Интернет
Даша Лейзаренко

«Гиф», а не «джиф»: производитель арахисовой пасты Jif напомнил о «единственно верном» произношении формата GIF

«Если вы когда-нибудь называли гифки „джифками“, мы вас прощаем».

«Гиф — зацикленные анимированные изображения» / «Джиф — кремовая арахисовая паста» Фото Jif 

Компания J.M. Smucker, которая выпускает арахисовую пасту Jif, вступила в давний интернет-спор о том того, как правильно произносить название формата GIF — «гиф» или «джиф». Они выпустили лимитированную версию банок, где написали, что Gif — это анимированные изображения, а Jif – это арахисовая паста, сообщает The Verge.

Идея заключается в том, чтобы можно было поставить банки рядом — тогда, по мнению производителя, сразу станет ясно, что правильно произносить «гиф», а не «джиф».

J.M. Smucker запустила рекламную кампанию совместно с базой для gif-изображений Giphy, которая на странице с гифками по тегу Jif прикрепили баннер: «Если вы когда-нибудь называли гифки „джифками“, мы вас прощаем».

Хотя в российском сегменте соцсетей GIF-изображения обычно называют «гифками», в интернете давно ведутся споры по поводу правильного произношения формата. Аббревиатура расшифровывается как Graphics Interchange Format («формат для обмена изображениями»), но некоторые всё равно настаивают на том, чтобы произносить короткий вариант со звуком «дж».

Facebook даже проводил опрос по поводу верного произношения, а в соцсетях радовались, когда политики Хилари Клинтон и Барак Обама называли формат «гиф». Однако в 2013 году создатель формата GIF Стив Уилхайт заявил, что правильно всё-таки произносить «джиф».

#гифки #реклама