Интернет
Женя Кузьмин

Британец на карантине воссоздал любимый паб в виртуальной реальности. А потом создал друзей, чтобы выпить там с ними

Для этого пришлось изучать 3D-моделирование и ещё кучу вещей. А всё потому что пятничные «попойки» в Zoom — уже прошлый век.

На фоне пандемии набрали популярность пятничные Zoom-вечеринки и онлайн-бары. Они призваны хоть как-то сохранить привычные встречи с друзьями, которые раньше проходили в различных заведениях, сейчас закрытых на карантин. Но если общение с приятелями можно наладить, то групповые чаты всё равно не передают атмосферу настоящего бара. Но что, если её можно хотя бы попытаться воспроизвести в VR?

Британский журналист Тристан Кросс детально воссоздал в виртуальной реальности местный паб, в который он любил ходить с друзьями до пандемии. Кроссу несколько недель пришлось изучать основы 3D-моделирования, VR-разработки, анимации и «кучу других вещей», чтобы воплотить задумку. Журналист детально описал процесс обучения и создания бара в материале для Wired.

От редакции:
изначально в материале была формулировка «Для этого пришлось с нуля изучать 3D-моделирование и ещё кучу вещей». После этого наш пользователь <a href="https://tjournal.ru/internet/167329-tj-i-novost-o-zhurnaliste-sozdavshem-3d-vr-pab" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">обнаружил</a>, что у Тристана Кросса есть опыт в программировании и 3D, но к созданию бара в VR он действительно подходил без множества необходимых навыков. Мы приносим извинения читателям за неточность.

Один в пустом баре

Главной задачей Кросса было воссоздание привычной обстановки для посиделок с друзьями: по его мнению, физический аспект крайне важен, и его остро не хватает при созвонах в Zoom. Журналист посчитал, что у него есть всё необходимое для осуществления плана: ноутбук, свободное время и бесконечное количество уроков на YouTube. Также он прибегнул к советам экспертов вроде глав VR-студий, разработчиков и сотрудников компании Epic Games, которой принадлежит движок Unreal Engine 4.

Как раз Unreal Engine 4 Кросс и выбрал для создания паба Skehan в лондонском районе Нанхед. Зданию, в котором находится заведение, более 200 лет, и хозяева постарались сохранить «викторианский стиль» интерьера. Внешний вид паба легко можно найти в Google Street View, а вот с внутренним убранством есть проблемы. Поэтому Кросс напрямую попросил планы бара у хозяев — те согласились и всё отправили.

Журналист установил программу для 3D-моделирования Blender с открытым исходным кодом и приступил к изучению. За день Кроссу удалось сделать помещение, пропорциями напоминающее Skehan (во всяком случае, его друзья узнали бар). Автор проекта обрадовался и подумал, что вся работа пойдёт так же быстро. Но сложности возникли уже на второй стадии.

Оформление оконных витрин заняло целую вечность. После изнурительной схватки с Blender, мне удалось достаточно точно воссоздать форму перил, в процессе мне казалось это важным, но это не имело никакого смысла, когда я понял, что это заняло весь день. Ту же ошибку я совершаю, в течение двух дней добиваясь идеальной точности в оформлении мансардных окон и крыши, хотя выпить с друзьями я всё равно собирался внутри паба, а не снаружи.

Затем пришла очередь текстурирования объектов, чтобы они не напоминали детали LEGO. И повторяю ту же ошибку, погружаясь в новую для себя программу Substance Painter. «Чем занят?», — спрашивает у меня девушка. «Я пытаюсь в точности воссоздать потёртости на каждой половице паба», — отвечаю я. И на её вопрос «Зачем?» у меня нет ответа.

Тристан Кросс

В итоге Кросс ограничился библиотекой текстур Quixel Megascans для UE4. Но красную штукатурку на стенах журналист всё же сделал сам, посчитав это важной частью паба. Затем он снова обратился к хозяевам Skehan, чтобы проконсультироваться по поводу освещения и интерьера.

