Учёный-планетолог изучил эмодзи Сатурна от Apple, Google, Microsoft и других компаний. И в каждом нашёл ошибки
Годы изучения Сатурна в NASA и JAXA ради вывода, что Google неправильно нарисовал полосы облаков, а Apple промахнулась с углом наклона колец.
Джеймс О'Донохью (James O'Donoghue) — бывший планетолог Центра космических полётов NASA, который теперь работает в Японском агентстве аэрокосмических исследований. В соцсетях он известен тем, что наглядно показывает пользователям аспекты своей работы с помощью гифок: к примеру, размеры планет и движение света до Марса.
Большую часть жизни О'Донохью посвятил изучению планет Солнечной системы, а конкретно — Сатурна. Именно он в 2018 году рассказал, что кольца Сатурна постепенно исчезают: планетолог изучал их более пяти лет и пришёл к выводу, что они «пропадут» примерно через 100 миллионов лет.
26 февраля О'Донохью решил оценить, как различные технологические компании подошли к дизайну эмодзи «Ringed Planet», прообраз которого — именно Сатурн. Это напомнило спор в соцсетях по поводу того, кто «правильнее» нарисовал эмодзи бургера, Apple или Google.
О'Донохью взял шесть основных компаний: Apple, Microsoft, Google, WhatsApp, Twitter и Facebook. И объяснил с научной точки зрения, в чём авторы каждого эмодзи ошибаются, изображая Сатурн. Получился наполовину познавательный, наполовину юмористический тред. И ошибки нашлись у каждой компании.
Вне зачёта планетолог рассмотрел эмодзи от OpenMoji. И остался не в восторге.
В итоге О'Донохью расположил эмодзи по местам: победил WhatsApp, а вот художникам эмодзи Twitter и Microsoft стоит подумать над своими ошибками. Но, как подчеркнул планетолог, всё это при условии, если компании действительно пытались изобразить Сатурн, а не абстрактную планету с кольцами.
#космос #наука #соцсети