Твой промокод на КиноПоиск
INTERWEBZ
18+
Интернет
Женя Кузьмин
26 143

BMW добавила к логотипу в соцсетях ЛГБТ-флаг. В рунете принялись критиковать компанию и обвинять её в «предательстве» Материал редакции

Вроде бы уже стандартная акция в «месяц Прайда» вызвала огромную волну недовольства: в России повлиял ещё и «пацанский» образ «бэх» и «бумеров» из поп-культуры.

В закладки
Слушать

В соцсетях два дня подряд критикуют BMW за новую аватарку в соцсетях: к классическому логотипу добавился фон из радужного ЛГБТ-флага. Это довольно стандартная практика для западных компаний в «месяц Прайда», но акция автоконцерна встретила огромное количество критики. Волна недовольства прошла в том числе в рунете, где к автомобилям компании особое отношение.

BMW поменяла логотип временно — крупные бренды уже несколько лет так делают в «месяц Прайда», чтобы поддержать ЛГБТ-сообщество. Каждый июнь они меняют аватарки, выпускают тематические товары с радужным флагом и проводят специальные мероприятия. Но проходит это в основном в странах, где разрешены гей-браки и проводятся парады, а уже в июле логотипам возвращают изначальный облик.

В начале июня в сети разошлась картинка с аватарками подразделений игрового издателя Bethesda (Skyrim, Fallout 4, DOOM), где часть аватарок в Твиттере окрасили в радужный флаг, а аватарки для России и стран Ближнего Востока остались без изменений. Это связано с тем, что поддержка «месяца Прайда» в этих странах может вызвать широкую негативную реакцию, и за такую «выборочность» над брендами нередко иронизируют.

BMW обновил аватарки своих основных профилей 28 июня, что является важной датой для ЛГБТ-движения: в этот день в 1969 году в США начались Стоунволлские бунты, когда посетители гей-бара впервые дали отпор полиции, пришедшей с рейдом. Событие считается отправной точкой для широкой борьбы ЛГБТ-сообщества за свои права.

«Месяц Прайда» не затронул российские аккаунты автоконцерна: там логотип остался без изменений. Но русскоязычные пользователи пришли с гневными комментарии под посты «центральных» аккаунтов бренда. В Инстаграме, к примеру, под одной из публикации набралось несколько тысяч комментариев: там BMW обвиняют в «предательстве» и «ущемлении традиционных ценностей», как английском, так и на русском языках.

В инстаграме российского BMW посты в поддержку ЛГБТ-не появлялись. Но подписчики на всякий случай предупредили бренд, что не допустят подобного.

 

Центром конфликта пользователей и автоконцерна стал пост в Фейсбуке с радужным логотипом BMW. За два дня под ним набралось более 55 тысяч комментариев: там была и критика, и поддержка. Там тоже можно встретить сотни русскоязычных высказываний, в основном — с недовольством в адрес BMW.

Среди претензий — нарушение классического вида логотипа, навязывание «либеральных ценностей» и выделение лишь одной группы людей в ущерб другим. Некоторые пользователи спрашивали, как им пользоваться автомобилем компании, которые «стали тачками для дырявых петухов».

Часть комментаторов публично отказалась от автомобилей BMW или пообещала их продать. Кто-то хвалил другие концерны вроде Mercedes за то, что те не добавили в логотип ЛГБТ-тематику, но вскоре к BMW присоединились и другие автокомпании.

Заодно случай с BMW стал продолжением критики корпораций: в соцсетях давно говорят, что бренды ради собственной выгоды присоединяются к «месяцу Прайда», потому что это стало «безопасно и модно». По словам критиков подобных акций, до разрешения в США гей-браков (2015 год) не было масштабных флешмобов со сменой аватарок, что можно расценить как лицемерие.

В связи с этим в сети заметили, что не только логотип «BMW Россия» остался без радужного флага — представительства в Катаре, Египте и Малайзии тоже ничего не меняли. Из-за этого в соцсетях стали сравнивать случаи BMW и Bethesda, но это сравнение не совсем корректно: автоконцерн в принципе поставил радужный флаг только на один аккаунт. Даже американский BMW остался с прежним логотипом (но с тематическими постами про «месяц Прайда»).

В России ситуация обострилась ещё и за счёт «пацанского» и «бандитского» образа автомобилей BMW, который появился в поп-культуре благодаря фильмам вроде «Бумера». Это стало отдельным предметом для обсуждения в соцсетях.

Рубрика «Вот так 🚮 уходят легенды»; был «Бумер», стал «🏳‍🌈BMW” https://t.co/P7edE4KuBH
Конец легенды. Все же в этом значке для многих было куда больше символизма,чем в других брендах
Было время, когда не было более"пацанской" машины,чем "беха"
А теперь вот BMW красит лого в радужные цвета ЛГБТ
Раньше- "беха", это сразу маркер владельца. А теперь? А теперь также? https://t.co/KctdzCzYIp
🏳‍🌈BMW, судя по последним событиям, не только покупать, но и владеть стало не по понятиям..
Помню ещё то время, когда BMW считался брутальным, бандитским автомобилем. Теперь даже знаю, что и сказать...