Ещё несколько этапов воссоздания заведения:

  • На стенах паба висят картины, но каждую из них ещё стоит найти. Чтобы обойти этот этап, Кросс заменил произведения искусства изображениями из папки «Хорошие картинки» на своём рабочем столе;
  • Внезапная проблема оказалась с туалетами — они получились слишком тесными. Кросс до сих пор не понимает, это неточности в чертежах от хозяина паба или ошибка журналиста. В реальном Skehan просторное пространство, а в виртуальном сложилась ситуация, где вход в туалет невозможен без того, чтобы с силой ударить дверью по спине человека, стоящего у писсуара;
  • Когда интерьер и экстерьер был готов, пришлось несколько дней «учить» персонажа брать в руки пиво с помощью контроллеров Vive. Да и само пиво надо было добавить в VR, учитывая физические свойства напитка. Помог шейдер, найденный на площадке Unreal Marketplace.

Один в полном баре

Спустя две с половиной недели работы Кросс надел шлем и «выпил» первую пинту в созданном виртуальном пабе. Но из-за отсутствия собутыльников, барменов и других посетителей это ощущалось скорее как «мавзолей для дрожжей». Паб не кажется настоящим, пока там нет его друзей, понял журналист.

Для того, чтобы это исправить, Кросс заручился поддержкой разработчиков Reallusion, которые специализируются на создании и анимации персонажей видеоигр. С помощью одной из их программ автору проекта удалось сделать модели своих друзей по фотографиям. Другими посетителями стали знаменитости, чьих снимков достаточно в сети. Для того, чтобы их анимировать, с журналистом поделились костюмами для технологии захвата движения.

Вместе с соседями он несколько дней записывал жестикуляции, которые бы подходили к атмосфере пятничного бара. А с лицевой анимацией помогла TrueDepth-камера в iPhone X журналиста.

Изначально Кросс планировал наделить NPC примитивным искусственным интеллектом, чтобы те реагировали на его действия в баре. Но его навыков для этого не хватило, поэтому пришлось создать примерно 10-минутную запрограмированную сцену, где персонажи общаются и что-то делают в заведении.

Изначально я хотел, чтобы все, кого я знаю (или хотел бы знать), находились в пабе и вскрикивали «А вот и он!», когда мой персонаж появлялся рядом с ними. Но это оказалось титанической задачей. Большинство моих примитивных попыток создать ИИ ни к чему не привели. За исключением Робби Уилльямса, который преследовал меня по всему бару и агрессивно выкрикивал «А вот и он!» мне в спину.

Так что я отбросил идею с искусственным интеллектом посетителей и сосредоточился на катсцене.

Тристан Кросс

В катсцене также появились четыре реальных друга Кросса — на Zoom-созвоне они придумали диалог и разыграли его. Затем разработчик из Reallusion, а также motion capture-актёр и один из специалистов по технологии помогли журналисту превратить всё это в полноценную сцену разговора за столиком. «Не так давно на это потребовалась бы целая команда. А теперь вы можете сделать это в своей комнате просто для веселья», — отметил Кросс.

После месяца труда виртуальный Skehan открыл двери для посетителей. Но главная победа в итоге обернулась главной причиной для беспокойства — приятели в пабе оставались NPC, которые к тому же никак не реагировали на игрока: «Я здесь, в Skehan, со своими близкими, но они не видят и не слышат меня. Будто я умер и преследую их. Паб теперь полон людей — вот только меня там нет».

Решить проблему не удалось, поскольку у друзей Кросса нет VR-шлемов и возможности вместе посидеть в воссозданном пабе. Но работа над проектом навела журналиста на мысль, что более талантливые и опытные люди могли бы использовать виртуальную реальность, чтобы дать людям больше «социального контекста» в условиях изоляции. А паб для него был не просто любимым местом, а в первую очередь пространством, где он мог проводить хорошие моменты своей жизни.

«Скорее всего, у каждого из вас есть свой Skehan. Возможно, он называется иначе, или это вообще не паб, и алкоголь там не продают. Я скучаю по его присутствию в моей жизни, и по тем, с кем я проводил там время», — добавил Кросс.

#соцсети #vr #истории