«Яндекс» запустил «Яндекс.Мессенджер» с каналами, видеозвонками и расшифровкой голосовых сообщений
Раньше это был корпоративный мессенджер «Чаты», но теперь он обновился для конкуренции с Telegram и WhatsApp.
«Яндекс» представил «Яндекс.Мессенджер» — полноценный сервис для общения пользователей, который доступен на главном экране «Яндекса», десктопном «Браузере» и в виде отдельных приложений для iOS и Android. Об этом TJ рассказали в компании. TJ также ознакомился с приложением.
В «Яндексе» перечислили основные функции «Мессенджера»: кроме стандартных личных переписок и групповых чатов, там есть каналы, аудио- и видеозвонки и голосовые сообщения с возможностью текстовой расшифровки. Для этого используется разработанная компанией технология распознавания речи SpeechKit.
При авторизации в «Мессенджере» пользователю предлагают каналы российских СМИ (в том числе TJ) и блогеров (например, «Книжный лис»). В «Яндексе» уточнили, что канал может завести кто угодно. Главное отличие от аналогичной функции в Telegram — каждой записи можно поставить реакцию в виде эмодзи.
В мессенджер сразу добавили всех зарегистрированных пользователей «Яндекса» — достаточно разрешить доступ к контактам. Редактору TJ сервис вместе со знакомыми из книги контактов предлагал людей, помеченных просто как «пользователь» — без имени, фамилии или ника. В компании отметили, что каждый сможет прочитать сообщение там, где ему удобно — они доступны в основном приложении «Яндекса», «Браузере» или на главной странице поисковика. Устанавливать «Мессенджер» для этого не обязательно.
Обновлённый сервис пришёл на смену «Чатам» (изначально назывался «Ямб»), которые компания с 2017 года развивала преимущественно как корпоративный мессенджер. Представители «Яндекса» объяснили обновление и смену названия «трансформацией с полноценным функционалом для общения между собой»: «На всех сервисах „Яндекса“, где общались пользователи, платформа останется, но будет обогащена новыми возможностями „Мессенджера“».
#новости #яндекс #мессенджеры