Интернет
Женя Кузьмин

«Крокодил, который умрёт через 100 дней»: комикс о неминуемой смерти стал интернет-феноменом в Японии — и он завершился

Сотни тысяч пользователей следили за героем, отчитывая дни до финала, который был известен заранее. Теперь персонажа оплакивают, а о его смерти говорят на ТВ.

Ровно 100 дней назад, 14 декабря, в сети появился первый выпуск японского комикса «Крокодил, который умрёт через 100 дней». Четырёхпанельные истории про будни героя-крокодила казались абсолютно обычными, если бы не одно «но» — в конце каждого выпуска автор напоминал, что через определённое количество дней персонажа ждёт неминуемая смерть.

Комикс стал настоящим интернет-феноменом в Японии: каждый день новую серию читали сотни тысяч пользователей, про крокодила делали мемы и рисовали арты, его судьбу обсуждали по ТВ и в соцсетях. И 20 марта это произошло — вышел сотый номер комикса. За несколько часов он набрал 1,9 миллиона лайков и вошёл в топ-20 самых «залайканных» записей Твиттера.

Автор комикса Юки Кикучи (Yuuki Kikuchi) раньше не был особо известен, но теперь на его твиттер подписаны более двух миллионов человек. Новые серии выходили каждый день, и, казалось бы, не были особенно связаны с сюжетом. Это просто зарисовки из жизни крокодила и его друзей. Но неизменная надпись в конце «Этот крокодил умрёт через n дней» побуждала пользователей цепляться за каждую мелочь в рисунках.

Японский комикс переводили на английский язык добровольцы с Reddit. Все 100 выпусков можно посмотреть здесь.

1. «!!» 2. «Осторожнее!» 3. «Хорошо, что мы спаслись» 4. «Тебе стоит быть внимательнее в следующий раз. А то кто-нибудь может умереть!»

1. «Сенпай... — Что такое?» 2. «У тебя есть планы на Рождество?» 3. «Есть» 4. «Ну конечно есть»

1. 2. «Быстрее!» 3. *Щёлк* 4. «Отправь мне! — Давай сделаем ещё одну! — Да и так нормально»

Иногда автор будто бы заигрывал со зрителями, намекая на смерть крокодила гораздо раньше срока. Это только увеличивало интерес к комиксу.

«Боже... Я реально почувствовал это»

99 выпуск начинается с прогноза погоды: ведущий передаёт, что началось цветение сакуры, и полностью она расцветёт к выходным. В некоторых местах ожидается дождь, но в целом погода будет отличной. Крокодил как раз собрался на выходных встретиться со своими друзьями на пикнике. До его смерти остался один день и один выпуск.

Каждый выпуск комикса выходил в одно и то же время, но 20 марта он задержался на 20 минут. Как оказалось, это не случайность, а отсылка: по сюжету, крокодил опаздывает на пикник. Его друг, мышь, отправляется на поиски. Этот комикс отошёл от привычной четырёхпанельной схемы — Кикучи заканчивал свою историю.

Мышь отправляется встретить крокодила, но по дороге останавливается, фотографирует цветущую сакуру и отправляет приятелю. Тот отвечает «Круто», но мы это видим уже на телефоне, валяющемся на дороге. Рядом ходит цыплёнок, возле которого частично виден лежащий на земле крокодил. На этом комикс завершился.

Поначалу кажется, что финал комикса открытый. Но если изучить ранние выпуски, то можно вспомнить эпизод с цыплёнком: крокодил спасает его от машины (выпуск 3) на дороге и предупреждает, что в следующий раз «кто-нибудь может умереть». За 28 дней до смерти читателям снова демонстрируют опасность этого перекрёстка.

Ещё понятнее становится после интервью Кикучи: в нём он рассказал, что в 20 лет потерял лучшего друга — тот попал под машину. Затяжная депрессия из-за смерти приятеля привела к тому, что Кикучи стал художником. По его словам, комикс «Крокодил, который умрёт через 100 дней» отображает внезапность смерти и необходимость ценить каждую деталь жизни.

Япония стала оплакивать крокодила, чью неминуемую смерть ждали сотни тысяч людей. Ему посвящали мемы, арты, а об окончании комикса передавали по ТВ-новостям. Сразу после финального выпуска в Японии анонсировали аниме про смерть крокодила.

#соцсети #япония #комиксы #золотойфонд