{"id":852,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=852&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1fe6a68ccf8af649f9cb7846c377dcd641062643abe1b4c70b33d470cd1db683","isPaidAndBannersEnabled":false}

6VCR — постсоветский пиксель-арт от российской художницы с многоэтажками, монументами и уставшими космонавтами Статьи редакции

Российская меланхоличная атмосфера со знакомой архитектурой и актуальными сюжетами встречается с пиксельной графикой.

6VCR — иллюстратор из России, чьи работы периодически расходятся по сети. В своих работах она сочетает стилистику пиксель-арта с постсоветской эстетикой, куда входит узнаваемая архитектура, персонажи и элементы быта. Периодически в её артах находится место для актуальных российских событий вроде пандемии коронавируса и задержаний в Москве. Свои работы 6VCR публикует в Твиттере и Инстаграме.

TJ поговорил с девушкой о творчестве и любви к «печальной» постсоветской атмосфере — а заодно выбрал примеры её работ.

Можешь для начала немного рассказать о себе? Откуда ты и как пришла к пиксель-арту?

Меня зовут Евгения, мне 22 года. Я родилась в Калининграде, училась в Гданьске [в Польско-японской академии информационных технологий], работала в Варшаве. Оставив должность концепт-художника для VR и AR проектов, решила заниматься исключительно своим творчеством.

Первые попытки рисовать в пикселях были в 2013 году. В то время, чтобы создать четкое изображение для аватарки на DeviantArt, пользователи рисовали пиксельные изображения размером 50×50. в 2017 году я вернулась к пиксельной графике, но уже осознанно.

Я люблю брутальную архитектуру и индустриальные пейзажи. Их простые геометрические формы напоминают мне изображения в пикселях, особенно если смотреть издалека. На мой взгляд, эта чёткость и монументальность архитектуры прекрасно сочетаются с техникой пиксель-арта, в которой мы осознанно ограничены. Поэтому с тех пор я продолжила выражать свое видение в пикселях.

Твой стиль хочется назвать постсоветским пиксель-артом (или восточноевропейским, если брать шире). В работах можно найти элементы, знакомые многим в России: архитектура, персонажи, надписи, части интерьера вроде ковров. Ты даже сама в Твиттере шутила над референсами, показывая российские дворы и многоэтажки.

Как бы ты сама описала свой стиль и основные мотивы в творчестве? Что повлияло на них, помимо любви к брутализму и индустриальным пейзажам?

Забавный случай произошёл недавно на моём стриме. Человек в чате написал: «О, я думал ты пацанчик-думер с Камчатки». А на деле я оказалась девочкой с самого запада страны.

Сложно сказать, что именно повлияло на мой стиль сильнее всего. Возможно, дело в характере, каком-то меланхоличном и ироничном одновременно. Часто хочется показывать в своем искусстве печальные и «убогие» вещи, но так, чтобы это было красиво. Мне нравится совмещать идеи, порой совершенно несовместимые на первый взгляд.

Из подобных «несовместимых» работ мне запомнилась та, что с монологом космонавта. Почти всем кажется, что путешествие в космос — это предел мечтаний, но у тебя это пересекается со словами вроде «Н***я я сюда собрался» и «Всё, пи***ц, крайний раз б***ь». Можешь немного рассказать про эту работу? Ты писала, что она основана на реальной истории.

История не новая, я даже не знаю, когда был записан оригинальный диалог, но меня это вдохновило. В представлении простого смертного профессия космонавта уникальна, ведь только единицы из всего человечества могут слетать за пределы Земли.

Вы правильно поняли посыл, тут особенная, отчасти романтизированная работа космонавта встречается с таким простым человеческим «нахера оно надо, б**?». Так что кем бы мы ни были, мы просто хотим счастья. Не красота ли?

Оригинальная история с диалогом космонавтов

Речь идёт о популярном видео с корабля «Союз ТМА-16М» во время полёта к МКС весной 2015 года. На нём можно услышать диалог космонавтов Михаила Корниенко и Геннадия Падалки, обсуждающих полёт.

Падалка, в частности, говорит: «Мне нравится всегда, б***ь: проводы, старты, а потом думаю: н***я [зачем] я сюда собрался? Интересно там: детки внизу, девушки, провожают, слезы. А я думаю: нахера оно нам надо, а?». Корниенко отвечает ему: «Да, когда прилетаешь, депрессняк. А потом ничего, вроде разойдёшься, это нормальное состояние». На что Падалка, рекордсмен мира по суммарному пребыванию в космосе, обещает: «Я всё, пи***ц, крайний раз б***ь».

После того, как видео разошлось в соцсетях, Роскосмос добился его удаления с YouTube.

Я смотрел твой стрим и заметил, что у твоих работ много англоязычных поклонников. Тебе даже приходилось периодически переключаться между языками. Как думаешь, что привлекает людей, которым постсоветская тематика не так близка?

Большая часть моей аудитории — за пределами России. С самого начала я вела свои соцсети на английском языке, открытость и понятность привлекает людей с разных уголков Земли. Мне нравится, что, используя разные языки (даже польский), можно открывать что-то новое, шутить и делиться историями.

