Интернет
Женя Кузьмин

How do you do, fellow kids: история главного мема о нелепых попытках сойти за «своего» в интернете

Уже восемь лет Стив Бушеми со скейтбордом олицетворяет знаменитостей и бренды, которые хотят говорить с молодёжью на одном языке.

16 февраля исполнилось восемь лет мему «How Do You Do, Fellow Kids». Все эти годы актёр Стив Бушеми в кепке и со скейтбордом в руках олицетворяет нелепые попытки взрослых людей сойти за своего в компании молодых. Другой популярный мем о поколениях, «Окей, бумер», забылся уже через несколько месяцев. А «How Do You Do, Fellow Kids» остаётся актуальным с 2012 года.

TJ разобрался, как появилась шутка, как её используют и осознаёт ли 62-летний Бушеми свою интернет-славу.

Предыстория мема

Кадр со Стивом Бушеми в «молодёжном» образе — из американского ситкома 30 Rock, выходившего на канале NBC с 2006 по 2013 год. Звезда «Бешеных псов» и «Подпольной империи» исполнял роль Ленни Возняка — частного детектива, которого периодически нанимает герой Джек Донахи (Алек Болдуин).

Всего персонаж Бушеми появлялся в шести эпизодах, в предпоследний раз — в эпизоде «The Tuxedo Begins», вышедшем на ТВ 16 февраля 2012 года. По сюжету, Возняк вспоминает свои предыдущие расследования, и в том числе упоминает «успешную маскировку» под старшеклассника во время внедрения в школу.

В качестве доказательства показывают флэшбек, где на тот момент 55-летний персонаж Бушеми старается сойти за своего в компании подростков. Всё в образе детектива показывает, насколько плохая у него маскировка: кепка задом наперёд, сразу два скейтборда в руках и футболка с принтом «Music band». В таком виде он подходит к школьникам и говорит: «How Do You Do, Fellow Kids?» («Как дела, детишки?»).

На Medium разбирали этот флэшбек и пришли к выводу, что юмористический эффект тут построен на теории ожидания языка. Она предполагает, что у людей вырабатываются определённые нормы того, как человек должен использовать язык в тех или иных ситуациях. Мы вырабатываем ожидания исходя из контекста: как человек выглядит, как он себя ведёт, сколько ему лет.

В данном случае персонаж Бушеми одевается как подросток, но совсем забывает про язык. Казалось бы, в соответствии с «прикрытием» он должен подобрать какое-нибудь молодёжное приветствие. Но его хватает только на довольно взрослое «Как дела, детишки».

От мема до косплея

Эпизод из ситкома быстро стал картинкой-реакцией (в других случаях — гифкой-реакций) и разошёлся по сети. Использование мема достаточно простое: его отправляли в ответ на попытку кого-либо из достаточно взрослых людей сойти за своего в интернет-сообществе.

Реакции с Бушеми можно было встретить на 4chan, Tumblr, Reddit и в Твиттере. И до сих пор возможно — данные Google Trends показывают, что мем за восемь лет так и не забыли.

​Статистика запроса «How Do You Do, Fellow Kids?» с момента выхода серии до февраля 2020 года

Первый «слой» мема ничем не отличается от смысла, вложенного в эпизод в сериале 30 Rock: это просто нелепая попытка сойти за своего в компании молодёжи.

Затем пришёл черёд арта, пародий и даже косплея. Образ Ленни Возняка оказался не очень сложным, поэтому мему стали посвящать костюмы на Хэллоуин.

Универсальное издевательство над брендами

В августе 2014 года три пользователя Reddit — three_am, dillonfbecker и Urplescurple — основали сабреддит r/Fellowkids. Его название — отсылка к той самой фразе Стива Бушеми, как и идея: собирать в одном месте попытки брендов и знаменитостей казаться крутыми и молодёжными в интернете. Причём не все из них странные или провальные — в редких постах их, наоборот, хвалят.

Как именно бренды обычно пытаются приобщиться к современной интернет-культуре? В основном, это мемы, ситуативные шутки и попытка сыграть на трендах. К примеру, в 2016 году многие бренды обожглись с Pokemon Go, а годом позже — на спиннерах. Хотя сейчас тоже много способов провалиться на попытке говорить с молодёжью на одном языке.

Маркетологи и агентства иногда слепы к тому, насколько они оторваны от реальности и как быстро всё меняется. Они думают, что успешны с парой сотен лайков. R/Fellowkids — способ держать старичков-маркетологов в узде. Ну и посмеяться над ними.

Рохит Тавани

За пять с половиной лет раздел набрал более 700 тысяч подписчиков. Аватар r/Fellowkids — конечно, Стив Бушеми в кепке и со скейтом.

Аккаунт «Сумерек»: «Когда услышал, что в Зоне-51 могут быть вампиры». Ответ: «Почему этот аккаунт всё ещё существует»

«Netflix, что это за херня?»

«Поехал в NASA на экскурсию, и вот что мне дали за правильный ответ» (пост опубликован в 2019 году)

ФК «Севилья»: Никто: . Роулинг: Дамблдор был большим фанатом «Севильи»

Полиция Мумбаи: Они верили (во фразе зашифровано «он врал»): «От одного раза не будет никакого вреда #скажинаркотикамнет»

Бренды во время месяца Прайда

«Мой преподаватель по математике пришёл на пару в футболке Fortnite»

«В этом доме не живут дети. Только двое взрослых»

В какой-то момент ирония вышла на мета-уровень. Например, в 2016 году компания Bagel Bites пошутила над собственным статусом «бренд, который пытается в мемы», и обыграла как раз мем «How Do You Do, Fellow Kids».

Как Бушеми относится к мему сейчас

Сейчас Стиву Бушеми 62 года. И у актёра довольно сложные отношения с мемами про себя. Кроме «Fellow Kids», есть другая шутка про него: в сети подставляли различным персонажам глаза Бушеми, что получило название Buscemeyes.

В 2014 году на вечернем шоу Late Night With Seth Meyers ведущий показал актёру серию картинок, где его глаза подставили диснеевским принцессам. Бушеми отреагировал на это негативно: «Я не думаю, что это смешно». Также он добавил, что так персонажи выглядят как будто бы «сексуальнее». Шесть лет спустя актёр повторил эту мысль на шоу Джимми Фэллона, когда ему показали Малыша Йоду с глазами Бушеми.

Бушеми с лицом Элайджи Вуда

Кот с глазами Бушеми

О своём отношении к мему «How Do You Do, Fellow Kids» Бушеми никогда публично не рассказывал. Также долгое время было неизвестно, знает ли он вообще об этой стороне своей интернет-славы. Но 20 января 2020 года он вышел объявить номинацию на премии Гильдии киноактёров США. Подойдя к микрофону, он поприветствовал зал: «How do you do, fellow actors?».

Сценаристка Дженелли Райли позже рассказала, что встретилась с Бушеми за кулисами и отметила его отсылку к мему. «Как думаешь, они поняли [отсылку]?», — ответил актёр. Но даже если не понял зал — понял интернет.

#мемы #соцсети