«Туалетная бумага – новая валюта»: из-за коронавируса по всему миру скупают рулоны, хотя предпосылок к этому нет
В соцсетях через мемы полагают, что скупщики решили заменить бумагой деньги, еду и одежду. А психологи считают, что всё дело в страхе.
«Всё нормально»
В мире массово скупают туалетную бумагу на фоне коронавируса Covid-19. Супермаркеты в Австралии, США и Канаде уже ограничили количество упаковок, которые можно приобрести за раз. Полиция штата Орегон попросила не звонить в 911, если у местных жителей закончится рулоны. В России тоже начинают подчищать полки с заветным товаром.
Но если туалетная бумага не защищает от коронавируса, то почему люди скупают её быстрее, чем магазины успевают товары на полки? Пока в мемах предполагают, что рулоны начнут использовать вместо денег, еды и одежды, психологи считают, что причина ажиотажного спроса лежит в страхе людей, пытающихся защитить себя и подготовиться к худшему. В СМИ полагают, что дефицит — временный, а покупатели скоро переключатся на другие товары.
Пустые полки
В соцсетях делятся роликами, где жители разных стран скупают крупы, консервы, макароны и другие продукты, которые долго хранятся, а также медицинские маски и антисептики для рук. Туалетная бумага тоже стала одним из дефицитных товаров — прилавки с ней во многих городах опустели.
Доходит до абсурдных ситуаций — на упаковки туалетной бумаги вскрывают и одалживают отдельные рулоны друзьям.
Российские власти пока не признают такого дефицита, но в соцсетях уже появляются снимки с пустыми прилавками.
«Новая валюта»
Из-за масштабного дефицита в Америке на Reddit туалетную бумагу уже признали новой валютой.
Постапокалиптическая валюта в видеоиграх / постапокалиптическая валюта в реальной жизни
Валюта, которую мы обычно используем / Валюта, которую мы используем сейчас / Валюта, которую мы хотим использовать
Чем будете платить?
Авторы мемов предполагают, что в 2020 году «флексить» можно будет пачками с туалетной бумагой и антисептиками, а не айфонами или брендовой одеждой.
Модные бренды в 2019 / Модные бренды в 2020 (Dettol и Carex – производители антисептиков)
Флексишь в 2019, флексишь в 2020, флексишь в 2021
В мемах туалетная бумага заменила не только деньги, но и еду, одежду и драгоценности. Иначе зачем люди скупают её в таких количествах?
Январь, февраль, март
Ребёнок: Эй, мам, когда эта фигня с коронавирусом кончится? / Мама: Заткнись и ешь свою туалетную бумагу
Подписывайтесь на меня, чтобы посмотреть другие рецепты
Апокалипсис / Что я ожидал: анархия и зомби / Что я получил: работа из дома и отсутствие туалетной бумаги
Послание нашим любимым скопидомам / Идите нах***, скопидомы
Пошёл нах**, случайный гражданин
Она хотела серёжки из самого драгоценного материала, известного человечеству
Почему именно туалетная бумага
Если дефициту медицинских масок или антисептиков можно найти простое объяснение, то паническая скупка туалетной бумаги вызывала в соцсетях вопросы.
Учёные, включая клинического психолога Стивена Тейлора, профессора университета Карнеги Баруха Фишхоффа и бывшего президента Американской психологической ассоциации Френка Фарли, поделились с CNN пятью предположениями такого ажиотажного спроса:
- Коронавирус пугает, потому что о нём мало что известно. Когда люди получают противоречивую информацию о рисках Covid-19, то впадают в панику. «Когда вам говорят об опасности, но ради того, чтобы её избежать, просят только мыть руки, вам такое действие не кажется пропорциональным. Особая опасность требует особых мер», — отметил Тейлор.
- Представители государств не говорят о том, что будет дальше. Многие люди скупают бытовые принадлежности, готовясь к объявлению карантина. Жители не получают от госорганов обещаний о том, что о них позаботятся, поэтому задумываются, что рано или поздно им точно понадобится туалетная бумага.
- Панические закупки порождают панические закупки. Люди видят снимки пустых полок и полных тележек с товарами в соцсетях, поэтому решают, что есть реальная причина для такого ажиотажа. Это порождает эффект домино, а кажущийся дефицит превращается в настоящий;
- Желание подготовиться к худшему — естественно. Запасы практичны и рано или поздно будут использованы, ведь люди не закупаются скоропортящимся продуктами. «[Новый коронавирус] порождает своего рода психологию выживания, где мы должны как можно больше жить дома и, следовательно, запасаться предметами первой необходимости. Это, безусловно, включает туалетную бумагу. Если она закончится, то чем мы её заменим?», — отметил Фарли.
- Панические закупки дарят ощущения контроля над ситуацией. Люди, которые набирают запасы, думают о себе и своей семье, а не работниках здравоохранения, заражённых или обычных людях, у которых закончилась туалетная бумага. Они беспокоятся только о грядущем карантине, но не о последствиях скупки десятков рулонов. Люди так себя ведут из-за страха — массовые закупки дают им ощутить контроль в безнадёжной ситуации и почувствовать, что они сделали всё, что могли.
Как долго продлится дефицит туалетной бумаги
В The New York Times отмечают, что бумагу возвращают на полки спустя несколько часов или максимум — на следующее утро. Представители американских фабрик рассказали изданию, что увеличивают производство, а внутри индустрии есть запасы только на несколько месяцев вперед.
«Не существует какого-то огромного подземного склада как в фильме „В поисках утраченного ковчега”, где мы бы хранили всю необходимую туалетную бумагу», — отметил президент компании United Converting, производящей оборудование для производства салфеток, Дэн Кларахан.
Часть американских супермаркетов наладила поставки напрямую от производителей, другие ограничили количество упаковок, которые может купить один человек, а третьи не стали перманентно увеличивать заказы, назвав ситуацию с дефицитом «плавающей». Британские магазины пообещали закрыть нехватку в течение недели.
В The New York Times и Би-би-си предположили, что дефицит туалетной бумаги носит временный характер — если неделю назад все скупали антисептики, то на следующий неделе новой целью может стать бутилированная вода или градусники.
#соцсети #мемы #covid19