Интернет
Женя Кузьмин

Коронавирус «отменил» 1 апреля: интернет остался на день смеха без привычных розыгрышей от пользователей и брендов

Самый весёлый день в году? К сожалению, не в условиях пандемии. Розыгрыши не пропали полностью, но шутники остались в меньшинстве.

Ровно год назад TJ делал хронику первого апреля, собирая шутки от компаний, соцсетей, приложений и обычных пользователей. Набралось несколько десятков примеров от крупнейших брендов вроде Google, Spotify, Pornhub, AliExpress и многих других. Тогда мне, как автору текста, пришлось оставлять контакты в Telegram для обратной связи — поток шуток был слишком большим, чтобы успевать следить за ним одному. Похожие материалы у нас были и в 2018 году, и в 2017 году.

Сегодня мы пропустили «самый весёлый день в году». И так сделали не только мы.

Причину, наверное, и так может назвать каждый — это пандемия коронавируса, бушующая в мире. Сейчас многие страны закрыли границы, на карантин переходят целые города, люди сидят в самоизоляции и следят за тем, как в онлайн-статистике растут графы «Заразившиеся» и «Погибшие». И это всё ещё без экономического аспекта с закрытием целых компаний и перспектив мирового кризиса.

На фоне всего этого кажется, что большая часть компаний (и общество в целом) пришли к решению «отменить» день смеха в этом году. Сегодня розыгрышей и шуток в соцсетях практически не было, хотя обычно к вечеру 1 апреля от их количества уже устаёшь. Бренды ещё заранее получили от интернета коллективный совет: «Не делайте этого».

А бренды и не делают. Google, к примеру, полностью пропустил день смеха в этом году, объяснив это уважением ко всем, кто борется с пандемией Covid-19. «Сейчас наша главная цель — быть полезными людям, так что давайте прибережём розыгрыши до следующего 1 апреля, которое, несомненно, будет ярче этого», — обратилась к сотрудникам глава компании по маркетингу Лоррейн Тьюхилл.

По данным Adweek, к такому же решению пришли Honda, T-Mobile и Giphy — бренды, которые традиционно что-то делают ко «дню дурака». С другой стороны, правительства Таиланда, Индии и Германии отдельно предупредили о наказании за розыгрыши на тему Covid-19 — пандемия сильно обострила борьбу с фейковой информацией.

Что с «днём смеха» в России? TJ обратился к командам «Яндекса» и Mail.ru Group, а. также отдельных соцсетей — «ВКонтакте» и «Одноклассникам». В «Яндексе» рассказали, что не стали делать традиционные розыгрыши, потому что «все команды сконцентрированы на важных продуктовых запусках». Мне удалось найти разве что шутку от «Яндекс.Такси».

«Ситимобил» и «Юла» рассказали TJ, что вместо шуток на 1 апреля предоставили пользователям скидки и акции в сервисах. Оба бренда анонсировали свой шаг хэштегом #помощьвместошуток — к нему присоединились Grow Food, «Модульбанк», «Эксмо» и «Почта Mail.ru».

Во «ВКонтакте» запустили отдельную ленту для новостей без коронавируса. Представители соцсети подчеркнули: «Мы решили отказаться от шуток на 1 апреля и заменить их на хорошие новости. Благодаря нашим обновлениям пользователи смогут отвлечься от переживаний и приятно провести время».

«Одноклассники» на день смеха отказались от развлекательных активностей: «Хоть сегодня и 1 апреля, мы решили в этот день не шутить над пользователями, а ещё раз напомнить им о важности того, что происходит прямо сейчас. Поэтому мы предложили всем пользователям поставить рамки на фото профиля с хештегами #моюруки, #сижудома и #слежузаздоровьем и поделиться этими рекомендациями со своими друзьями. Тот случай, когда (к сожалению) шутки могут подождать».

Это не значит, что вообще все бренды и пользователи отказались от розыгрышей на 1 апреля. И в этом нет ничего плохого или заслуживающего критики. Юмор — известный способ защиты, принятия и осмысления важных событий. Это показывает как минимум количество мемов вокруг коронавируса. Вот несколько розыгрышей, которые удалось найти TJ:

  • GeekBrains предложили пользователям освоить в режиме самоизоляции новую профессию — «Визуализацию и крафт-разработку». Есть даже лендинг с преимуществами и преподавателями курса;
  • Глава глобального маркетинга OPPO Брайан Шен анонсировал шуточное устройство — беспроводную зарядку, способную заряжать смартфон на расстоянии до 10 метров. Однако позже он удалил твит с роликом;
  • Разработчики игры PUBG резко сменили сеттинг, представив режим Fantasy Battle Royale с паладинами и магами;
  • Стриминговый сервис Quibi объявил о перезапуске культового шоу MTV «Подстава» (Punk’d). Ведущим вместо Эштона Кутчера пообещали рэпера Chance the Rapper;
  • Для Amazon Prime Video анонсировали сериал «Good Boys» — пародия на шоу «Boys», но только с «Хорошими мальчиками». В главных ролях — конечно, собаки.
Блок instagram недоступен

Но сразу видно, что в этом году первоапрельских активностей гораздо меньше. И тех, кто отказался от розыгрышей из-за пандемии, можно понять. Тех, кто всё равно шутит — тоже. В любом случае, давайте просто 1 апреля 2021 года снова будет самым весёлым днём, в который сидеть на карантине и думать о Covid-19 уже не придётся.

#соцсети #мемы #мнения