Британец на карантине воссоздал любимый паб в виртуальной реальности. А потом создал друзей, чтобы выпить там с ними Статьи редакции
Для этого пришлось изучать 3D-моделирование и ещё кучу вещей. А всё потому что пятничные «попойки» в Zoom — уже прошлый век.
На фоне пандемии набрали популярность пятничные Zoom-вечеринки и онлайн-бары. Они призваны хоть как-то сохранить привычные встречи с друзьями, которые раньше проходили в различных заведениях, сейчас закрытых на карантин. Но если общение с приятелями можно наладить, то групповые чаты всё равно не передают атмосферу настоящего бара. Но что, если её можно хотя бы попытаться воспроизвести в VR?
Британский журналист Тристан Кросс детально воссоздал в виртуальной реальности местный паб, в который он любил ходить с друзьями до пандемии. Кроссу несколько недель пришлось изучать основы 3D-моделирования, VR-разработки, анимации и «кучу других вещей», чтобы воплотить задумку. Журналист детально описал процесс обучения и создания бара в материале для Wired.
Один в пустом баре
Главной задачей Кросса было воссоздание привычной обстановки для посиделок с друзьями: по его мнению, физический аспект крайне важен, и его остро не хватает при созвонах в Zoom. Журналист посчитал, что у него есть всё необходимое для осуществления плана: ноутбук, свободное время и бесконечное количество уроков на YouTube. Также он прибегнул к советам экспертов вроде глав VR-студий, разработчиков и сотрудников компании Epic Games, которой принадлежит движок Unreal Engine 4.
Как раз Unreal Engine 4 Кросс и выбрал для создания паба Skehan в лондонском районе Нанхед. Зданию, в котором находится заведение, более 200 лет, и хозяева постарались сохранить «викторианский стиль» интерьера. Внешний вид паба легко можно найти в Google Street View, а вот с внутренним убранством есть проблемы. Поэтому Кросс напрямую попросил планы бара у хозяев — те согласились и всё отправили.
Журналист установил программу для 3D-моделирования Blender с открытым исходным кодом и приступил к изучению. За день Кроссу удалось сделать помещение, пропорциями напоминающее Skehan (во всяком случае, его друзья узнали бар). Автор проекта обрадовался и подумал, что вся работа пойдёт так же быстро. Но сложности возникли уже на второй стадии.
Оформление оконных витрин заняло целую вечность. После изнурительной схватки с Blender, мне удалось достаточно точно воссоздать форму перил, в процессе мне казалось это важным, но это не имело никакого смысла, когда я понял, что это заняло весь день. Ту же ошибку я совершаю, в течение двух дней добиваясь идеальной точности в оформлении мансардных окон и крыши, хотя выпить с друзьями я всё равно собирался внутри паба, а не снаружи.
Затем пришла очередь текстурирования объектов, чтобы они не напоминали детали LEGO. И повторяю ту же ошибку, погружаясь в новую для себя программу Substance Painter. «Чем занят?», — спрашивает у меня девушка. «Я пытаюсь в точности воссоздать потёртости на каждой половице паба», — отвечаю я. И на её вопрос «Зачем?» у меня нет ответа.
В итоге Кросс ограничился библиотекой текстур Quixel Megascans для UE4. Но красную штукатурку на стенах журналист всё же сделал сам, посчитав это важной частью паба. Затем он снова обратился к хозяевам Skehan, чтобы проконсультироваться по поводу освещения и интерьера.
Ещё несколько этапов воссоздания заведения:
- На стенах паба висят картины, но каждую из них ещё стоит найти. Чтобы обойти этот этап, Кросс заменил произведения искусства изображениями из папки «Хорошие картинки» на своём рабочем столе;
- Внезапная проблема оказалась с туалетами — они получились слишком тесными. Кросс до сих пор не понимает, это неточности в чертежах от хозяина паба или ошибка журналиста. В реальном Skehan просторное пространство, а в виртуальном сложилась ситуация, где вход в туалет невозможен без того, чтобы с силой ударить дверью по спине человека, стоящего у писсуара;
- Когда интерьер и экстерьер был готов, пришлось несколько дней «учить» персонажа брать в руки пиво с помощью контроллеров Vive. Да и само пиво надо было добавить в VR, учитывая физические свойства напитка. Помог шейдер, найденный на площадке Unreal Marketplace.
Один в полном баре
Спустя две с половиной недели работы Кросс надел шлем и «выпил» первую пинту в созданном виртуальном пабе. Но из-за отсутствия собутыльников, барменов и других посетителей это ощущалось скорее как «мавзолей для дрожжей». Паб не кажется настоящим, пока там нет его друзей, понял журналист.
Для того, чтобы это исправить, Кросс заручился поддержкой разработчиков Reallusion, которые специализируются на создании и анимации персонажей видеоигр. С помощью одной из их программ автору проекта удалось сделать модели своих друзей по фотографиям. Другими посетителями стали знаменитости, чьих снимков достаточно в сети. Для того, чтобы их анимировать, с журналистом поделились костюмами для технологии захвата движения.
