Интернет
Ольга Щербинина

77 миллионов просмотров в сутки — сайт информагентства из Тулы стал более посещаемым, чем крупнейшие российские СМИ

Ресурс внесли в список «социально значимых», но среди российских медиа о его существовании, кажется, знают немногие.

1 апреля на сайте тульского информагентства SM-News, которое в этот же день внесли в список «социально значимых», зафиксировали 74,5 миллиона просмотров за сутки. Это больше, чем у ведущих российских СМИ, включая РИА «Новости» и «Яндекс.Новости». На это обратил внимание заместитель руководителя редакции РБК Иван Макаров.

Самое популярное российское медиа #прямосейчас. Ответ вас сильно удивит. Если вы думаете, что это РИА «Новости», «Лента», РБК или ютуб-канал Дудя или инстаграм какой-нибудь звезды, то вы ошибаетесь. Ольга Бузова, подвиньтесь.... Это больше, чем «Яндекс.Новости», это примерно столько же как просмотры РИА, «Ленты» и РБК ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.

Иван Макаров

В «Яндекс.Метрике» показатели ещё выше — 77,6 миллионов. Как уточнил в разговоре с TJ Макаров, он ссылался на данные LiveInternet. По его словам, такая разница может быть из-за того, как разные счётчики засчитывают сессию.

Скриншот статистики​ sm-news.ru

По данным SimilarWeb, в марте 2020 года на сайт зашли 69,9 миллионов посетителей. А за полгода до этого — 22,9 миллиона. В «Яндекс.Радаре» портал находится на 27 месте — выше «Известий» и «Интерфакса». За 30 дней аудитория портала составила почти 14,5 миллиона человек, а дневная — 1,4 миллиона. При этом в среднем пользователь находится на сайте чуть больше 17 минут. Для сравнения, на РБК этот показатель — 16 минут, а на «Лента.ру» — 14 минут.

SM-News внесли в список «социально значимых» бесплатных сайтов, утверждённый Минкомсвязью, наравне с РБК, «Коммерсантом», «Российской газетой», «Известиями», Life, РИА ФАН, РИА «Новости», ТАСС, «Интерфаксом», «Лента.ру», «Газета.ру», а также сайтами федеральных телеканалов.

На это решение редакция SM-News отреагировала заметкой, где отметила, что «за последний месяц сайт посетили около 90 миллионов уникальных пользователей, а за минувшие сутки — более 3 миллионов. Просмотры за период с 7 марта по 6 апреля — 1,3 миллиарда». Отмечается, что руководство издания видит в этом результате заслугу большой команды. Главным редактором SM-News является Дмитрий Синяев.

Тут нет какого-то универсального рецепта. За серьёзным результатом стоит кропотливый труд десятков людей.

Дмитрий Синяев

По словам Макарова, у него с главредом издания «всего два общих знакомых, хотя обычно, если человек занимается медиа, у нас сотни общих пересечений». Кроме Синяева в «головную редакцию» входят его заместитель и пять корреспондентов. У РИА также есть несколько региональных редакций. Оно принадлежит ООО «Кремлёвская редакция», владельцем и генеральным директором которой также является Синяев.

На сайте отмечается, что SM-News освещает актуальные события в России и за рубежом. Там представлены «свежие новости, аналитические статьи, исследования и социологические опросы, а также мнения экспертов и партнеров редакции». На официальном аккаунте проекта на YouTube, на который подписаны 59 человек, был ролик-инструкция для начинающих авторов. После заметки Макарова доступ к видео закрыли.

На сайтах отзывов о работе указывают, что «редакция просит соискателей написать «пробную статью», публикует её и больше на связь не выходит», а также, что работа оплачивается из расчёта посещаемости конкретного материала. «Никакого оклада и гонораров за статьи. Обещают пять копеек за визит, но набрать на нормальную зп нереально. Открытой статистики не представляют. Только какая-то левая, сделанная их же программистами», — говорится в другом отзыве.

На HeadHunter опубликованы вакансии компании в 21 регионе. За работу копирайтерам предлагают от 15 до 60 тысяч рублей или от 25 до 90 тысяч рублей.

#интернет #медиа #россия