«Непростой, как жизнь в России»: россияне создали мобильную игру PNLK — тетрис из типовых «панелек» реальных городов
Ностальгическое путешествие по спальным районам под характерный саундтрек.
PNLK — это сокращение от PANELKI. В игре доступно восемь уровней с разными домами, а для перехода на следующий нужно набрать 3 тысячи очков. Всю PNLK можно пройти за полчаса, отметила Кристина.
Автор игры рассказала, что вдохновлялась ностальгией под 90-м: «Почти у всех была портативная консоль Brick Game. Большинство провело детство не среди куполов, матрешёк и достопримечательностей, а в спальных районах. Поэтому „панельки“ и тетрис — это Россия моего детства».
«Панельки» для первых четырёх уровней взяли из Москвы, Санкт-Петербурга, Новокузнецка и Комсомольска-на-Амуре — это родные города авторов проекта. В ещё двух — Новосибирске и Екатеринбурге — живут друзья создателей. А в последнем уровне представлен Сити-17 из Half-Life 2, любимой игры детства Кристины. Реальный дом взяли из столицы Болгарии, Софии. Авторы планируют добавлять новые уровни.
Сити-17
Для дизайна «панелек» создатели игры брали реальные текстуры домов из Google Maps и «Яндекс.Карт», а часть фотографировали сами. Но итоговый результат «сильно дорисовали и отретушировали».
Прежде чем выбрать подходящую типичную панельку, я «путешествовала» при помощи Street View и была приятно удивлена тем, что в каждом городе заметен свой архитектурный стиль. Районы с «панельками» выглядят куда душевнее, чем, например, новостройки.
Вместо фронтального вида в игру добавили ракурс «под углом» для того, чтобы было заметно выпуклые балконы: «Оказалось, что так сложнее, но в этом и есть фишка. Наш тетрис непростой, как жизнь в России». Кристина отметила, что игрок привыкает к такому виду сбоку «минут за 10-15».
Заглушка после прохождения игры
Группа «Наукоград» написала для игры характерный саундтрек в жанре soviet-wave — это электронная музыка, родственная синт-вейву и возникшая в постсоветских странах. Музыканты вдохновлялись атмосферой и архитектурой подмосковных наукоградов, а также советскими открытками начала 80-х годов.
Кристина подчеркнула, что на каждом уровне есть пасхалки: «Чтобы их найти, нужно заглядывать в окна домов». Создательница отказалась раскрывать все, но рассказала о секрете первого уровня: «В окошке можно заметить меня и дизайнера Шамиля Сахабиева, без которого бы этой игры не было. Он вдохновил меня её создать, помогал, поддерживал и вообще был полноценным соавтором».
На гаражах написаны теги всех участников разработки — создательницы идеи Coloboque, дизайнера Shanming, программиста PoqXert, а также композиторов «Наукоград» и ilya orange: «Игра бесплатная, ни рекламы, ни покупок, есть только донат. Я шучу, что все участники делали игру ради надписи на гаражах. Ну и для души».
Новосибирск
В будущем авторы планируют исправлять баги и ошибки, а также добавлять новые города. Кристина отметила, что «в запасе есть несколько сюрпризов и идея небольшого спин-оффа». На большом экране в игру можно поиграть на выставке «Make Tetris Great Again» в Музее советских игровых автоматов в Санкт-Петербурге.
#соцсети #игры #интервью #тетрис