Вместе с соседями он несколько дней записывал жестикуляции, которые бы подходили к атмосфере пятничного бара. А с лицевой анимацией помогла TrueDepth-камера в iPhone X журналиста.
Изначально Кросс планировал наделить NPC примитивным искусственным интеллектом, чтобы те реагировали на его действия в баре. Но его навыков для этого не хватило, поэтому пришлось создать примерно 10-минутную запрограмированную сцену, где персонажи общаются и что-то делают в заведении.
Изначально я хотел, чтобы все, кого я знаю (или хотел бы знать), находились в пабе и вскрикивали «А вот и он!», когда мой персонаж появлялся рядом с ними. Но это оказалось титанической задачей. Большинство моих примитивных попыток создать ИИ ни к чему не привели. За исключением Робби Уилльямса, который преследовал меня по всему бару и агрессивно выкрикивал «А вот и он!» мне в спину.
Так что я отбросил идею с искусственным интеллектом посетителей и сосредоточился на катсцене.
В катсцене также появились четыре реальных друга Кросса — на Zoom-созвоне они придумали диалог и разыграли его. Затем разработчик из Reallusion, а также motion capture-актёр и один из специалистов по технологии помогли журналисту превратить всё это в полноценную сцену разговора за столиком. «Не так давно на это потребовалась бы целая команда. А теперь вы можете сделать это в своей комнате просто для веселья», — отметил Кросс.
После месяца труда виртуальный Skehan открыл двери для посетителей. Но главная победа в итоге обернулась главной причиной для беспокойства — приятели в пабе оставались NPC, которые к тому же никак не реагировали на игрока: «Я здесь, в Skehan, со своими близкими, но они не видят и не слышат меня. Будто я умер и преследую их. Паб теперь полон людей — вот только меня там нет».
Решить проблему не удалось, поскольку у друзей Кросса нет VR-шлемов и возможности вместе посидеть в воссозданном пабе. Но работа над проектом навела журналиста на мысль, что более талантливые и опытные люди могли бы использовать виртуальную реальность, чтобы дать людям больше «социального контекста» в условиях изоляции. А паб для него был не просто любимым местом, а в первую очередь пространством, где он мог проводить хорошие моменты своей жизни.
«Скорее всего, у каждого из вас есть свой Skehan. Возможно, он называется иначе, или это вообще не паб, и алкоголь там не продают. Я скучаю по его присутствию в моей жизни, и по тем, с кем я проводил там время», — добавил Кросс.
Тоже пару дней назад начал учить 3д, через лет 7 что-нибудь выкачу на обозрение
Пару дней назад, это вчера вечером, а сегодня весь день проебал на тж
Не, хотел сегодня продолжить изучать и с утра решил зайти на тж, в итоге вся концентрация внимания улетела в ебеня, а под вечер уже не удалось. Завтра буду с утра пробовать заниматься, а не начинать день с комментирования. Мне с 12 мая на работу и пиздатый рабочий мощный комп уедет в офис. Если не успею окунуться в 3д, то точно не загорюсь на своих средних домашних машинах.
Начал с курса Синема4Д от ВидеоСмайл. Когда то от них смотрел курс по афтеру и там всё вполне норм объясняли. Местами конечно затянуто, но в целом ок. Смотрю тонны охуенных видосов от всяких моушн-дизайнеро. Теку от их крутости, реву от своей ничтожности и это даёт небольшую мотивацию заниматься чем-то
А у меня прям ссылок нет. Я обычно в вимео или ютубе забиваю motion showreel + опционально год
и там что-то вроде портфолио разных чуваков.
А так я подписан на всякие короткие темы в инстаграмме, так как это единственная моя соц. сетка и там в основном все смотрю в ленте:
https://www.instagram.com/motionprocess/
https://www.instagram.com/motiongraphics_p/
https://www.instagram.com/motionlovers/
https://www.instagram.com/motiongraphics_collective/
https://www.instagram.com/motiondesigners/
https://www.instagram.com/motionmate/
Если заходит какой-то ролик, то уже подписываюсь на автора или смотрю его ленту подробнее.
Ну и Тимур Константинов, один из самых крутых моушн дизайнеров. Сейчас не знаю, он уже вроде больше в обучение ушел, но раньше давал жару. Все толковые заставки блогеров, все скандальные правды мудаквижн из под его пера.
https://vk.com/videos8196851
Русские чуваки, которые делают моушн для порнхаба
https://vk.com/motiongrabber
Примитивный кран
ох, а как с текстурками у тебя? нам щас сильно нужны моделлеры в игру
Ты вроде что-то серьезное и сложное юзаешь, а я в степи попроще лезу в синема4д
Федеральный
Не, maya.
синема4д
Выбрал бы blender, он бесплатный и очень популярный.