29 июня, после тысяч недовольных комментариев, представители BMW отреагировали на критику в Фейсбуке.

В BMW мы живём в разнообразии. Мы верим в открытую культуру, в которой никто не должен находиться в неблагоприятном положении. или преследоваться за цвет кожи, расу, национальность, пол, религию или возраст.

Мы все люди, которых связывает удовольствие от вождения. Ни в нашей компании, ни в наших соцсетях нет места ненависти или неуважению. Поэтому мы призываем всех, кто комментировать, относиться друг к другу с уважением. Поскольку речь идёт о толерантности и уважении, мы признаём ваше решение [критиковать аватарку или бойкотировать бренд]. Тем не менее, мы будем вам рады, если однажды вы вернётесь к нам.

BMW

Другие пользователи соцсетей раскритиковали критиков BMW за гомофобию и утверждения, что поддержка ЛГБТ-сообщества как-то негативно влияет на репутацию бренда и качество автомобилей.

Поменять на пару дней логотип БМВ на радужный в фейсбуке стоило хотя бы ради того, чтоб у бумеров (зацените какой каламбур) загорелись жопы на счёт того, что они и их гомофобия оказывается не нужны в современном мире 🤷‍♂🤷‍♂🤷‍♂ https://t.co/5vnlLqQpVp
то есть в год 75-летия Великой Победы Советского Народа над фашизмом ездить на машинах BMW, концерна, который делал двигатели люфтваффе, вам было ок, а радуга на логотипе не ок? занятно как )
Хорошо, что БМВ окрасились в радужные цвета. Теперь исчезло всякое желание покупать их заднеприводные автомобили, да и деньги лишние освободились. Осталось только придумать, куда потратить накопленные 57 рублей.
Если вы купили БМВ, увидели радужную аватарку и почувствовали себя геем — у меня для вас хорошие новости. Аватарка не при чем https://twitter.com/great_laziness/status/1277763217784287235
Какого хрена вы прицепились к BMW, я не пойму? У вас так горит, что они решили поддержать ЛГБТ и оформили лого в радугу? У вас непроизвольный взрыв от одного вида радуги? Люди, перестаньте быть такими мерзкими! Читать противно.
Приму в дар BMW от гомофоба🏳‍🌈
ничего не знаю, подписывайтесь на мой твиттер: twitter.com/zhenya_indigo
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u0437\u043e\u043d\u0430\u043d\u0441","\u043b\u0433\u0431\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442"], "comments": 251, "likes": 129, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 183269, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Jun 2020 14:52:50 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду INTERWEBZ
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на TJ
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Честной инструмент

255

Какая чувствительная натура. Они так тщательно скрывали ориентацию от всех остальных... и только невключение поворотников и влезание в микрощели между машинами в соседних рядах, выдавали их пидорскую сущность. Но теперь все вдруг узнали правду

Ответить

Комментарий удален

20

да ты просто нормального мужика не имел. вот попробуешь нормального мужика и сразу твоя цисгендерность пройдёт. 

Ответить

Божий микроскоп

GARDO/I
3

*гетеросексуальность. Я не думаю что он чувствует себя противоположным полом.

Ответить
Обсуждаемое
Twitter
Илья Варламов об уничтожении архитектуры в России
«Ребёнок вырастет чудовищем не из-за радужного флага, не из-за мороженого, а из-за вас д*******в».
Кино и сериалы
Умер композитор Эннио Морриконе. Он написал музыку к «Профессионалу» и «Омерзительной восьмёрке»​
Ему был 91 год.
Новости
В Татарстане задержали мужчину, который нападал на женщин в парке. Он объяснил это «ненавистью к женскому полу»
СМИ сообщают о пяти жертвах. На мужчину составили протокол за мелкое хулиганство.
Популярное за три дня
Дизайн и архитектура
Сборная Исландии по футболу представила новый логотип — в нём сочетаются четыре мифологических защитника страны
Задумка с использованием собственного фольклора понравилась даже далёким от спорта пользователям соцсетей. Бонус — эпичное видео с драконами и великанами.
Twitter
Илья Варламов об уничтожении архитектуры в России
«Ребёнок вырастет чудовищем не из-за радужного флага, не из-за мороженого, а из-за вас д*******в».
Новости
Трамп заявил о распространении идеологии «нового крайне левого фашизма» в США
Президент США Дональд Трамп заявил, что сторонники «нового крайне левого фашизма» пытаются уничтожить историю страны и ценности, достигнутые в ходе американской революции, передает Fox News