Интернет
Женя Кузьмин

BMW добавила к логотипу в соцсетях ЛГБТ-флаг. В рунете принялись критиковать компанию и обвинять её в «предательстве»

Вроде бы уже стандартная акция в «месяц Прайда» вызвала огромную волну недовольства: в России повлиял ещё и «пацанский» образ «бэх» и «бумеров» из поп-культуры.

В соцсетях два дня подряд критикуют BMW за новую аватарку в соцсетях: к классическому логотипу добавился фон из радужного ЛГБТ-флага. Это довольно стандартная практика для западных компаний в «месяц Прайда», но акция автоконцерна встретила огромное количество критики. Волна недовольства прошла в том числе в рунете, где к автомобилям компании особое отношение.

BMW поменяла логотип временно — крупные бренды уже несколько лет так делают в «месяц Прайда», чтобы поддержать ЛГБТ-сообщество. Каждый июнь они меняют аватарки, выпускают тематические товары с радужным флагом и проводят специальные мероприятия. Но проходит это в основном в странах, где разрешены гей-браки и проводятся парады, а уже в июле логотипам возвращают изначальный облик.

В начале июня в сети разошлась картинка с аватарками подразделений игрового издателя Bethesda (Skyrim, Fallout 4, DOOM), где часть аватарок в Твиттере окрасили в радужный флаг, а аватарки для России и стран Ближнего Востока остались без изменений. Это связано с тем, что поддержка «месяца Прайда» в этих странах может вызвать широкую негативную реакцию, и за такую «выборочность» над брендами нередко иронизируют.

BMW обновил аватарки своих основных профилей 28 июня, что является важной датой для ЛГБТ-движения: в этот день в 1969 году в США начались Стоунволлские бунты, когда посетители гей-бара впервые дали отпор полиции, пришедшей с рейдом. Событие считается отправной точкой для широкой борьбы ЛГБТ-сообщества за свои права.

«Месяц Прайда» не затронул российские аккаунты автоконцерна: там логотип остался без изменений. Но русскоязычные пользователи пришли с гневными комментарии под посты «центральных» аккаунтов бренда. В Инстаграме, к примеру, под одной из публикации набралось несколько тысяч комментариев: там BMW обвиняют в «предательстве» и «ущемлении традиционных ценностей», как английском, так и на русском языках.

В инстаграме российского BMW посты в поддержку ЛГБТ-не появлялись. Но подписчики на всякий случай предупредили бренд, что не допустят подобного.

 

Центром конфликта пользователей и автоконцерна стал пост в Фейсбуке с радужным логотипом BMW. За два дня под ним набралось более 55 тысяч комментариев: там была и критика, и поддержка. Там тоже можно встретить сотни русскоязычных высказываний, в основном — с недовольством в адрес BMW.

Среди претензий — нарушение классического вида логотипа, навязывание «либеральных ценностей» и выделение лишь одной группы людей в ущерб другим. Некоторые пользователи спрашивали, как им пользоваться автомобилем компании, которые «стали тачками для дырявых петухов».

Часть комментаторов публично отказалась от автомобилей BMW или пообещала их продать. Кто-то хвалил другие концерны вроде Mercedes за то, что те не добавили в логотип ЛГБТ-тематику, но вскоре к BMW присоединились и другие автокомпании.

Заодно случай с BMW стал продолжением критики корпораций: в соцсетях давно говорят, что бренды ради собственной выгоды присоединяются к «месяцу Прайда», потому что это стало «безопасно и модно». По словам критиков подобных акций, до разрешения в США гей-браков (2015 год) не было масштабных флешмобов со сменой аватарок, что можно расценить как лицемерие.

В связи с этим в сети заметили, что не только логотип «BMW Россия» остался без радужного флага — представительства в Катаре, Египте и Малайзии тоже ничего не меняли. Из-за этого в соцсетях стали сравнивать случаи BMW и Bethesda, но это сравнение не совсем корректно: автоконцерн в принципе поставил радужный флаг только на один аккаунт. Даже американский BMW остался с прежним логотипом (но с тематическими постами про «месяц Прайда»).

В России ситуация обострилась ещё и за счёт «пацанского» и «бандитского» образа автомобилей BMW, который появился в поп-культуре благодаря фильмам вроде «Бумера». Это стало отдельным предметом для обсуждения в соцсетях.

29 июня, после тысяч недовольных комментариев, представители BMW отреагировали на критику в Фейсбуке.

В BMW мы живём в разнообразии. Мы верим в открытую культуру, в которой никто не должен находиться в неблагоприятном положении. или преследоваться за цвет кожи, расу, национальность, пол, религию или возраст.

Мы все люди, которых связывает удовольствие от вождения. Ни в нашей компании, ни в наших соцсетях нет места ненависти или неуважению. Поэтому мы призываем всех, кто комментировать, относиться друг к другу с уважением. Поскольку речь идёт о толерантности и уважении, мы признаём ваше решение [критиковать аватарку или бойкотировать бренд]. Тем не менее, мы будем вам рады, если однажды вы вернётесь к нам.

BMW

Другие пользователи соцсетей раскритиковали критиков BMW за гомофобию и утверждения, что поддержка ЛГБТ-сообщества как-то негативно влияет на репутацию бренда и качество автомобилей.

#соцсети #резонанс #интернет #лгбт