В моих масштабных планах на будущее юзать связку адоб аффтер эффектс + синима4д для моуш дизайна, но я быстрее состарюсь и умру, чем все эту изучу, но надежда на попытку еще горит огнем в моем сердце
Хочу научиться моунш дизайну. Поглазел, почитал почти все юзают ее + афтер
У нас тоже закрылся бар и один из посетителей воссоздал его в симс. Создал там работников и некоторых посетителей. Вечером собрались компанией в зуме, начали выпивать, а он нам стримил игру
Текущий рубин
Не понял прикол, но farcry 5 почему-то очень мне понравился, вот те лайк
Примитивный кран
вот удивишься, наверное, но мне он зашёл куда больше, чем все остальные фаркраи х__х сюжет классный
Текущий рубин
Ну я знаю, что всем он вроде как не зашёл. Но мне он почему-то пиздец как зашёл, одна из немногих игр в которых я играл в режиме game +
В общем, кайфуй, может потом расскажешь, чем мне она так понравилась
Примитивный кран
мне она ужасно нравится сюжетом и огромным почти открытым миром) графоний тоже стоит упомянуть, конечно, он блестящий. по механике не скажу, потому что почти все фаркраи не особо работают над ней, практически перенося из части в часть те же способы прокачки и прочее. щас увидела ещё, что появилось аж три ДЛС, так что это каеф
Отличная игра, жаль только прохождение так разогнали с этими внезапными захватами. Я даже не все блокпосты захватил в итоге. А мод, чтобы это исправить, не додумался поискать, отвык уже от такого.
Примитивный кран
Ой, я почти забиваю на блокпосты в какой-то момент игры( Освобождаю те, которые нужны для задания или на которые наткнусь при прогулке
А, ну, мне она геймплейно понравилась, открытый мир, разные способы прохождения. Помню, мне от четвёртой части пекло, мол, та же, что и третья, лишь с другой картой (хотя сюжет очень хорош), но вообще после пятой части и New Dawn я проникся тем, как они полируют одну и ту же схему от игры к игре. Хорошо получается.
Примитивный кран
3 и 4 части вообще не зашли, они бревенчатые какие-то по геймплею( New Dawn очень неплохой, ага. история тоже интересная. я всё время удивляюсь, почему эту часть обвиняют в "ууу, прогнулись, фиминизьм", если в качестве главных мразей там как раз женщины выступают))
Это же геймеры, вечно ноют, им не угодить) Удивительно отталкивающая аудитория. Паршиво, должно быть, в 2к20 делать подобные игры.
Хм, играл незадолго после выхода, вроде бы их с самого начала было довольно много. В каком-то ревью кто-то жаловался, мол, всё получилось даже слишком интенсивно, особенно и природой не полюбоваться, вечно что-то взрывается)
Чувствуешь себя ничтожеством когда отучилась 2 года, чтобы такое делать, а чувак с нуля за 2 недели. Т_Т
Я помогу тебе с твоей самооценкой, но не очень глубоко, т.к лень.
Не переживай. Журналисты как обычно скорей всего пиздят.
Британский журналист Тристан Кросс детально воссоздал в виртуальной реальности местный паб, в который он любил ходить с друзьями до пандемии. Кроссу несколько недель пришлось изучать основы 3D-моделирования
Погнали. Журналист. Угумс, идём на новостной портал и видим, что у него только 1 статья про паб. Закрадывается сомнение номер 1. Интересный журналист. https://www.wired.co.uk/profile/tristan-cross
Идём в интернеты посмотреть, что за пацан вообще.
Натыкаемся на пару интересных ссылок:
https://tristancross.com/ Хорошо сделано, да? Как у дизайнера какого-то, а не журналиста. Но возможно это не его сайт. А нет, его. Есть соц. сетки.
Идём дальше. https://www.instagram.com/tristanlewiscross/ О, инстаграмчик. Недурно. Смотри фотки, да любитель паба и это видно по ленте.
Видим в инсте интересный пост от сентября 2019 года. (Приложу с гугл. переводом)
Лучшую часть этого года я потратил на обучение кодированию, чтобы сделать свое портфолио похожим на меню на вынос, а 3D - на фотосъемку поддельной еды. Боже, благослови любого, кто перейдет по ссылке в моей биографии и кликнет, поппа нуждается в трафике.
Конец истории думаю додумаешь сама.
Окей, успокоил). А то анриал и сабстанс за 2 недели. Еще и анимацию и квиксел. Ну короч. Гений, а не журналист)
Я даже пост в блоге об этом решил написать
https://tjournal.ru/u/134782-mister-blondin/167251-vrane-zhurnalistov
Так как такие статьи приуменьшают труд настоящих специалистов, как ты например, ведь из статьи выходит, что за пару недель можно освоить 3Д моделирование/программирование и VR технологии, но это же не правда.
Я у себя в канале вот такие шутки выдавал. И чет ни галочки, ни хуялочки..
:С
Ну и пожалуйста, ну и не нужно.
.. У меня и телеграм-канала то нет по правде., так припезднуть на ходу любитель
Графен, как в презентации некстгена у иксбокса!
Это точно не Майкрософтовский эксклюзив?
За исключением Робби Уилльямса, который преследовал меня по всему бару и агрессивно выкрикивал «А вот и он!» мне в спину.
жиза
Комментарии