Твой промокод на КиноПоиск
INTERWEBZ
18+
Интернет
Женя Кузьмин
26 140

BMW добавила к логотипу в соцсетях ЛГБТ-флаг. В рунете принялись критиковать компанию и обвинять её в «предательстве» Материал редакции

Вроде бы уже стандартная акция в «месяц Прайда» вызвала огромную волну недовольства: в России повлиял ещё и «пацанский» образ «бэх» и «бумеров» из поп-культуры.

В закладки
Слушать

В соцсетях два дня подряд критикуют BMW за новую аватарку в соцсетях: к классическому логотипу добавился фон из радужного ЛГБТ-флага. Это довольно стандартная практика для западных компаний в «месяц Прайда», но акция автоконцерна встретила огромное количество критики. Волна недовольства прошла в том числе в рунете, где к автомобилям компании особое отношение.

BMW поменяла логотип временно — крупные бренды уже несколько лет так делают в «месяц Прайда», чтобы поддержать ЛГБТ-сообщество. Каждый июнь они меняют аватарки, выпускают тематические товары с радужным флагом и проводят специальные мероприятия. Но проходит это в основном в странах, где разрешены гей-браки и проводятся парады, а уже в июле логотипам возвращают изначальный облик.

В начале июня в сети разошлась картинка с аватарками подразделений игрового издателя Bethesda (Skyrim, Fallout 4, DOOM), где часть аватарок в Твиттере окрасили в радужный флаг, а аватарки для России и стран Ближнего Востока остались без изменений. Это связано с тем, что поддержка «месяца Прайда» в этих странах может вызвать широкую негативную реакцию, и за такую «выборочность» над брендами нередко иронизируют.

BMW обновил аватарки своих основных профилей 28 июня, что является важной датой для ЛГБТ-движения: в этот день в 1969 году в США начались Стоунволлские бунты, когда посетители гей-бара впервые дали отпор полиции, пришедшей с рейдом. Событие считается отправной точкой для широкой борьбы ЛГБТ-сообщества за свои права.

«Месяц Прайда» не затронул российские аккаунты автоконцерна: там логотип остался без изменений. Но русскоязычные пользователи пришли с гневными комментарии под посты «центральных» аккаунтов бренда. В Инстаграме, к примеру, под одной из публикации набралось несколько тысяч комментариев: там BMW обвиняют в «предательстве» и «ущемлении традиционных ценностей», как английском, так и на русском языках.

В инстаграме российского BMW посты в поддержку ЛГБТ-не появлялись. Но подписчики на всякий случай предупредили бренд, что не допустят подобного.

 

Центром конфликта пользователей и автоконцерна стал пост в Фейсбуке с радужным логотипом BMW. За два дня под ним набралось более 55 тысяч комментариев: там была и критика, и поддержка. Там тоже можно встретить сотни русскоязычных высказываний, в основном — с недовольством в адрес BMW.

Среди претензий — нарушение классического вида логотипа, навязывание «либеральных ценностей» и выделение лишь одной группы людей в ущерб другим. Некоторые пользователи спрашивали, как им пользоваться автомобилем компании, которые «стали тачками для дырявых петухов».

Часть комментаторов публично отказалась от автомобилей BMW или пообещала их продать. Кто-то хвалил другие концерны вроде Mercedes за то, что те не добавили в логотип ЛГБТ-тематику, но вскоре к BMW присоединились и другие автокомпании.

Заодно случай с BMW стал продолжением критики корпораций: в соцсетях давно говорят, что бренды ради собственной выгоды присоединяются к «месяцу Прайда», потому что это стало «безопасно и модно». По словам критиков подобных акций, до разрешения в США гей-браков (2015 год) не было масштабных флешмобов со сменой аватарок, что можно расценить как лицемерие.

В связи с этим в сети заметили, что не только логотип «BMW Россия» остался без радужного флага — представительства в Катаре, Египте и Малайзии тоже ничего не меняли. Из-за этого в соцсетях стали сравнивать случаи BMW и Bethesda, но это сравнение не совсем корректно: автоконцерн в принципе поставил радужный флаг только на один аккаунт. Даже американский BMW остался с прежним логотипом (но с тематическими постами про «месяц Прайда»).

В России ситуация обострилась ещё и за счёт «пацанского» и «бандитского» образа автомобилей BMW, который появился в поп-культуре благодаря фильмам вроде «Бумера». Это стало отдельным предметом для обсуждения в соцсетях.

