объявление на платформе Tribe: блогерам с аудиторией от тысячи до 100 тысяч подписчиков предлагали 150 долларов за публикацию мема. Это значит, что штаб Блумберга делает ставку в том числе на массовость. У «миллионников» же расценки гораздо выше.

Блумберг: «Привет, интроверт. Я запустил мем-страницу к своей президентской кампании. Можешь конвертировать это в PDF?». Автор страницы: «Перешлите файл». Блумберг: *кидает фото папки с мемами*

Отголоски самого провального фестиваля в истории

Проект Meme 2020 возглавляет Мик Пуржицки (Mick Purzycki), глава агентства Jerry Media. Именно он занимается кампанией Блумберга в соцсетях. В портфолио агентства — многие популярные проекты в соцсетях, в основном в Инстаграме. Из последних можно вспомнить «Чувака с плакатом», придуманного основателем компании Эллиотом Тебеле.

Но в то же время Jerry Media связаны и с одним из самых громких PR-провалов последних лет — «худшим фестивалем в истории» Fyre.

Краткая справка для тех, кто не помнит историю 2017 года:

В 2017 году предприниматель Эндрю Макфарланд вместе с рэпером Ja Rule объявили о проведении элитного музыкального фестиваля Fyre на Багамских островах. Согласно рекламе, гостям фестиваля обещали крупных артистов вроде Blink-182 и Migos, известных гостей вроде Кендалл Дженнер и Эмили Ратаковски, еду от известного шеф-повара и удобные апартаменты. Билеты стоили несколько тысяч долларов.

Однако прилетевшие на Fyre Fest не обнаружили ни одного музыканта и ресторана, а только разбитые палатки и ужасную еду из контейнеров. СМИ прозвали мероприятие «худшим фестивалем в истории», а на его организаторов завели дела о мошенничестве. Макфарланда в итоге приговорили к 6 годам тюрьмы и штрафу в 26 миллионов долларов.

В «раскрутке» фестиваля Fyre как раз участвовало агентство Jerry Media, ответственное за рекламную кампанию мероприятия в соцсетях. Сотрудники агентства сняли для фестиваля промо-ролик на Багамах с участием Инстаграм-моделей, а затем заплатили блогерам за рекламу в постах. После этого моделей Кендалл Дженнер и Беллу Хадид подозревали в нарушении правил Федеральной торговой комиссии, потому что те не помечали публикации как спонсорские, что запутало покупателей билетов.

При этом Пуржицки в 2018 году стал продюсером документального фильма Netflix о фестивале Fyre и, как утверждали СМИ, отвечал за финальный монтаж картины. В итоге роль агентства в документалке освещалась гораздо меньше, чем в фильме на ту же тему от Hulu.

По данным The New York Times, для кампании Блумберга Пуржицки активно задействует связи в Jerry Media — один из постов с мемом опубликовал флагманский аккаунт агентства. При этом основатель фирмы Эллиот Тебеле никак не связан с президентской гонкой.

Что говорят в штабе Блумберга

Представители штаба Блумберга разослали СМИ заявление о расследовании The New York Times. Они подчеркнули, что, хотя «мем-стратегия» может быть новой для президентской гонки в США, она необходима для борьбы с Дональдом Трампом, который имеет внушительное положение в соцсетях и мемах.

Мы пытаемся быть инновационными в плане того, как мы проводим кампанию в соцсетях, пытаемся работать по правилам интернета. Твиты только от аккаунта Майкла Блумберга — хорошая стратегия. Для 2008 года.

Кампания Трампа [в 2016 году] была в первую очередь социальной. Мы пытаемся сломать стереотипы о том, как Демократическая партия работает с маркетингом и интернетом. Мы хотим сделать так, чтобы акцент был на интернете и социальной активности.

помощник штаба Блумберга в разговоре с The New York Times

По данным The New York Times, раскрытие мем-кампании Блумберга в СМИ только помогло им привлечь новых блогеров. «Мы хотим работать с создателями контента. И мы никогда не стеснялись платить им за творческую работу», — отметил источник издания.

#мемы #выборы #сша #fyrefestival