Сообщество motion-дизайнеров ополчилось на Максима Каца. Всё из-за спора вокруг водяных знаков
Как за один день настроить против себя одно из крупнейших тематических сообществ во «ВКонтакте» — пошаговая инструкция.
Скриншот из видео с тем самым водным знаком
В соцсетях несколько дней обсуждается конфликт, который возник между политиком Максимом Кацем и motion-дизайнером Cергеем Кузьминым, нанятым для работы над одним из роликов. Дискуссия началась 20 апреля с того, что Кузьмин опубликовал в сообществе «Adobe After Effects» во «ВКонтакте» личную переписку с Кацем.
Кузьмин откликнулся на вакансию Каца о поиске моушндизайнера, отметив, что это звучит «наверное, громковато для отрисовок всяких инфографик». По словам дизайнера, стороны договорились на 3 тысячи рублей за 10 минут «всей этой ерунды». После окончания работы Кузьмин отправил Кацу первую версию ролика, «по привычке» наложив водяной знак.
Судя по переписке, Кац возмутился вотермаркой на черновой версии видео, и счёл, что дизайнер таким образом выражает ему недоверие. В ответ специалист объяснил, что привык «подстраховываться на какой-нибудь неприятный случай». Кузьмин пообещал после оплаты и внесения правок выслать видео без водяного знака.
Вскоре после того, как во «ВКонтакте» началось обсуждение поста, в комментарии пришёл Кац. Он подчеркнул, что недоволен публикацией личной переписки без его согласия, а также заметил, что произошедшая ситуация задержала выпуск ролика для его YouTube-канала. Политик добавил, что всё равно оплатил услуги Кузьмина.
Не знаю, кажется ли вам такое поведение дизайнера нормальным, судя по комментариям под оригинальным постом — кажется.
По-моему публиковать личные переписки с заказчиком и создавать ощущение что тебя кинули или не доплатили, когда тебе всё оплатили в соответствии с твоим запросом и договорённостями это мягко говоря не очень корректно.
Я думаю, опубликую у себя в ЖЖ предупреждение насчёт этого дизайнера, чтобы гуглилось, и обращу внимание его текущих заказчиков на то, что могут быть такие некорректные действия с его стороны.
Участники сообщества сошлись в том, что Кузьмин действовал в рамках реалий motion-дизайн рынка на фрилансе, отправив работу с ватермарками без предоплаты или договора на руках.
При обсуждении Кац подчеркнул, что Кузьмин обладает «правом страховаться и подозревать», тогда как он сам имеет «право с ним не работать». Политик отметил, что в первую очередь недоволен «сомнительной практикой» публикации личной переписки.
Больше всего в сообществе лайкали следующие посты.
22 апреля Кац написал в своём ЖЖ, «нужен ли блэклист опасных дизайнеров». В посте он объяснил, как работает с дизайнерами для YouTube-канала, и отметил, что впервые за восемь лет получил тестовое задание с вотермаркой. Политик отметил, что после его ответа сообщество дизайнеров-фрилансеров начало «кидаться проклятиями», а также писать, что его «репутация как политика уничтожена и никто за него не будет голосовать».
У них в голове картина мира такая, что можно из-за того, что тебе отказали в работе или остались недовольны твоим сервисом, начать прыгать на клиента в паблике, выкладывать служебные переписки, рассказывать какой он нехороший.
С одной стороны, было бы правильным сейчас сделать блэклист с предупреждением для будущих заказчиков, чтобы они понимали риски работы с такими дизайнерами.
Из этих тредов хорошо понятна их система координат, и момент сделать блэклист очень хороший. Я бы, например, был бы как заказчик рад заранее узнать о таких рисках.
С другой — там в основном оч молодые фрилансеры, они со временем общению с клиентами научатся, часть из них могут стать вполне себе адекватными, но пост будет гуглиться потом всю жизнь и устроиться на работы, где предварительно гуглят сотрудников, будет непросто.
Обсуждение ситуации продолжилось в комментариях на ЖЖ, куда пришли не только подписчики Каца, но и дизайнеры. Дискуссия не останавливается до сих пор.
В том же сообществе во «ВКонтакте» начали делать тематические посты, посвященные ситуации с Кацем. Администрация паблика изменила аватар.
Тем временем обсуждение ситуации вокруг Каца частично ушло в Telegram.
Что вы думаете по поводу этой ситуации: кто прав, кто виноват, или стороны просто не хотят услышать друг друга?
#дизайн #соцсети #скандалы