Рубрика «Вот так 🚮 уходят легенды»; был «Бумер», стал «🏳‍🌈BMW” https://t.co/P7edE4KuBH
Конец легенды. Все же в этом значке для многих было куда больше символизма,чем в других брендах
Было время, когда не было более"пацанской" машины,чем "беха"
А теперь вот BMW красит лого в радужные цвета ЛГБТ
Раньше- "беха", это сразу маркер владельца. А теперь? А теперь также? https://t.co/KctdzCzYIp
🏳‍🌈BMW, судя по последним событиям, не только покупать, но и владеть стало не по понятиям..
Помню ещё то время, когда BMW считался брутальным, бандитским автомобилем. Теперь даже знаю, что и сказать...

29 июня, после тысяч недовольных комментариев, представители BMW отреагировали на критику в Фейсбуке.

В BMW мы живём в разнообразии. Мы верим в открытую культуру, в которой никто не должен находиться в неблагоприятном положении. или преследоваться за цвет кожи, расу, национальность, пол, религию или возраст.

Мы все люди, которых связывает удовольствие от вождения. Ни в нашей компании, ни в наших соцсетях нет места ненависти или неуважению. Поэтому мы призываем всех, кто комментировать, относиться друг к другу с уважением. Поскольку речь идёт о толерантности и уважении, мы признаём ваше решение [критиковать аватарку или бойкотировать бренд]. Тем не менее, мы будем вам рады, если однажды вы вернётесь к нам.

BMW

Другие пользователи соцсетей раскритиковали критиков BMW за гомофобию и утверждения, что поддержка ЛГБТ-сообщества как-то негативно влияет на репутацию бренда и качество автомобилей.

Поменять на пару дней логотип БМВ на радужный в фейсбуке стоило хотя бы ради того, чтоб у бумеров (зацените какой каламбур) загорелись жопы на счёт того, что они и их гомофобия оказывается не нужны в современном мире 🤷‍♂🤷‍♂🤷‍♂ https://t.co/5vnlLqQpVp
то есть в год 75-летия Великой Победы Советского Народа над фашизмом ездить на машинах BMW, концерна, который делал двигатели люфтваффе, вам было ок, а радуга на логотипе не ок? занятно как )
Хорошо, что БМВ окрасились в радужные цвета. Теперь исчезло всякое желание покупать их заднеприводные автомобили, да и деньги лишние освободились. Осталось только придумать, куда потратить накопленные 57 рублей.
Если вы купили БМВ, увидели радужную аватарку и почувствовали себя геем — у меня для вас хорошие новости. Аватарка не при чем https://twitter.com/great_laziness/status/1277763217784287235
Какого хрена вы прицепились к BMW, я не пойму? У вас так горит, что они решили поддержать ЛГБТ и оформили лого в радугу? У вас непроизвольный взрыв от одного вида радуги? Люди, перестаньте быть такими мерзкими! Читать противно.
Приму в дар BMW от гомофоба🏳‍🌈
ничего не знаю, подписывайтесь на мой твиттер: twitter.com/zhenya_indigo
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u0437\u043e\u043d\u0430\u043d\u0441","\u043b\u0433\u0431\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442"], "comments": 251, "likes": 129, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "internet", "id": 183269, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Jun 2020 14:52:50 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду INTERWEBZ
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на TJ
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Какие все таки отвратительные смайлики на андроиде.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Модель обвинила фотографа Сергея Берменьева в изнасиловании. Он утверждает, что это провокация
В сети появилось видео, на котором девушка спокойно выходит из квартиры фотографа после их совместной съёмки.
Twitter
Илья Варламов об уничтожении архитектуры в России
«Ребёнок вырастет чудовищем не из-за радужного флага, не из-за мороженого, а из-за вас д*******в».
Новости
В Татарстане задержали мужчину, который нападал на женщин в парке. Он объяснил это «ненавистью к женскому полу»
СМИ сообщают о пяти жертвах. На мужчину составили протокол за мелкое хулиганство.
Популярное за три дня
Новости
Шесть пилотов «Формулы-1» не стали преклонять колено в знак протеста против расизма. Среди них — россиянин Даниил Квят
Акцию провели перед стартом Гран-при Австрии. Хоть и не все пилоты повторили жест, но они вышли в футболках против расизма.
Интернет
Данила Поперечный выразил готовность оплатить все 500 тысяч рублей штрафа за Светлану Прокопьеву
Если она «вдруг» не сможет обжаловать приговор за оправдание терроризма.
Новости
Великобритания ввела санкции против Бастрыкина и ещё 24 россиян по своей версии «списка Магнитского»
Фигурантам списка заморозили счета и запретили въезд в страну.