Евгения

Однажды на стриме канадец рассказал, что он живёт возле гор и пьёт воду из-под крана, а чувак из России ответил, что тоже живет возле гор, но воду пить оттуда в жизни бы не рискнул. В общем, интересно, забавно, порой грустно — всё, как в моём творчестве. А привлекает иностранцев в постсоветской тематике, полагаю, всё то же, что и меня — эстетика. Не обязательно нужно родиться в тоскливом месте, чтобы его почувствовать и полюбить.

В твоих работах встречаются актуальные для России сюжеты: коронавирусный стартерпак, Иисуса с Патриарших задерживают в Москве, по ТВ мелькает Путин и надпись «Ни выборов, ни перемен». Что это — фиксирование российской действительности или в этом ещё есть какое-то твоё высказывание как художника?

Я полагаю, это и то, и другое. Мои гражданские переживания иногда проявляются в творчестве. К тому же пиксели помогают мне быстро выразить идею, пока она актуальна.

Ты говорила, что работала над AR и VR проектами, в твоих соцсетях я тоже находил упоминания работы над играми. Можно ли их увидеть? И переносила ли ты туда элементы постсоветской эстетики?

Большинство игр, в которых я принимала или принимаю участие, ещё находятся под NDA. А то, чем я занималась на работе, абсолютно расходится с тем, как выглядит моё творчество. Есть и личные проекты, кусочек показала в «Мишке», но пока ещё не время раскрывать подробности. Делать игры нелегко.

Помимо игр под NDA, творчество помогает тебе сейчас зарабатывать? Я видел на твоём сайте раздел с товарами, но их нельзя приобрести.

Да, я живу за счёт своего творчества. Сейчас люди приходят конкретно за моим стилем, к примеру, заказывают обложки для музыкальных альбомов, иллюстрации для одежды или какого-то маркетинга. Также у меня есть онлайн-магазин с наклейками и другими мелочами, но во время самоизоляции работа была приостановлена. Надеюсь запустить магазин снова в скором времени, накопилось много идей для новых товаров.

Заказчики из России, или это опять же иностранцы, которым нравится постсоветская эстетика?

Заказчики только иностранцы. Возможно, у нас это людям не нужно и/или дорого. Хотя, опять же, у меня перевес зарубежной аудитории, и буквально сегодня мне писали: «О, вы говорите по-русски?». С другой стороны, наши люди щедры на донаты и таким образом готовы поблагодарить за бесплатный совет, данный на стриме.

Напоследок: можешь посоветовать троих художников, иллюстраторов или фотографов, на которых можно обратить внимание и подписаться? Люди, чьё творчество тебе самой нравится.

Дима Ребус — художник-акварелист, который всегда удивляет меня своими навыками и легкостью работы.

Дэвид Орайли — художник во всех смыслах, покорил меня своими сумасшедшими идеями. Посмотрите его анимации, поиграйте в его игры, даже попробуйте его маски в Инстаграме.

Арсений Котов — прекрасный фотограф индустриальных постсоветских пейзажей.

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 32, "likes": 177, "favorites": 165, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 176782, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Jun 2020 19:54:29 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Поражает, что миллионы подписчиков не у таких талантливых людей

10
Ведущий чайник

Ща тжшные гетеросеки-дрочители побегут искать эту девушку и просить показать у нее свою жопу, зря вы тут указали ее фотку.

–14
Взрослый кран

Комментарий удален по просьбе пользователя

21
Взрослый кран

Комментарий удален по просьбе пользователя

5
Ведущий чайник

Моей есть, её нет.

0
Взрослый кран

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Взрослый кран

Комментарий удален по просьбе пользователя

11
Ведущий чайник

Нет, ты гетеросек

1
Взрослый кран

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Дурацкий рак
1

восхитительно

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Красиво.

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

4
Колючий фитиль

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Это всё равно что сказать "Почему шахтеры все такие чумазые после работы в шахте?"

3
Колючий фитиль

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Может не у всех так, но творчество в принципе очень затратное в моральном плане дело, и поэтому после создания чего-то не возникает (сразу) вот этого ликования или гордости, зато есть опустошение, боль в спине/пальцах/голове и всякие последствия недосыпа. Наверняка есть разница в том, как создатели и потребители видят тот же арт,  первые может уже видеть его не могут так как только что пять часов долбились над попыткой реализовать задуманное.  

2
Колючий фитиль

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Да, всех творцов под одну гребёнку точно не стоит грести. Некоторые, типа Дали, могли создавать себе образ и с помощью публичного образа продвигать уже своё искусство, они не могут себе позволить с кислыми щами ходить по выставкам. А у "грустненьких" творцов может быть просто такое лицо https://en.wikipedia.org/wiki/Resting_bitch_face

1
Юный завод

да, так и есть

0

Уно Моралес поинтересней будет) 

2
Дурацкий рак

Возьмёшь интервью для тж?

1

а ты знаешь его?

0
Основной кофе

это сын Эво Моралеса?

0

Статья ваще не грузится в моб приложении
ios13.5.1

0

Проверь , может пиксели битые

3

Это топ

1

В каком месте тут пиксель арт? Где смотреть?

0
Горячий пистолет

на Надю Толокно похожа

0
Основной кофе

Охуенчик так-то

0
Читать все 32 комментария
null